Купил автомобиль в мае 2023 года на замену Mercedes B180 2016 года, который за три года владения стал требовать слишком дорогое обслуживание, а также подошёл к пробегу 120 тыс. км — для меня это всегда "точка замены". Изначально искал версию на механике с мотором 1.2 — приоритетами были надёжность, экономичность и невысокие затраты на обслуживание. На момент покупки Qashqai имел пробег 50 тыс. км и был в отличном состоянии. Сейчас общий пробег увеличился до 150 тыс. км, и могу поделиться объективными выводами. За первые 50 тыс. км после покупки — никаких поломок, только регулярное ТО каждые 15 тыс. км в Union Motors. Стоимость оригинальных расходников после Mercedes приятно удивила: замена масла и фильтров (оригинал) — около 10 тыс. руб. Масло на пробеге 100+ тыс. км мотор не расходует вовсе, доливать не приходится.
Механическая коробка (6-ступ.) работает без проблем, сцепление на 150 тыс. км не требует замены — в отличие от Renault Duster, где оно подошло к 70 тыс. км. Если сравниват