Найти в Дзене
Лемма Плейс

5 ошибок в соцсетях ресторана

Многие рестораны ведут соцсети как фотоальбом или развлекательный канал, но мало кто добивается реальной конверсии и новых гостей. Рассказываем в этой статье о типичных ошибках и даем идеи для контента, который делает соцсети эффективным инструментом маркетинга! Во многих соцсетях ресторанов мы наблюдаем одну и ту же картину: еда есть, интерьеры есть, людей нет. А люди — это не только важное социальное доказательство ценности заведения, но и прекрасный способ рассказать об эмоции, которую получит гость, если посетит ваш ресторан. Чем больше вы показываете, как весело у вас проводят время, как наслаждаются и расслабляются ваши гости, тем больше аудитории подтянется, чтобы почувствовать себя так же круто. Еще одна важная составляющая эффективной страницы заведения в соцсетях — это «лицо» бизнеса. Им может стать собственник, шеф-повар, маркетолог или даже целая команда ресторана по очереди. Людям важно знать, кто их будет кормить, когда они к вам придут. Опрятные, приветливые ребята в акк
Оглавление

Многие рестораны ведут соцсети как фотоальбом или развлекательный канал, но мало кто добивается реальной конверсии и новых гостей. Рассказываем в этой статье о типичных ошибках и даем идеи для контента, который делает соцсети эффективным инструментом маркетинга!

Ошибка №1. В вашем контенте нет «жизни»

Во многих соцсетях ресторанов мы наблюдаем одну и ту же картину: еда есть, интерьеры есть, людей нет. А люди — это не только важное социальное доказательство ценности заведения, но и прекрасный способ рассказать об эмоции, которую получит гость, если посетит ваш ресторан.

Чем больше вы показываете, как весело у вас проводят время, как наслаждаются и расслабляются ваши гости, тем больше аудитории подтянется, чтобы почувствовать себя так же круто.

Еще одна важная составляющая эффективной страницы заведения в соцсетях — это «лицо» бизнеса. Им может стать собственник, шеф-повар, маркетолог или даже целая команда ресторана по очереди. Людям важно знать, кто их будет кормить, когда они к вам придут. Опрятные, приветливые ребята в аккаунте ресторана могут привлечь больше гостей, чем даже самые аппетитные гастрономические произведения на фотографиях и в видеороликах.

Идеи для фото- или видеоконтента:

  • Знакомство с командой ресторана: пусть каждый представится и расскажет интересный или забавный факт о себе
  • Викторина с сотрудником: задавайте ему альтернативные вопросы (эспрессо или латте, дневная смена или ночная, один столик на 20 гостей или 10 столиков по 2 гостя и так далее, в том числе вопросы, которые раскроют сотрудника как личность, а не только с профессиональной стороны)
  • Live-контент: пусть сотрудники поработают с гостями или пообщаются друг с другом, пока носят на себе микрофон в течение дня, чтобы зафиксировать самые смешные моменты и смонтировать их в юмористический ролик или опубликовать кусочками в виде карусели. Также можно воспользоваться записями с ваших камер видеонаблюдения (но не забудьте применить эффект blur на лицах гостей, которые не давали письменного согласия на публикацию контента с ними). Еще вы можете показать, что происходит у вас на бэке: часто там случается много интересного и смешного, что обычно скрыто от глаз гостей, а им ведь тоже интересно…
  • Необычные ситуации с гостями: обыграйте смешные диалоги с гостями или коллегами, подчеркнув вашу клиентоориентированность через юмор

Ошибка №2. У вас нет видеоконтента

Сейчас соцсети уже не те, что 5 лет назад: раньше все писали посты под красивыми фотографиями, в наши дни чаще выкладывают содержательные видеоролики и даже снимают целые сериалы.

Некоторые соцсети превратились в платформы, подобные стриминговым: интересные ролики длительностью до 2-3 минут получают высокий процент досматриваемости и набирают многомиллионные просмотры. Главное — хорошая идея и креативный подход!

