Группа самбистов шла по улице шумной гурьбой. Они обсуждали природу, дома, даже козу, встретившуюся им по пути, а потом и корову. Но что понравилось Олегу всё это было как-то по-доброму, без сарказма. Для себя они сразу заприметили магазин. Пока что он ещё был закрыт.
- А тебя как зовут? – спросили Олега.
- Олег, - представился он.
- Здесь один магазин или ещё есть?
- Один, - ответил Олег.
- Покажи коптер, - попросили его.
Он показал квадрокоптер, но в руки не дал, хотя забрать у него и не пытались.
- Крутой, - со знанием дела ответили ему, - наверное, снимает отлично.
- Да, очень хорошо, видеоролик потом посмотрите на официальном сайте, - проговорил Олег.
- А ты тоже на турбазе работаешь?
- Можно и так сказать, - ответил Олег.
- Ты только посмотри на особнячок вдали, - заметили они дом Олега, - похоже, здесь тоже олигархи живут. И почему я не в таком родился? Может быть, они захотят меня усыновить? А что? Я вполне сносно учусь, в спорте есть достижения, чем не сын олигарха? И вообще я красавчик!
Алёна не выдержала и рассмеялась. Тренер обернулся и посмотрел на неё, а потом как будто сбавил шаг. Через минуту он уже шёл рядом с ней.
- И что смешного? Слушайте, а какие здесь вообще есть развлечения?
- Вы приехали на спортивные сборы, вот и думайте о спорте, - сказал тренер.
- Думаем, Марк Михайлович, мы о нём всегда думаем и днём, и ночью.
- Вот и хорошо. Простите, а вы тоже работаете на турбазе? – поинтересовался он у Алёны.
- Не совсем, - уклончиво ответила она, - я просто фотограф.
- Меня зовут, Марк, - представился он.
- Я уже поняла.
- А вам надо смотреть за своими самбистами, а не знакомиться с фотографами турбазы, - возмутился Олег, - трое уже отстали.
- Я не понял, а что это вы там отстали? – нахмурился Марк, - быстро прибавили шаг.
Тренер дождался троицу и на этот раз пошёл самым последним, чтоб никого не растерять по дороге. Они свернули на второстепенную дорогу, пройдя указатель и уже через несколько минут подошли к проходной.
- Вещи не забудьте, - услышали они голос Ильи Владимировича.
Вся группа подошла к машинам и принялись разбирать свои сумки. Чемодан врача взял Илья Владимирович. Она одна из всех будет жить в гостиничном номере, все остальные разместятся в летних домиках.
- Столовая у нас в гостинице, - проговорил Борис Васильевич, - а летние домики, в которых вы будете жить дальше, там же располагается спортивная площадка.
Они быстро дошли до летних домиков. Внутри было по две кровати и небольшому дивану. В сложенном виде он больше походил на кресло, а в разложенном – это была простая односпальная кровать. Сразу стало немного тесновато.
- А ничего тут так, - раздался мальчишеский голос, - прикольно, я думал хуже будет. Дома интересные, беседки, тропинки, речка недалеко, опять же всё новое.
- Сейчас обустраивайтесь, отдыхайте, - проговорил тренер, - у вас есть два часа, а потом на завтрак пойдём. И мы живём в третьем домике, как раз посредине, всех видим и всё слышим, так что никаких эксцессов.
- Есть, тренер, - ответили ему шутливым тоном.
- А где санузел?
- Вон в том кирпичном здании, - показал Алексей рукой, - там душевые, туалет, комплект полотенец у каждого в домике уже есть, кровати застелены. Если кому-то что-то будет не хватать, говорите сразу мне.
- Хорошо.
- А ещё встаньте на фоне домиков, чтоб вас могли сфотографировать, - попросил Алексей.
Алёна на него с благодарностью посмотрела, а самбисты без возражений встали рядом друг с другом. Снимков она уже нащёлкала много и хотела ещё немного поснимать, получалось довольно интересно.
****
Лариса Васильевна сидела за одним из столиков и смотрела, как в парке ездят на роликах и скейтбордах дети. Они весело смеялись, демонстрируя друг другу трюки и очень радовались, когда у них что-то по-настоящему получалось.
Похоже, Алиса и Егор ещё не скоро их осчастливят внуками, но больше она об этом разговор не пыталась заводить. Во-первых, Алиса ещё лечится, а во-вторых, они сами всё прекрасно знают и должны прийти к такому важному решению обоюдно.
