Найти в Дзене
Креатив на пальцах

Как юмор помогает развивать креативность и самопрезентацию: техники создания шуток

Стендап строится на абсурдных и парадоксальных ситуациях, которые высмеиваются при помощи различных комедийных приемов. Зачем этим приемам учиться не комику? Вы научитесь мыслить нестандартно и создавать еще более креативные идеи, используя образы, ассоциации и метафоры. Разовьете насмотренность и станете более наблюдательным и внимательным, ведь чтобы придумывать шутки, нужно следить за другими людьми, ситуациями в своей жизни и мире. Научитесь емко и «выпукло» формулировать свои идеи, чтобы быстро и понятно доносить их до других. У стендап-комика нет времени, чтобы «растекаться мыслью по древу» или строить сложные словесные конструкции. Ему нужно за несколько секунд создать в голове зрителя яркий образ, который донесет суть истории и вызовет смех. Улучшите навык самопрезентации и презентации своих продуктов или услуг. В эпоху СДВГ и клипового мышления, важно зацепить внимание слушателя с первых секунд. Если формат позволяет, юмор станет отличным помощником и поможет вам запомниться
Оглавление

Стендап строится на абсурдных и парадоксальных ситуациях, которые высмеиваются при помощи различных комедийных приемов. Зачем этим приемам учиться не комику?

  1. Вы научитесь мыслить нестандартно и создавать еще более креативные идеи, используя образы, ассоциации и метафоры.
  2. Разовьете насмотренность и станете более наблюдательным и внимательным, ведь чтобы придумывать шутки, нужно следить за другими людьми, ситуациями в своей жизни и мире.
  3. Научитесь емко и «выпукло» формулировать свои идеи, чтобы быстро и понятно доносить их до других. У стендап-комика нет времени, чтобы «растекаться мыслью по древу» или строить сложные словесные конструкции. Ему нужно за несколько секунд создать в голове зрителя яркий образ, который донесет суть истории и вызовет смех.
  4. Улучшите навык самопрезентации и презентации своих продуктов или услуг. В эпоху СДВГ и клипового мышления, важно зацепить внимание слушателя с первых секунд. Если формат позволяет, юмор станет отличным помощником и поможет вам запомниться и проще донести информацию. И, бесспорно, вы станете увереннее чувствовать себя на сцене.

А теперь давайте перейдем к приемам, которые вы можете потренировать самостоятельно, с коллегами или друзьями. И чтобы вам было интереснее покажем, как они работают на примере рекламы.

Слом

Слом – это разрушение ожидания: по канонам жанра вы ждете определенный исход истории, но внезапно комик заканчивает ее совершенно неожиданно, что заставляет смеяться:

«Пошел в один московский бар, все шло по плану… со мной никто не знакомился».

В рекламной сценаристике этот прием называют «твист» – неожиданный сюжетный поворот. Вспомните Жан-Клода Ван Дамма со своим эпичным шпагатом между двумя грузовиками Volvo. Вы думаете, что кадр отдалится, и вы увидите Ван Дамма где-нибудь на заправке, и никак не ожидаете, что он будет в шпагате между двумя грузовиками.

Маркетологи хотели просто и быстро донести идею точности, устойчивости и управляемости своих грузовиков. Юмор стал отличным инструментом, который помог это сделать.

Чтобы потренировать «слом», попробуйте взять обыденную ситуацию из своей жизни и рассказать ее, сломав ожидания зрителя. Например: Стою в магазине, выбираю огурцы…

«Это все равно что»

Самый действенный способ создать яркий образ – поиграть с ассоциациями и сравнениями, как это делают многие комики:

«Я родом из маленького белорусского города Мядель. Мядель – больше похоже на ощущение от хурмы. Знаете, такой Мядель во рту появляется».

Важно: чтобы шутка вышла разрывной, нужно сравнивать предметы или явления, между которыми на первый взгляд мало общего.

Как тренировать: возьмите ситуацию из жизни или объект и попробуйте сравнить с чем-то не связанным. Например: «работать в выходной – это все равно что» или «быть единственной незамужней девушкой среди подруг – это все равно что».

Покажем на примере рекламы. Помните этого мужчину?

-3

Когда нужно создать образ, который перенесет аудиторию в другую реальность, прием «это все равно что» работает на ура. Встречаться с мужчиной, который пользуется Old Spice – это все равно, что встречаться с идеальным мужчиной. Поэтому покупайте любимому Old Spice. Реклама вернула бренду потерянную на тот момент актуальность и акции взлетели вверх.

Гипербола

Преувеличение – еще один прием, который ломает ожидания зрителей. Суть в том, чтобы раздуть обыденную ситуацию так, чтобы довести ее до абсурда:

«Я так долго ждал свой заказ, что он приехал вместе с археологами»

Гипертрофированный эффект – излюбленный прием и рекламщиков:

А вот еще один способ преувеличения – прием «маленькое, маленькое, большое». Вы перечисляете 2 незначительных факта и добиваете шутку чем-то гиперболизированным.

-4

«Вспомните свое состояние, когда вы выходите из самолета. Спина затекла, ноги отказали, попа такая деревянная, что если на ней сделать надрез, то по кольцам можно посчитать, сколько вам лет».

Попробуйте сами:

  1. На проекте небольшая команда, скромный бюджет и …
  2. Дефицит мотивации, дефицит внимания и …

Если вы постоянно сталкиваетесь с тем, что нужно придумать что-то нестандартное, запоминающееся и креативное, обязательно потренируйте юмор. Развитие этого навыка поможет вам находить идеи там, где вы их не ждали, сочетать несочетаемое (например, в кадре фотоаппарата) и транслировать важные смыслы через юмор.

Юмор
2,91 млн интересуются