Lada Vesta Sport — это самый динамичный и технологичный серийный автомобиль в истории марки Lada. Он позиционируется как спортивный седан для тех, кто хочет выделяться и получать больше удовольствия от вождения, не переплачивая за европейские или японские хот-хэтчи.
Вот подробный обзор Lada Vesta Sport (и его более свежей версии — Vesta SW Sport).
Основная информация
· Годы выпуска: 2018 — 2022 (Vesta Sport), с 2022 — обновленная Vesta SW Sport (универсал) в рамках новой линейки Lada.
· Платформа: Глубокая модификация платформы B0 (Lada B/C).
· Кузов: 4-дверный седан (Vesta Sport), 5-дверный универсал (Vesta SW Sport).
1. Дизайн и Экстерьер
Vesta Sport легко отличить от стандартной модели по агрессивному обвесу:
· Спортивный бампер: Более крупные воздухозаборники и разделитель в переднем бампере.
· Решетка радиатора: Уникальная черная решетка с красным акцентом и шильдиком "Sport".
· Диски и шины: Литые легкосплавные диски 17-го дюйма (реже 16") с низкопрофильными шинами (205/45 R17).
· Боковые пороги: Спортивные пороги и ароки колес.
· Задний спойлер: Небольшой спойлер на крышке багажника.
· Задний бампер: Диффузор и стилизованная под спорт выходная накладка (часто с выхлопом "двойная труба").
· Окраска: Доступны яркие, "спортивные" цвета (оранжевый, синий, красный), часто с контрастной черной крышей.
2. Интерьер
Салон также получил спортивные элементы:
· Кожаные спортивные сиденья: С развитой боковой поддержкой и красной строчкой. Имеют регулируемую поясничную опору и подогрев.
· Спортивный руль: Кожаный руль с утолщенным ободом и красной меткой в центре.
· Алюминиевые педали: Педали с резиновыми вставками и алюминиевыми накладками.
· Отделка: Карбоновые или "под карбон" вставки на панелях, красная прострочка на руле, рычаге КПП и ручном тормозе.
· Приборная панель: Имеет униканую шкалу спидометра до 220 км/ч и спортивную графику.
3. Технические характеристики и Двигатель
Это главное отличие Vesta Sport от обычной версии.
· Двигатель: Базово для Vesta Sport (2018-2022) устанавливался доработанный ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра.
· Мощность: 122 л.с. при 5900 об/мин.
· Крутящий момент: 170 Нм при 3750 об/мин.
· Особенности: 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения (на впуске).
· Vesta SW Sport (после 2022 года): Устанавливается новый двигатель ВАЗ-11189 объемом 1.8 литра с иной системой питания.
· Мощность: 122 л.с. (90 кВт).
· Крутящий момент: 173 Нм.
· Важно: Этот двигатель менее "оборотистый" и имеет другой характер, но выдает похожие показатели.
4. Трансмиссия и Ходовая часть
Здесь были проведены самые серьезные доработки:
· Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП с укороченными передаточными числами для более резкого разгона.
· Сцепление: Усиленное.
· Подвеска: Полностью переработанная!
· Пониженный клиренс (на 20 мм).
· Усиленные и более короткие пружины.
· Более жесткие амортизаторы.
· Стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной толщины.
· Измененные рычаги подвески и развал-схождение (более отрицательный развал задних колес).
· Тормоза: Передние тормозные диски увеличенного диаметра (276 мм), задние барабанные (на ранних версиях) или дисковые.
5. Динамика и Управляемость
Это сильнейшая сторона автомобиля.
· Разгон 0-100 км/ч: ~10.5 секунд (для версии 1.8л). Это примерно на 1.5-2 секунды быстрее стандартной Vesta с 1.6-литровым двигателем.
· Максимальная скорость: ~190 км/ч.
· Управляемость: Автомобиль кардинально отличается от обычной Весты. Он стал намного собраннее, острее реагирует на руль, меньше кренится в поворотах и обладает отличной курсовой устойчивостью. По ощущениям от вождения это уже автомобиль более высокого класса.
Плюсы и Минусы Lada Vesta Sport
Плюсы (+):
· Яркий, агрессивный дизайн, выделяющий из потока.
· Отличная для ВАЗа управляемость и острый рулевой характер.
· Хорошая разгонная динамика.
· Качественные спортивные сиденья.
· Уникальность и статус "топовой" модели в линейке.
· Относительно доступная цена (особенно на вторичном рынке) по сравнению с одноклассниками.
Минусы (-):
· Жесткая подвеска, что сказывается на комфорте на плохих дорогах.
· Повышенный шум в салоне (низкопрофильная резина).
· Более высокий расход топлива при активной езде.
· Некоторые "детские болезни" двигателя ВАЗ-21179 (например, риск перегрева при агрессивной езде, требующий доработки системы охлаждения).
· Цена на новые экземпляры была достаточно высокой.
· Качество материалов в салоне все еще уступает иностранным конкурентам.
Сравнение с конкурентами
На вторичном рынке Vesta Sport конкурирует с:
· Kia Rio Х-Лайн: Более статусный, но менее спортивный по характеру.
· Hyundai Solaris "спорт": Аналогично Rio.
· Skoda Rapid Monte Carlo: Более практичный, но с менее мощным двигателем.
· Volkswagen Polo Sedan GT: Более качественный, но и более дорогой.
Вывод
Lada Vesta Sport — это смелый и в целом успешный эксперимент АвтоВАЗа. Это не просто "Веста с обвесом", а серьезно доработанный автомобиль с настоящим спортивным характером. Он идеально подойдет тому, кто ищет самый драйверский и эмоциональный автомобиль в бюджетном сегменте, не боится некоторого снижения комфорта и готов мириться с типичными "болезнями" российской марки.
Если вы хотите автомобиль, который будет доставлять удовольствие от вождения, а не просто возить из точки А в точку Б — Vesta Sport один из лучших вариантов в своей ценовой категории.