Из своего кабинета вышла Алиса и направилась к ней. Уже по выражению её лица было понятно, что она чем-то озадачена. Хотя они похоже с Егором думают об одном и том же, наверняка, об этой женщине Наталье, но вслух об этом стараются не говорить.
- Мама, может быть, ты всё-таки погостишь ещё у нас, - села напротив неё Алиса, - с тобой мне как-то спокойнее.
- Я же тебе уже говорила, что мне завтра надо на работу, - проговорила Лариса Васильевна, - а вы приезжайте в выходные сами в гости и папа будет рад, отвлечётесь, смените обстановку, что очень важно.
- Не знаю, мам.
- Ну, смотрите сами, - ответила Лариса Васильевна, - ты же сказала, что тебе надо срочно поработать.
- У меня ничего в голову не идёт, хочу напечатать одну цифру, жму совсем другую. Уже несколько раз перепечатывала. Я так сделаю заказ продуктов, пожалуй, добавлю где-нибудь лишний нолик.
- Сосредоточься, а я сейчас кофе допью и пойду в торговый центр, надо твоему папе тоже что-нибудь купить и Леди новую игрушку, а потом вместе пообедаем, прогуляемся и поедем на вокзал, как планировали.
- Егор вчера в ресторане расстроенный сидел, - сказала Алиса, - толком не разговаривал и я даже знаю, о ком он думал.
- Алиса, может быть, он просто устал. Егор же оба выходных был занят, в субботу приехал нервный, вчера тоже сам не свой, - проговорила Лариса Васильевна.
- Ты совершенно зря оправдываешь Егора.
- Но и тебе, порой, мягче надо быть, мужа жалеть. Он ведь тоже не железный, работа у него серьёзная, да и вся эта ситуация сама по себе сложная.
- А меня кто пожалеет? Я тоже болею, скоро пойду анализы сдавать, мне операция предстоит, - напомнила Алиса.
- Мы тебя с папой жалеем, Егор тоже жалеет, очень переживает. Ты помнишь, как он из посёлка быстро уехал, когда узнал, что тебе не здоровится.
- Помню, мам, конечно, помню, но всё-таки…
- Алиса, болезнь у этой женщины Натальи очень серьёзная, просто по-человечески мне её тоже жалко, - проговорила Лариса Васильевна, - теперь её сын может остаться сиротой и отправиться в детский дом.
- А мне, кажется, Наташа сама виновата, не особо береглась, ничего не пыталась изменить, терпела побои, может быть, злоупотребляла чем-то, - предположила Алиса.
- Всегда легко судить со стороны, когда тебя подобное никогда не касалось и не коснётся, - ответила Лариса Васильевна, - ты же это сама тоже понимаешь.
- От одной мысли, что Егор будет ходить к Наташе в больницу, поддерживать её, скорее всего, помогать финансово мне делается дурно. Как я его тогда увидела возле её кровати: сидел рядом, держал её за руку, что-то нашёптывая, а рядом букет цветов. Никак эта картина из головы не выходит. Откуда она только свалилась на нашу голову?
- Если Егор пойдёт к Наташе в больницу, и ты сходи вместе с ним.
- У меня нет желания ни слышать её, ни видеть, хочу, чтоб она просто пропала из нашей жизни и никогда больше не появлялась, но видимо, никогда этого не будет. Ну, или…
- Алиса, о плохом даже думать не стоит, к тому же Егор уже всё понял и извинился.
- Алиса Сергеевна, простите, что отвлекаю, - подошёл к ним Марат.
- Ничего, говори, Марат.
- У меня появились срочные дела, я сейчас уеду и не смогу отвезти пирожные после обеда.
- Плохо, - проговорила Алиса Сергеевна.
- Простите, что так получилось.
- Марат, это тоже не дело, сам понимаешь.
- Понимаю.
- Хорошо, что хотя бы заранее предупредил.
- Конечно, я только из-за этого приехал.
- Марат, если в субботу у тебя был выходной, то сегодня – нет. Я могу в дальнейшем надеяться, что подобного больше не повторится? – спросила Алиса Сергеевна.
- Думаю, да.
- Марат, если ты занят другой работой, то значит, нам надо искать тебе замену.
- Пока не нужно, месяца два я планирую поработать сам.
- Ладно.
Марат развернулся и вышел из кафе. Алиса посмотрела на часы и расстроенно вздохнула.
- Так я не успею тебя на поезд проводить, - проговорила она, - придётся вызвать такси и самой пирожные везти.
- Ничего страшного, это и не обязательно, тут попрощаемся, - сказала Лариса Васильевна, - меня вовсе не обязательно провожать до вагона. Алиса, у тебя же в планах было пойти учиться, - вдруг вспомнила она.
- Было, но…
- А что, но?
- То одно, то другое.
- А мне, кажется, что сейчас самое время, отвлечёшься от всего, почерпнёшь что-то новое для себя.
- Ладно, я подумаю, мам, снова почитаю в интернете куда лучше пойти, может быть, это будут не курсы, а заочный университет. Буду на сессии ходить, контрольные писать, экзамены сдавать.
- До сих пор жалею, что вмешалась в твою жизнь и отправила тебя учиться на учителя, - проговорила Лариса Васильевна, - ты же хотела на повара кондитера идти.
- Давай, не будем об этом разговаривать, всё равно уже ничего не вернёшь.
***
Елизавета вышла из общежития и пошла к автобусной остановке. Ещё вчера она решила, что сегодня сходит и навестит Лидию Ивановну. Интересно она уже знает, что Наталья в больнице?
Вчера, когда Рустам ей рассказал о Наташе. Она даже растерялась. Только Лиза так и не поняла, что мама Добрыни делала возле дома Ивана Николаевича. Ведь она должна была уехать несколько дней назад.
Елизавета зашла в автобус и села на свободное место возле окна. Сегодня по небу ходили хмурые тучки. Город сразу стал каким-то мрачным, яркие краски вмиг пропали. Казалось, даже настроение у жителей было плохим. А может быть, на всех так действовал понедельник.
В сумочке у неё завибрировал телефон. Она достала трубку, посмотрела на экран и сбросила звонок, потом снова и снова, и только на четвёртый раз всё-таки ответила.
- Зачем ты звонишь, Маша? – возмутилась она полушёпотом.
- Лизка, ты чего шипишь, как змея?
- Это я-то змея? – ответила Лиза.
- Я не сказала, что ты змея, просто твой громкий шепот похож на шипение змеи, - проговорила Мария.
- Как ты вообще смеешь мне звонить после своих комментариев?
- Ну-ну, хватит кричать, я просто разозлилась, но потом их удалила, - проговорила Мария, - и вообще, мои комментарии, зато группу немного оживили, а то совсем пресно как-то было.
- У тебя всё просто, то соком новое платье обольёшь просто, то напишешь про меня какую-то пакость – это тоже просто.
- Ты ещё вспомни, как я твой замок в песочнице сломала.
- Вот-вот, ты с самого садика мне пакостишь, - сказала Лиза, - просто отстань и не звони мне никогда.
- Лизок, ну прости, вот на самом деле, - проговорила Мария, - больше ничего подобного не повторится.
- Зачем ты звонишь?
- Миша не звонил тебе? – спросила Мария.
- Нет и вообще, это ты с ним в одной комнате живёшь, а не я. Почему он мне должен звонить?
- Это тот самый Рустам был с тобой, да? Очень серьёзный мужчина, надеюсь, он не вспыльчивый, такой…
- Я с тобой Рустама не собираюсь обсуждать, потому что это не твоё дело, - даже не стала её слушать Лиза, - и меня твоё мнение не интересует.
- Ты что зубки немного научилась показывать? Наконец-то. Значит, Миша тебе не звонил?
- Говорю же, нет.
- И не писал?
- Маша, нет.
- Просто он обычно с работы приезжал через сутки, а сегодня я на работу ушла, его до сих пор ещё не было.
- Так позвони ему.
- Нет, не буду. Я на него разозлилась, не звоню ему, - ответила Мария, - но уже волнуюсь и соскучилась. Вот скажи мне, неужели, меня нельзя любить?
- Конечно, можно, - сказала Лиза, - может быть, ты просто не встретила ещё своего мужчину.
- Я Мишу люблю, у нас уже всё нормально было, пока мы вас не встретили в кинотеатре, - возмутилась Мария, - вроде бы город большой, а как деревня.
- Маша, я-то в этом не виновата, ты пойми.
- Вроде бы понимаю, но всё равно злюсь, ладно, Лизка, мне работать надо, покупатели снова набежали, - проговорила Маша и сразу отключилась.
