Найти в Дзене
YASTREB CASTOM

Кратко о вело-итогах года.

Внимание, авторский дисклеймер! Поскольку следующая статья повествует о буднях мастерской «YASTREB CASTOM», всем кому это тема не интересна, могут не тратить свое личное время. Просто считаю своим долгом заранее вас предупредить об этом. А дальше как знаете.

Всем привет! Поскольку очередной вело-сезон для большей массы велосипедистов окончен, можно подвести некоторые итоги работы. Те читатели, что следят за моими записями на «Дзене» (хочется верить, что они есть), уже читали о том, что, подготавливая свои велосипеды на зимнее хранение, я разбираю их полностью. Зачем? Просто так они занимают меньше места, и потом, так легче их обслужить перед новым сезоном, что и проделывается из года в год.

-2

При этом, в данном году я катал исключительно на найнере, собранном на основе рамы «Speedone destroyer» вместо своего любимого «Dartmoor». Самое забавное в том, что на видео по сборке данного велосипеда, я до сих пор получаю комментарии о том, что выбранные мной компоненты, мягко говоря, не надежны, и быстро сломаются. К слову, ломаются они уже второй год, но пока никак не сломаются. Мало того, все эти комментарии в большей своей массе, продиктованы слухами, не имеющими под собой никакого практического обоснования, иначе комментарии бы начинались как минимум со слов - …у меня была такая железка, и она повела себя так-то и так-то….

-3

Ну и конечно не обошлось без комментариев, типа – «Зачем вообще было ставить это на такую сборку»? А вот это правильный вопрос. И есть смысл ответить на него развернуто. Поскольку в настоящее время, далеко не все клиенты мастерской могут позволить себе «брендовые» железяки (да и не всегда есть смысл их приобретать), возникает вполне закономерный вопрос более доступной альтернативы. Только вот стоит ли покупать аналоги из Китая или нет? Именно для этого я и собрал свою лошадку (а теперь и не одну), чтобы самому ответить на этот вопрос, так сказать личным опытом эксплуатации. И пока вопросов к качеству у меня нет. Поэтому продолжаю наблюдение дальше. И поверьте, что в случае проблем я обязательно отпишусь здесь. К тому же я стараюсь советовать то или иное железо свои клиентам, проверив его надежность лично.

-4

К примеру, мне очень понравились воздушные вилки от фирмы NANLIO (не сочтите за рекламу), на которые владельцы более дорогих марок смотрят с нескрываемым презрением. Однако, как показала практика, эти вилки вполне имеют право на жизнь при условии своевременного ухода, и переборки до двух раз за сезон. То есть мы перебираем вилку в начале весны и в середине лета, и тогда вилка будет жить. Лично моя, живет уже второй год, что вполне неплохо при сохранении своих свойств.

-5

Вообще окончание сезона вовсе не значит полное прекращение любимым занятием до весны. Дело в том, что именно зимнее время, является хорошим поводом для будущего апгрейда своего велосипеда, либо замены устаревших узлов. И хотя «черная пятница» этого года на маркет-плейсах, несколько разочаровала в плане скидок (в прошлом году они были реально больше и объемнее), тем не менее некоторые позиции были вполне доступны. А кроме того, тот же ОЗОН, пополнился новыми брендами, которых не было раньше. Али-экспресс тоже не отставал, но далеко не во всем.

-6

Лично я существенно пополнил ассортимент смазок и масел, а также другой вело-косметики, чтобы велосипеды моих клиентов получали только лучшее обслуживание. Вообще я не перестаю повторять, что именно зимний период, максимально удобное время для того чтобы произвести полное ТО или подумать про апгрейд своего железного коня. Большинство мастеров в это время практически не заняты, а это значит, что можно заниматься вашим велосипедом без спешки и длинной очереди. Лично я использую это время для тренировки с переборкой вилок ROCK SHOX и прокачкой гидравлических тормозов. Благо таких вилок у меня хватает, и лучше тренироваться на своих или новых. Также, я стараюсь пополнять ассортимент запчастей, чтобы клиенты не тратили время на ожидание новых заказов, не говоря уже о собранных колесах. Кстати о колесах. Не вижу смысла собирать дешевые вилсеты. Такого добра хватает на маркет-плейсах. Количество новых клиентов также заметно выросло, что в целом приятно. И большинство из них появились благодаря «сарафанному радио», что тоже вполне объяснимо, так как спрос на качественное обслуживание существует весьма устойчивый. А вот с «авито» клиентов почти нет, но этот как раз понятно. Эта площадка занялась монетизацией в полную силу, и если ты не платишь за рекламу, твое объявление спускается далеко вниз, но может оно и к лучшему. Большинство клиентов с данной площадке ищут услуги подешевле, а это точно не ко мне. Лично я ценю свой труд и время затраченное на обслуживание, не говоря уже о расходных материалах, которые стоят немало (см.фото выше).

-7

Теперь немного о новых роликах. В этом году я выпустил два, и каждый из них имел свою специфику. Есть хорошая идея для съемки нового, осталось найти подходящую раму. Мне кажется, что пора разбавить недорогие сборки чем-то более серьёзным.

