Найти в Дзене

Учителей английского выживают из школ в связи с сокращением часов иностранного языка в 5-7 классах.

Еще в августе 2025 года был разработан проект приказа о сокращении часов английского языка в 5-7 классах общеобразовательных школ, начиная с 2026-2027 учебного года. В неделю планируется изучать иностранный язык не три часа, а всего лишь два. Забрать этот час планируется в пользу нового учебного предмета ДКНР (Духовно-нравственная культура России), который вводят с целью формирования у школьников мировоззрения на основе традиционных ценностей нашей страны. На этом уроке учителя будут знакомить детей с выдающимися деятелями России, их деятельностью, поступками, личными качествами.  Я считаю эту задумку очень нужной и полезной, особенно на данном возрастном этапе, когда школьники нуждаются в жизненных ориентирах. А для английского (для освоения базовых навыков) вполне будет достаточно и двух часов в неделю. Ведь как ни крути, большинство школьников (не все, конечно), которые не изучали его дополнительно, все равно выходят из школы с уровнем: «Ни бе ни ме ни кукареку».  Что волнует меня в

Еще в августе 2025 года был разработан проект приказа о сокращении часов английского языка в 5-7 классах общеобразовательных школ, начиная с 2026-2027 учебного года. В неделю планируется изучать иностранный язык не три часа, а всего лишь два.

Забрать этот час планируется в пользу нового учебного предмета ДКНР (Духовно-нравственная культура России), который вводят с целью формирования у школьников мировоззрения на основе традиционных ценностей нашей страны. На этом уроке учителя будут знакомить детей с выдающимися деятелями России, их деятельностью, поступками, личными качествами. 

Я считаю эту задумку очень нужной и полезной, особенно на данном возрастном этапе, когда школьники нуждаются в жизненных ориентирах.

А для английского (для освоения базовых навыков) вполне будет достаточно и двух часов в неделю. Ведь как ни крути, большинство школьников (не все, конечно), которые не изучали его дополнительно, все равно выходят из школы с уровнем: «Ни бе ни ме ни кукареку». 

Что волнует меня в предстоящих изменениях. Первое, это, конечно, учебники. Даже при трехчасовом расписании английского мне очень с трудом удается выдать программу, работая по Spotlight. По данному УМК (не знаю как в центральной части России) учится весь Хабаровский край. Что делать с этими новенькими учебниками (которым от силы 2-3 года)? На свалку? А их 100% придется менять и разрабатывать новый курс обучения английскому языку в средней школе, рассчитанный на два часа в неделю. Но пока я о таком не слышала. 

В след за УМК изменениям должно подвергнуться и содержание ОГЭ/ЕГЭ. Или подготовка к ним опять ляжет на плечи репетиторов?

Второй, очень острый вопрос, который в связи с нововведениями волнует сейчас многих учителей иностранного языка это значительное сокращение нагрузки. 

Например, в нашей школе администрация решила действовать радикально и решить эту проблему путем увольнения одного из учителей МО иностранных языков. Но естественно напрямую предложить они ей этого не могут и объединив все свои усилия стараются выжить учителя из школы. 

-2

Так, завуч, составляющий расписание очень часто допускает накладки в расписании кабинетов (т.е. бывает так, что учитель приходит, а там уже сидит другой класс и ей просто негде проводить урок и приходится идти вместе с детьми, например, в музей или актовый зал). 

А на осенних каникулах, этой учительнице надо было ехать со своими собственными детьми в качестве сопровождающей на футбольный турнир. Директор школы ни в какую не хотела предоставить ей отпуск за свой счет и только показав закон, где прописано, что у работающей мамы есть необсуждающееся право сопровождать детей на любые виды конкурсов и соревнований, она получила разрешение администрации. 

Естественно речь не идет и о каких-то стимулирующих и тем более премиях. 

Т.е. происходит травля работника с той целью, чтоы она сама написала заявление об уходе. При том никто не смотрит на её качества, как учителя. Хотя среди нас есть учителя намного слабее и менее заинтересованные, чем она. Просто решили избавиться от того, кто меньше всех нравится. 

Подозреваю, такое происходит сейчас во многих школах и учителям английского, чем ближе будет новый учебный год, тем больше придется не сладко. 

Делитесь, как обстоят дела в ваших школах, чувствуете ли вы давление в связи с грядущими изменениями?