Двигатель - это устройство способное преобразовывать энергию из одного вида в другой для создания крутящего момента или поступательного движения.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира глава автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
За годы существование «АвтоВАЗа», было создано много различных бензиновых двигателей, а также были работы в направлении электродвигателей и даже был создан дизельный двигатель.
Однако в нынешних реалиях у автозавода всего пять актуальных атмосферных двигателей, которые развивают мощность от 83 до 122 лошадиных сил.
В современных реалиях, когда большая часть иностранных автопроизводителей выпускает автомобили с гораздо более мощными двигателями, «ВАЗовские» двигатели кажутся очень слабыми.
Однако с учётом новых поправок утилизационного сбора, двигатели мощностью более 160 лошадиных сил становятся менее актуальными, поскольку за них придётся прилично переплачивать.
Но даже 150 лошадиных сил той же «Весте» придало бы куда более интересную динамику. Особенно в связке с новой шестиступенчатой механической коробкой передач.
Своим эталоном и любимцем на «ВАЗе» называют 8-ми клапанный мотор рабочим объемом 1,6 литра. С 2021-го года устанавливается модернизированная версия мотора ВАЗ-11182, которая выдаёт 90 лошадиных сил.
Данный двигатель можно встретить под капотами автомобилей LADA Granta, LADA Largus, LADA Vesta 2023-го года выпуска и в новой модели LADA Iskra. Теперь его аналог появился под капотом полноприводного автомобиля LADA Niva Travel.
Речь идёт о новом 8-ми клапанном моторе ВАЗ-11184, рабочий объем которого составляет 1,8 литра, и выдаёт 90 лошадиных сил. Как рассказали на «АвтоВАЗе», двигатель создан на базе «калиновского» блока ВАЗ-11193 и восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11182.
Два имеющихся 16-ти клапанных мотора имеют рабочий объем 1,6 и 1,8 литра, и выдают 106 и 122 лошадиных сил соответственно.
Ещё пока производящийся классический мотор объемом 1,7 литра, выдающий 83 лошадиные силы, с этого момента устанавливается только в автомобиль LADA Niva Legend. Модель LADA Niva Travel полностью перешла на новый двигатель.
В начале следующего года автомобиль LADA Niva Legend также будет переведен на новый мотор ВАЗ-11184. Именно тогда классический 1,7 навсегда уйдёт в историю.
В прошлом дочернее предприятие LADA Sport устанавливала в автомобиль LADA Vesta Sport первого поколения модернизированный атмосферный двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который выдавал 145 лошадиных сил.
Вроде бы этот же мотор планируют устанавливать в нынешнюю версию автомобиля LADA Vesta Sport, и даже планировали начать производство с ноября этого года, но актуальная информация отсутствует.
Директору по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олегу Груненкову задали вопрос, почему на «ВАЗе» до сих пор не выпускают более мощные двигатели.
Ведь с учётом возникшей ситуации на автомобильном рынке страны, автомобили «Лада» с мощными моторами могли бы пользовать спросом у совершенно новой части целевой аудитории. Собственно, об этом часто просят люди в комментариях и профильных форумах.
Судя по ответу Груненкова, на «ВАЗе» прекрасно знают о просьбах граждан, но работать в этом направлении не планируют.
По словам Олега Груненкова, нельзя просто взять и установить мощный двигатель в автомобили «Лада». Мощный двигатель подразумевает разработку новой трансмиссии, разработку новых более мощных тормозов.
В нынешних автомобилях «АвтоВАЗа» всё сбалансировано под установку нынешних моторов, которые менее мощные. И всё же у завода уже есть два новых мотора мощностью 120 и 136 лошадиных сил.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Новые бензиновые атмосферные двигатели появятся в автомобиле LADA Azimut, а также в будущем предусмотрена установка в автомобиль LADA Iskra.
Двигатель ВАЗ-21129-modernized имеет 16 клапанов и рабочий объем 1,6 литра. Данный двигатель выдаёт 120 лошадиных сил. Согласно доступным характеристикам, максимальный крутящий момент нового мотора 154 Нм.
Сам по себе мотор ВАЗ-21129-modernized является форсированной версией обычного ВАЗ-21129, мощность которого составляет 106 лошадиных сил. Что именно инженеры «АвтоВАЗа» изменили в моторе, из-за чего была увеличена мощность, на данный момент неизвестно.
Второй новый двигатель имеет рабочий объем 1,8 литра, и он выдаёт 136 лошадиных сил. Он также создан на базе 16-ти клапанного двигателя.
Олег Груненков рассказал, что у завода есть определенные наработки, но не нужно хвататься за всё подряд. Завод развивается последовательно и следующий на очереди кроссовер LADA Azimut.
Также Груненков посоветовал людям, в прошлом передвигающимся на премиальных автомобилях, и по понятным причинам лишившихся возможности купить такой же новый автомобиль, обратить внимание на новый LADA Azimut.
Такие вот новости. Своим мнением вы можете делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...