Иногда буквально вгоняют в ступор некоторые комментарии в виде претензий, что я делаю что-то не так и снимаю не так как должно. Обычно я отвечаю следующее – снимите свой ролик как вам кажется наиболее правильно, и у меня будем чему у вас поучится. Ну а если серьёзно, то потребляя бесплатный контент и в случае отрицательной реакции, какой смысл смотреть это далее, а потом писать комментарии в стиле «вы так мне безразличны, что я специально гналась за вами несколько кварталов, чтобы об этом сказать». Давайте будем честными. Снять нечто подобное можно гораздо лучше, при условии, что у вас есть целая команда с хорошим оборудованием. Я снимаю, как могу, за собственный счет, тратя личные деньги и время. Стало быть только мне как автору решать что будет в ролике и какая музыка будет звучать. Можно смотреть сборку и с выключенным звуком, но как не странно, некоторые пользователи уверены в том, что уже их внимание, дает право указывать мне, как и что делать. По факту, создание данного контента не приносит мне ничего, кроме личного удовольствия над процессом работы. И пока я его получаю, ролики будут выходить. Интернет это свободное пространство, и всегда можно отказаться от просмотра, что и советую особо чувствительным к «неправильному контенту» зрителям.

-8

Конечно, можно снимать идеальные сборки, но если быть честным, то что нового вы увидите? Тоже что снимают зарубежные каналы? И в чем тогда разница? Мне кажется, что самобытность и делает их своеобразными. И потом я считаю, что свой зритель все равно найдется. Возможно что был бы такой канал раньше, я бы и не стал ничего снимать. Но дорогу осилит именно идущий. К тому же благодаря последнему ролику я познакомился с Православно-патриотическим клубом «ПУТЬ» в Санкт-Петербурге. Кому интересно, могу скинуть ссылку.

Следующий год, символизирует год Лошади. И для меня, велосипед тоже ассоциируется в первую очередь с железным конём. Вполне неплохая альтернатива этим благородным животным. Вообще, моими любимыми клиентами являются люди в первую очередь увлеченные велосипедом. И дело тут вовсе не в платежеспособности как некоторые могут подумать. Любое серьёзное увлечение требует вложений, и велосипеды тут не исключение. Просто с увлеченными людьми интереснее общаться, не говоря уже о том, что они могут адекватно оценить подход мастера к работе. Но перебирать не приходится, и очень жаль когда вкладываешь много сил и времени на результат, который попросту будет уничтожен неправильным хранением и нежеланием соблюдать элементарные правила по использованию и содержанию велосипеда в надлежащих условиях. Многие мои клиенты знают, что я всегда иду на встречу и подскажу ответ на тот или иной вопрос независимо от того как давно у меня обслуживались.

-9

В настоящее время, современные реалии велосипедного хобби таковы, что многие знаменитые бренды заменяются недорогими суррогатами. А те что еще продаются, уже давно не отвечают соотношению комплектующих и их конечной стоимости. Поверьте, я бы давно поддержал любого отечественного производителя, сняв сборку в качестве бесплатной рекламы, если бы его рама была изготовлена именно на территории России. Речь идет именно о полном цикле производства, а не о сборочной технологии. Но таких увы, пока нет, и вряд ли они появятся. Открытие подобного предприятия требует решения на государственном уровне, с открытием параллельного производства алюминиевых труб разнообразных диаметров в качестве заготовок для будущих рам. Общение с представителями отечественных брендов, в который раз убедило, что Российским предприятиям по производству алюминия, гораздо более выгодно поставлять сырье в изначальном виде. Поэтому воз и ныне там.

Но тем не менее, сохраняется одна неизменная тенденция. Большинство увлеченных велосипедистов, это весьма позитивные и жизнерадостные люди. И это здорово! Если бы я сам не увлекался великом, то ни о какой мастерской речи бы не шло в помине. Но как бы я не старался описывать все преимущества подобного увлечения, то чувство свободы и ветра в волосах, дружеское общение и тягу к путешествиям, чувство скорости и ощущение самой жизни в движении, без личной попытки все это пережить, ничего не выйдет. Нет, я далеко не фанатик, хотя моя работа связанна непосредственно с велосипедами, но то ощущение что дает мне велосипед, я никогда не променяю на аналогичные от другого вида транспорта. Велосипед это в некотором роде весьма компактный инструмент для гарантированного удовольствия, при условии что вы его испытываете при езде. Очень часто я замечал за собой, что в момент скуки или каких-то неприятностей, просто садился на велик и ехал, куда глаза глядят. И в некотором роде к этим ощущениям автоматически присоединяются и детские воспоминания, когда ты рад просто от того что велосипед у тебя есть. Если бы была возможность, то я бы наверняка собрал бы велосипед для самого себя, и отправил бы самому себе в качестве подарка, чем по факту занимаюсь сейчас. Ведь по сути меняется и тело и сами велики, но только не душа. Взрослее, мы часто забываем о своем внутреннем ребенке, а это в корне неправильно. Все что было и есть, все это часть тебя и остается ей до сих пор.

В завершении статьи «ниочем», хочу поблагодарить всех подписчиков, кому интересен данный контент, и кто остается таковым несмотря ни на что. Продолжайте делать то что вам нравится, ведь по сути именно из таких ярких мгновений и состоит наша подчас нелегкая жизнь.

На этом у меня все,

До новых встреч!

Влад

Мастерская YASTREB CASTOM

Ростов-на-Дону

Ноябрь 2025г.

-10

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

И теперь на ВК - https://vkvideo.ru/@club231839313

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom