Найти в Дзене

Чудовище Франкенштейна возвращается

Пока зрители обсуждают на форумах нашумевшую премьеру «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, мне хотелось бы вспомнить про комикс «Франкенштейн. Возрождение» Стива Найлза (сценарий) и Берни Райтсона (рисунок), который является вольным продолжением легендарного романа «Франкенштейн, или современный Прометей» Мэри Шелли. Чудовище Виктора Франкенштейна мы встречаем спустя много лет после описываемых в оригинале событий. На дворе тридцатые годы двадцатого столетия, за окном Соединённые Штаты Америки. Великая депрессия. Безымянный монстр подрабатывает выставочным экспонатом в обществе карнавальных уродов. Как же он дошёл до жизни подобной? Каким образом продолжение возможно в принципе? Ответы разместились на ста четырёх страницах. Различий между книгой и комиксом хватает. Характер чудовища претерпел наиболее значительные изменения по сравнению с версией Шелли. В романе XIX века перед нами предстаёт существо, олицетворяющее страдание и жестокость одновременно. Действительно ли оно появил

Пока зрители обсуждают на форумах нашумевшую премьеру «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, мне хотелось бы вспомнить про комикс «Франкенштейн. Возрождение» Стива Найлза (сценарий) и Берни Райтсона (рисунок), который является вольным продолжением легендарного романа «Франкенштейн, или современный Прометей» Мэри Шелли.

-2

Чудовище Виктора Франкенштейна мы встречаем спустя много лет после описываемых в оригинале событий. На дворе тридцатые годы двадцатого столетия, за окном Соединённые Штаты Америки. Великая депрессия.

-3

Безымянный монстр подрабатывает выставочным экспонатом в обществе карнавальных уродов. Как же он дошёл до жизни подобной? Каким образом продолжение возможно в принципе? Ответы разместились на ста четырёх страницах.

-4

Различий между книгой и комиксом хватает. Характер чудовища претерпел наиболее значительные изменения по сравнению с версией Шелли. В романе XIX века перед нами предстаёт существо, олицетворяющее страдание и жестокость одновременно. Действительно ли оно появилось на свет монстром, или его таковым сделали люди? Увы, но лично я склонен считать, что первое. Хладнокровное чудовище причиняет зло невинным. Тем, кто не мог себя защитить. Сопереживания здесь достойны близкие трусливого экспериментатора, это безусловно, но и только. Ни учёный безумец, ни сотворённое им не заслуживают быть понятыми. В графическом сиквеле другой коленкор.

-5

Преследуемое тенями, создание Франкенштейна без конца рефлексирует. Ответственность за свои преступления оно ощущает в полной мере и даже сверх неё. Скорее Эдвард Руки - Ножницы, чем воплощение ночных кошмаров.

-6

Оно пытается найти покой, погрузившись в раскалённую лаву, но обретает лишь временное забвение. Застывший кусок лавы попадает к добродушному на вид доктору.

-7

Жалкая сущность Виктора меркнет рядом с настоящим ужасом в обличье благообразного старца.

-8

История в отрыве не супер примечательна. Сценарий Стива Найлза позволяет чудовищу Франкенштейна искупить грехи прошлого, но он слишком поверхностный.

-9

Не плохо, нет, средне. Хорошая основа для сериального эпизода. А вот рисунок Берни Райтсона крут. Монохромный реализм не скупится на детали.

-10

Достаточно ли картинки, чтобы приобретать комикс «Франкенштейн. Возрождение» в домашнюю библиотеку, фиг знает.

-11

Если вы коллекционируете всё, что связано с magnum opus Мэри Шелли, тогда да. В обратном случае имеет смысл подумать... недолго)