Идеи для видеоконтента:

  • Процесс приготовления креативных блюд и напитков: покажите в деталях, как это делается (желательно что-то сложное, что гости не станут сами готовить дома). Так аудитория сможет оценить мастерство вашего персонала
  • День из жизни сотрудника: если у вас есть особо харизматичный сотрудник, поснимайте ситуации, в которых он бывает в течение рабочего дня: шутит с гостями, выступает с речами о высокодуховном перед своими коллегами, восхищается стафф-питанием и так далее
  • Повара готовят обед для персонала: это будет прекрасной демонстрацией атмосферы в коллективе и порядка на кухне. Пусть повара покажут, как готовят на стафф огромную кастрюлю борща или казан плова — еда в больших объемах на видео вызывает невероятный отклик аудитории, просто попробуйте и сами убедитесь по охватам ролика
  • Сериалы: придумайте захватывающий сюжет или адаптируйте под ресторанную сферу сюжет известного фильма/сериала так, чтобы это было узнаваемо (например, гость Роберт Баратеон пришел в кофейню Нэда Старка и просит его стать десницей короля в другой кофейне, чтобы предотвратить войну Семи кофеен — все, на что хватит вашей фантазии). Характерная озвучка, тематическая аудиодорожка, подходящие фильтры и различная атрибутика будут очень кстати

Ошибка №3. Вы излишне скромны

Если вы следите за соцсетями, то наверняка уже заметили, что наиболее странный и нелепый контент сейчас набирает больше всего просмотров и реакций. Мы живем в то время, когда людей уже сложно чем-то удивить, однако самым креативным до сих пор это прекрасно удается.

Рекомендации:

  • Если можно что-нибудь учудить — чудите! Смелые идеи поощряются высокими охватами, а странные персонажи и события вызывают бурную реакцию и повышают активность аудитории. Если ваша концепция позволяет вам на один денек одеть официанта в костюм Чужого — в этот же день вы будете блистать во всех соцсетях, а завтра к вам придет очередь из желающих получить фото с необычным персонажем
  • Если ваш ton of voice не подразумевает жесткой цензуры, то шутки «на грани» точно приведут к вам именно «ваших» гостей. Правда, перед этим следует хорошо ознакомиться с политикой площадки, на которой вы размещаете контент, чтобы не нарушить правила и не получить бан
  • Кринж — наше все. Уже видели «залетевшие» на миллионы ролики в стиле 90-х с трясущейся камерой, низким разрешением и нарочито нереалистичными рекламными диалогами? То, что нужно, чтобы напрямую заявить о себе, но при этом рассмешить зрителей и вызвать бурю откликов. Только помните, что не на всех площадках сейчас можно размещать рекламу — сначала изучите все нюансы в законе о рекламе
  • Говорите с гостями на их языке. Если ваша целевая аудитория — молодые мамочки с детьми, то имейте в виду, что им более интересны скорее не детские игрушки и коляски, а звездные сплетни, современные сериалы и то, на что из-за текущей рутины не хватает времени. Как это использовать в маркетинге и соцсетях? Проще простого — читайте и публикуйте новости, используйте инфоповоды: расскажите, например, о любимом кофе Тимоти Шаламе, и предложите такой же в вашем сезонном меню

Ошибка №4. Вы не используете нейросети

Если вы не используете такой шикарный инструмент в маркетинге, значит, теряете время и часть аудитории. Нейросети позволяют не только писать посты, но и составлять контент-планы, создавать идеи для роликов, генерировать изображения, музыку и видео — и это всегда что-то новое, часто необычное, а в последнее время — еще и очень реалистичное.

Основное, что могут дать вашим соцсетям нейросети:

  • Контент-план и стратегию на день, неделю, месяц, год. ChatGPT отлично справится с этой задачей: дайте ему как можно больше вводных о ваших концепции, формате, ton of voice, приведите примеры, добавьте референсы, обозначьте цели — и получите план и инструкцию по привлечению аудитории конкретно в ваш аккаунт и гостей конкретно в ваш ресторан
  • Сценарии для видеороликов. ChatGPT или DeepSeek напишут нормальные или нелепые сценарии — результат предугадать сложно, но использовать в контенте рекомендуем оба варианта. Есть даже такой тренд, где очень нелепые ролики сняты четко по сценариям нейросети — максимально несуразные набирают больше всего просмотров
  • Информативные посты любых форматов. Те же ChatGPT и DeepSeek способны написать неплохие тексты — собрать экспертизу, статистические данные, интересные факты, использовать ваши вводные о бизнесе и дать прекрасную структуру как для небольшого поста, так и для объемной статьи
  • Изображения и видео. ChatGPT и Midjourney создают невероятно реалистичные изображения, Алиса AI за пару минут может их оживить и превратить в четырехсекундную анимацию, а Sora, Veo и Runway генерируют сложные видео, на которых вы можете изобразить хоть Джорджа Клуни, ждущего свою очередь на вход в вашу бургерную — разве можно не воспользоваться таким инструментом?

Важно:

1. Тщательно проверяйте все, что написал для вас искусственный интеллект, чтобы не дезинформировать аудиторию и не заработать себе плохую репутацию
2. Редактируйте тексты, написанные нейросетью: в них часто много некорректных формулировок, которые живые люди не используют в своей речи. Такие тексты плохо читаются и не вызывают интереса у аудитории

Ошибка №5. Вы используете соцсети только для публикаций

Нет и еще раз нет! Это ваш сильнейший маркетинговый канал. Любой отклик аудитории важен — показывайте это ежедневно развернутыми ответами на комментарии, обрабатывайте обратную связь о вашем заведении в соцсетях, пишите в личку, отмечайте постоянных гостей в публикациях и призывайте их отмечать вас.

Советы:

  • В идеале иметь в штате человека с хорошей насмотренностью и искрометным юмором, ведь комментарии часто набирают почти столько же реакций, сколько сами ролики — это дает отличный буст при продвижении. Отвечайте на комментарии мемами, гифками и цитатами, чтобы стать ближе к аудитории и привлечь людей к длительным обсуждениям под вашими публикациями
  • Проводите конкурсы, чтобы поднять активность и «завируситься». Пусть вас отмечают в историях и постах, снимают у вас свой контент и придумывают лучшие комментарии к вашим публикациям. За победу в конкурсах можете угостить гостя ужином или подарить бутылку вина/гастрономический набор для застолья — это прекрасная мотивация
  • Устраивайте коллаборации. Хорошие примеры подают крупные сети — десерт в форме ювелирного украшения, настойка со вкусом известного лимонада — отличные инфоповоды для обеих сторон. Чем более необычной будет коллаборация, тем больше восхищения вы получите в комментариях и репостах
  • Приглашайте лидеров мнений. Пусть снимают обзоры и отмечают вас. Чем более нативной будет подача контента, тем большую конверсию в новых гостей вы получите

Почему соцсети нужны любому ресторанному проекту?

В соцсетях обитает аудитория всех полов, возрастов и национальностей, с различными интересами и потребностями. Если вы делаете качественный и интересный контент, то у вас есть шанс охватить до 70% жителей вашего города, среди которых точно будет ваша целевая аудитория.

Конечно, маркетинг редко срабатывает моментально и конвертируется в реальных гостей в моменте, да и вообще не всегда вы «попадаете» на нужную аудиторию. Но чтобы соцсети работали и приносили ощутимый результат, их необходимо вести регулярно, тестировать гипотезы и постоянно подстраиваться под тренды, которые меняются очень часто.

Если вы сами не сильны в создании контента и не готовы постоянно публиковать что-то новое и отвечать на обратную связь в социальных сетях, то не пренебрегайте помощью SMM-специалистов. Грамотная работа с соцсетями не только приведет к вам новых гостей, но и вернет постоянных, а также избавит от вечных поисков кандидатов на вакансии и усилит ваш бренд.

А вы делаете ставку на SMM? О чем рассказываете в своих соцсетях? Делитесь в комментариях!