Найти в Дзене
Краснодар online

Второе дыхание для АКБ Furukawa Battery SUPER NOVA 45 Ач

Как настали холода, с утра иногда стал тяжко крутить стартер(хотя даже морозов нет), поэтому решил немного взбодрить свой АКБ, купленный ещё в 2020 г. Занёс в дом(теплым), выкрутил пробки банок и замерял в каждой плотность, приобретенным не так давно Ареометром, за 362 ₽. Были получены следующие результаты: После чего подключил к зарядке, погонял, вроде зарядился. Далее, достал когда-то давно купленный Электролит и с помощью того же аэрометра, старый сколько можно высосать "грушей" из АКБ достал, а новый залил, в каждую банку.
После этого сделал ещё раз замер и подключил снова заряжаться, после заряда ещё раз замер: В итоге получилось +-1275 в каждой банке. После чего, лучше стало, заметно, но когда открывал пробки банок, вспомнил, что на пластинах был не большой налёт… Поэтому, решил приобрести новую зарядку для АКБ, с режимом десульфатации.
Заказал на маркетплейсе зарядник фирмы VOLLRUS VR-15A, за 817 ₽.
Так же, решил ещё заказать тестер АКБ, выбор пал на iCartool IC-105, нашёл за 3

Как настали холода, с утра иногда стал тяжко крутить стартер(хотя даже морозов нет), поэтому решил немного взбодрить свой АКБ, купленный ещё в 2020 г.

Занёс в дом(теплым), выкрутил пробки банок и замерял в каждой плотность, приобретенным не так давно Ареометром, за 362 ₽.

-2
-3

Были получены следующие результаты:

-4

После чего подключил к зарядке, погонял, вроде зарядился.

-5

Далее, достал когда-то давно купленный Электролит

-6

и с помощью того же аэрометра, старый сколько можно высосать "грушей" из АКБ достал, а новый залил, в каждую банку.
После этого сделал ещё раз замер и подключил снова заряжаться, после заряда ещё раз замер:

-7

В итоге получилось +-1275 в каждой банке.

После чего, лучше стало, заметно, но когда открывал пробки банок, вспомнил, что на пластинах был не большой налёт…

Поэтому, решил приобрести новую зарядку для АКБ, с режимом десульфатации.
Заказал на маркетплейсе
зарядник фирмы VOLLRUS VR-15A, за 817 ₽.
Так же, решил ещё заказать тестер АКБ,
выбор пал на iCartool IC-105, нашёл за 3 715 ₽.

После того, как выше перечисленное получил из ПВЗ, решил сделать замер

-8

SOH — 74 %, SOH (State of Health) аккумулятора — это показатель степени работоспособности батареи по сравнению с её идеальным состоянием. Единица измерения — процент.

-9

SOC — 100%, SOC (State of Charge) — это уровень заряда аккумулятора, выраженный в процентах.

Что ж, ставим АКБ восстанавливаться:

-10
-11

На следующее утро, спустя 10 часов пришлось снять(супруга попросила её свозить)

-12

SOH поднялся до 77%

-13

SOC так же 100%, но уже 13.35v вместо 12,66v.

По итогу, результат есть, это видно по работе стартера, и особенно видно по тому как разжигаются блоки розжига штатного Xenon — сейчас обе лампы зажигаются сразу, а до этого: то одна зажжётся, то левая, то правая, то вообще ни одна🤦🏻‍♂️.

P.S. старую зарядку фирмы Expert реализовал, т.к. новая есть новая и в ней есть режим восстановления😁