Елизавета убрала телефон в сумку и поднялась. Пока она разговаривала, то уже доехала до своей остановки. Лиза вышла из автобуса. Купила Лидии Ивановне мандарины и груши, и пошла к больнице.
Она поднялась в кардиологию и нашла нужную палату. Лидия Ивановна стояла возле своей кровати полностью одетая. На стуле лежала её дорожная сумка.
- Лидия Ивановна, здравствуйте, - проговорила Лиза.
- Лиза? – удивилась она, - здравствуй.
- А вы куда? Я вас навестить пришла.
- А меня выписали, - сообщила женщина.
- Как это выписали? Рустам сказал, что вы ещё несколько дней в больнице проведёте, - сказала Елизавета, - а я вас навестить пришла, витамины вам принесла.
- Спасибо, Лиза, большое, - проговорила Лидия Ивановна и взяла сумку, - всем до свидания, - сказала она соседкам, - всем самое главное здоровья.
- Давайте я вам сумку тогда понесу, раз уж пришла, - сказала Лиза.
- Она не очень тяжёлая.
- Лидия Ивановна, просто дайте мне сумку, - попросила Елизавета, - думаю, вам нельзя сейчас ничего поднимать.
Женщина молча отдала сумку, и они вместе вышли из больницы. После разговора с Наташей она была полна решимости действовать. Для начала сходить к Добрыне, потом в органы опеки, а потом ехать домой, чтоб поддерживать Наталью и собирать справки.
- Лидия Ивановна, как вы себя чувствуете?
- Нормально.
- Вы что сами попросили, чтоб вас сегодня выписали?
- Лиза, у меня нет выбора. Наташа в больнице, а мне надо попробовать забрать Добрыню. Ко всему прочему, Наталья потеряла мою карточку, а я почему-то не могу зайти в приложение банка.
- Вы уже знаете, да, что Наталья в больнице? – тихо спросила Елизавета.
У Лидии Ивановны сразу изменилось выражение лица. Она вся как-то осунулась и помрачнела.
- Знаю, она мне сегодня позвонила с чужого номера телефона, - ответила она, - но я верю, что у неё возьмут дополнительные анализы, сделают биопсию и выяснят, что это доброкачественная опухоль или просто гематома.
- Было бы очень хорошо, - сказала Лиза, - Лидия Ивановна, а вы Рустаму позвонили?
- Нет, он на работе, зачем я его буду отвлекать. Зато я позвонила своим старым знакомым, никто, представляешь, никто, не согласился пустить меня переночевать хотя бы на ночь. У всех нашлась тысяча отговорок: кто-то с детьми живёт, места нет, у кого-то срочные дела, а кто-то просто сменил номер телефона.
- Я бы вас пустила, но сама живу в комнате в общежития вместе с соседкой, - сказала Елизавета.
- Пойдём, мне сначала нужно в банк, у меня денег ни копейки, - сказала Лидия Ивановна.
- Вы что кредит хотите брать? – спросила Лиза.
- Нет, у меня есть немного на вкладе, и я всё-таки надеюсь, что Наталья на карточке не все деньги истратила.
- Я вам могу немного дать, - предложила Елизавете.
- Лиза, - улыбнулась женщина, - спасибо за предложение, но не нужно.
- Можно пока вашу дорожную сумку оставить у меня в комнате, вы же не будете везде с ней ходить, я недалеко живу, всего-то несколько остановок отсюда.
- Вот это можно было бы, если ты, конечно, не против и не занята сейчас, - проговорила Лидия Ивановна.
- А к Наташе вы сейчас пойдёте? – поинтересовалась Лиза, - Или уже зашли?
- Как это сейчас? – остановилась Лидия Ивановна.
- Ну, она же в этой же больнице, - кивнула Елизавета на здание, - только в отделении нейрохирургии.
- Как в этой же? Она что так и не уехала?
- Я сама подробностей не знаю, - ответила Лиза.
- Но… я…
- Сходите, если хотите, а я вас тут подожду на скамейке, за сумкой вашей присмотрю.
- Спасибо, Лиза, я на самом деле схожу.
- Отдайте тогда Наталье витамины, они ей нужнее всего, - протянула она пакет Лидии Ивановне.
- Хорошо, спасибо, - ещё раз ответила Лидия Ивановна и направилась обратно в больницу.
*****
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь