Найти в Дзене
«С Чердака»

Зеркало. Новогодний рассказ с продолжениями. Часть 1.

Написала я сказочный рассказ к Новому году, хотела поделиться с вами. Буду публиковать раз в неделю или два, как пойдет. Пишите, пожалуйста, отзывы, мне будет приятно. «Только те, кто рискуют зайти слишком далеко, способны выяснить, как далеко они могут зайти.»— Томас Стернз Элиот 1. Un Глубоко вздохнув, она посмотрела на себя мельком, даже немного воровато, соблюдая, созданные ею же самой законы светского приличия: во - первых, не притягивать к себе излишнего внимания, во-вторых, не занимать надолго имущество общественного пользования в своих личных интересах. - Так, подождите, - предупредила она “личные интересы”, решив нарушить правила, и взглянуть еще раз, вопреки требованиям своего непреложного этикета. - Этого просто не может быть!? Кончик безымянного пальца правой руки дотронулся до щеки, слегка коснулся виска, провел по изогнутой линии четко очерченной брови. Левая рука, от изумления и неожиданности, не удержав внезапного груза, усыпала мраморный пол белоснежными лилиями. Пы

Написала я сказочный рассказ к Новому году, хотела поделиться с вами. Буду публиковать раз в неделю или два, как пойдет. Пишите, пожалуйста, отзывы, мне будет приятно.

«Только те, кто рискуют зайти слишком далеко, способны выяснить, как далеко они могут зайти.»— Томас Стернз Элиот

1. Un

Глубоко вздохнув, она посмотрела на себя мельком, даже немного воровато, соблюдая, созданные ею же самой законы светского приличия: во - первых, не притягивать к себе излишнего внимания, во-вторых, не занимать надолго имущество общественного пользования в своих личных интересах.

- Так, подождите, - предупредила она “личные интересы”, решив нарушить правила, и взглянуть еще раз, вопреки требованиям своего непреложного этикета.

- Этого просто не может быть!?

Кончик безымянного пальца правой руки дотронулся до щеки, слегка коснулся виска, провел по изогнутой линии четко очерченной брови.

Левая рука, от изумления и неожиданности, не удержав внезапного груза, усыпала мраморный пол белоснежными лилиями. Пышная юбка из многослойного фатина, цветы в волосах, стремительное биение сердца...

- Боже, мой, это же...

Взволнованные кисти рук прижались к холодной поверхности зеркала. Еще миг, и она бесследно растворилась прозрачным облачком в воздухе, не взяв с собой лишь упавшие цветы.

Дымчатый кот, наблюдавший за этим действом, с невозмутимым видом вышел из своего укрытия, обводя хвостом ствол коринфской колонны. Ощутив запах лилий, он решительно, с видом очень занятого делами кота, побежал прочь в сторону буфета.

2. Deux

- Девонька, как тебя зовут?

- Лиля. Архипова Лиля!

- А, лет тебе сколько?

- Тринадцать.

- Многовато, многовато что-то, - была, явно, озадачена этой цифрой старушенция лет ста от роду.

- Ну давай, девонька, посмотрим, что ты у нас умеешь?

- Всё! Я всё, всё умею! Я в кружке занималась в Доме культуры!

- Хм, - громко и дружно хмыкнула вся комиссия.

- Ты нас, прямо, заинтриговала, вот это заявление, до чего дошло, АААА, в кружке она, значит, занималась?!?! - сказали уже не хором, а каждый из заседающих, шумно смакуя, и без очереди.

- Смотрим на тебя, танцуй!!!

- Чего танцевать - то?

- А, вот чего хочешь, то и танцуй! - с восклицанием, и не без ехидства заявила старушенция, сверкнув брошью на воротничке.

- Галина Петровна, прошу Вас!

Галина Петровна, в отличии от Лили знала, что надо играть в таких случаях, кивнув из-за чёрного облезлого инструмента, заиграла вариацию феи Драже из Щелкунчика.

Такого в кружке они, конечно, еще не проходили, но на Щелкунчика с мамой в прошлом году ходили. Из всего балета она хорошо запомнила только Машу и самого Щелкунчика. “Драже” и всякие разные второстепенные в её балетные планы как-то не входили.

Так как, принц Коклюш из-за рояля не вышел, Лиля решила импровизировать в одиночку! “Танцевать музыку”, так сказать.

- Акт II, Картина 3: Сцена 14 (не па-де-де), - громко объявила всему балетному миру этой комнаты высокомерная седая дама.

Начать танец Лиля решила из позиции круазэ деван (croisé devant). Кисти рук моментально включились, и попеременно обыгрывали музыкальные акценты. Ноги сами по себе решили не отставать, переступая па-де-буррё (pas de bourree) в такт, по крайней мере, старались, переходя в эффектное прыжковое пас жете (pas jete).

Далее, сменяя друг друга, в ход пошли все четыре выученных арабеска. Кульминацией вариации должен был быть двойной пируэт, но он, предательски, обернулся двумя неустойчивыми оборотами вокруг, не совсем ровной, но очень усердной собственной оси, после чего Лиля моментально решила исполнить диагональное сhainés, чтобы как-то в лучшую сторону исправить ситуацию. И стремительно понеслась в полуповоротах к роялю. От неожиданного удара феи Драже по инструменту Галина Петровна подскочила на стуле в антраша, решив досрочно завершить сочинение великого Чайковского.

Лиля, в свою очередь, без лишних раздумий и сомнений, одновременно с прыжком концертмейстера поставила победоносную точку позой круазэ дерьер (сroisé derrière) с триумфальным взмахом длинных ресниц на немногочисленную, но весьма удивленную публику.

- Брава, брава, - прокаркала главная горгулья.

- Уморила нас, прямо. Артистка, нечего сказать! - и комиссия, теперь уже хором, достала свои дежурные платки для потешных слёз.

- Поди - ка ты, девонька, в свой “кружок”, потому как, нам артистки - то тут не нужны, мы учениц набираем!

*****

Платка для настоящих слез у Лили не оказалось, да и реветь она решила не здесь. Где угодно, только подальше от этих балетных сколопендр. Но уйти от нахлынувших чувств далеко не удалось. Завернув за угол, она грянула раскатистым плачем с горькими горячими слезами.

Побродив с обидными мыслями по узким коридорам, она окончательно лишилась сил, решив ненадолго опереться на старую зеленую стену театра, и, обессилев окончательно, сползла вниз.

Дымчатый кот возник неоткуда, просто, взял, и появился у ног Лили. Машинально рука девочка потянулась к зверю. Хвостатый, переключив регистры своей гортани, звучно замырчал. Затем, всем своим видом стал упрашивать Лилю сбегать вместе с ним по его срочным кошачьим делам. Отбежит на метр, и ждёт, повернув ушастую морду к заплаканной “Драже” (тут как-бы недалеко, пойдем я что покажу).

- Ну ладно, пойдем, - другого плана на жизнь у Лили пока не имелось, посему, она послушно побрела за настойчивым усатым.

Кот остановился у белых лилий.

- Ой, котик, смотри какие цветочки! - Лиля с нежностью подняла и прижала к себе упавшие бутоны.

На долю секунды ей показалось, что откуда-то напротив начал струиться теплый свет. Девочка с интересом перевела взгляд на зеркало.

Продолжение следует....

Пенза. С Чердака. 2025.