Спасибо за вашу активность, друзья🙏 Как и обещал выкладываю небольшой отрывок.
****
Кроваво-алый рассвет поднимался за их спинами. Эрик провел пальцы по рукояти лука и закрыл глаза, легкий ветерок ударил в затылок. Хорошо, стрелы будут ложиться по ветру. Перед холмом, на котором они стояли, раскинулось войско Ульриха, лучниками которого он и командовал, вот уже на протяжении пяти лет. Молчаливо, собранно – готовое к бою. Позади недельный переход от королевского замка, позади поражения южных лордов, не сумевших отстоять свои границы, позади родные дома, семьи, сегодня они бьются не за короля, а за себя, назад пути нет. “На исходе двенадцатой луны, мы придем, и разрушим и сожжем ваши дома и земли. Ваших жен и детей возьмем в рабство, чтобы они возделывали наши поля, отнятые у вас, а трусов, которые надевают на себя железо и прячутся за ним, перебьем всех до одного” - гласило послание, присланное с немногими выжившими из пограничных земель. Эрик, командир Золотых перьев, тоже был спокоен, к чему им горячность боя, они делают монотонную работу. Это Бернард во время боя впадает в боевое неистовство, яростно рубя, своим эспадоном налево и направо. Эрик попытался рассмотреть друга внизу среди воинов, но только смог найти знамя его отряда – ревущего бурого медведя, поднявшегося на задние лапы, на красном поле.
Под ногами загудела земля, отдаваясь эхом тысяче копыт. Тысячи всадников показались из-за холма в конце равнины, живое море хлынуло из степи. Они не были так собраны и молчаливы, как воины на равнине, без всякого намека на построение, с криками – “ Урах “, они ринулись вниз с холма, к застывшему в центре равнины войску короля, на ходу натягивая свои короткие, но дальнобойные луки. Тысяча стрел, с костяными наконечниками, издавая свист, похожий на свист ястреба, взметнулись верх. Над войском Ульриха низко и мрачно проревел горн. Воины как один опустились на колено и закрылись щитами, по которым градом забили стрелы. Раздались первые вскрики пораженных нашедшими брешь стрелами. Горн заревел громче, тут же из-за первых рядов выбежали пять сотен лучников Эрика, под командованием верного Олафа, остановились у заранее разведенных костров, единым движением подожгли стрелы с намотанной на них паклей, единым движением натянули луки и выпустили стрелы, сразу же подожгли следующие. Сделав по три выстрела, снова отступили назад за стену щитов, сомкнувшеюся за их спинами. Огненные молнии рассекли небо и устремились в сторону, находя цель в разрозненном войске среди нападавших. Заржали кони, вставая на дыбы, когда начала гореть сухая трава вокруг них, и опрокидывая всадников. Но большого смятения в ряды кочевников огонь не принес.
В третий раз загудел горн и, выставив щиты перед собой, пехота Междуречья двинулась в бой. Степные всадники держались на расстоянии, то отступая, то выезжая вперед, поливая стрелами, движущую стальную змею. Но змея медленно, но упорно двигалась вперед, теряя на каждом шагу свои чешуйки, она сбивала кочевников в плотный строй. Передние нападающие кочевников оказались в западне, спереди - молчаливо, надвигалась стена щитов, сзади-нескончаемый поток своих же, стекающий с холма. Пришло время Эрика и его лучников.
- Раз. - Прокричал он, и восемьсот лучших лучников единым движением выпустили стрелы. Позади первых рядов нападавших, дико заржали лошади, вставая на дыбы и скидывая своих наездников в пыль, Лучники все поливали и поливали среднюю линию нападавших, деля неприятельское войско на две части. В который раз протрубил горн. Передние ряды пехотинцев раздвинули плотно сомкнутые щиты, и слитным движением метнули короткие копья, подаваемые сзади. Битва превратилась в бойню. По всему полю кричали умирающие, пронзенные копьями и стрелами, хрипели лошади. Надо отдать должное кочевникам, отрезанные от своих воинов, они с яростью кинулись на передние ряды королевского войска, в ход пошли арканы и короткие сабли. Но преимущество было на стороне хорошо подготовленных и тренированных воинов, не зря ели свой хлеб наставники, которые их муштровали. С правого фланга из пролеска, выехала тяжелая конница, цвет королевства, состоящая из рыцарей высокого сословия, и тут же вгрызлась в правый бок нападавших, проделывая широкую брешь в их рядах. Кочевники дрогнули, но лишь на мгновение, сзади перескакивая через живую преграду тел лошадей и людей, все наступали новые и новые силы. Войско короля, получив преимущество в ближнем бою, подставило свои ряды под стрелы, сыплющиеся с холма. Давя числом, дикари начали теснить воинов Междуречья. Строй дрогнули и начал отступать, с каждым шагом теряя своих, и унося с собой жизни врагов. Конница завязла на правом фланге атакующих, платя одним своим рыцарем за пять дикарей, все же пришлось отступать.
По полю прокатился в очередной раз звук горна, снизу под собой увидел знамя короля. Личное войско короля вступало в битву. Воины воспрянули духом и перестали отступать. Кочевники волной накатывались на них и отступали, войско короля держалось, неся потери, но стояло. Кочевники не думали отступать, яростные, не покорные, они все спускались и спускались с холмов. Увидев знамя короля, левое крыло, бесконечного потока всадников повернуло, в его сторону.
Эрик выпускал одну стрелу за другой, пот градом застилал глаза, вокруг него падали его товарищи. Сколько он уже стоял так, машинально отправляя одну стрелу в войско неприятеля? Он стоял на холме и стрелял, вокруг холма вовсю бушевала битва, кочевники теснили их. Помощь от соседей не пришла, а дикарей оказалось слишком много. Что ж, видно пришел закат великого королевства, растянувшегося меж двух рек. Миг, и он оказался в самом сердце схватки. Вокруг хрипели лошади, кричали люди, повсюду был слышен лязг оружия. Правее себя он заметил знамя короля. Вот он пошатнулось и упало, миг и его уже подхватили другие руки, чтобы вновь разжать и уронить на землю. Эрик кинулся туда, видно, пришел день платить по долгам. Личная охрана короля держалась, окруженная дикарями, отрезанная от основных сил, но держалась. И вот он в кольце окруженных кочевников, стоит около короля, и тот упирается на его плечо. Забрало Ульриха III Победоносного открыто, на лице не известно, чья кровь, может короля, может его охраны или дикаря. Из ноги торчит стрела с костяным наконечником. Вокруг раздается лязг и скрежет оружия. Тела рыцарей, закованных в броню, с тяжелым грохотом падают на землю. Краем глаза Эрик видит, как слева, мощнейшим ударом его друг Бернард, перерубает голову лошади дикаря, и тут же несколько мечей, добивают наездника, сброшенного с седла. Слишком поздно, равнодушно и устало думает Эрик, и рука тянется за спину к колчану, пальцы хватают за воздух.
****
Надеюсь, вам понравится. 🤗
P.S Хорошо что выложил этот отрывок, на глаза сразу попался один момент, на который уже попросил обратить внимание редактору)✍
#впроцессеработы