Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Всё не то, всё не так-5 Рассказ

Фото создано искусственным интелектом. Дорогие читатели, я благодарна тем, кто отправил для меня донаты в качестве поддержки, жаль не могу отблагодарить лично, потому как от кого поступили деньги в разделе "донаты" не отображается .
Начало
Вопрос старика застал Никиту врасплох. Он поперхнулся чаем и уставился в кружку.
-Чего молчишь, Никит? Если мы старые, не значит дурные, из ума выжившие, два и два сложить сможем.
-Да, меня интересует эта тема,-взглянул на старика Никита, -Интересно, правда ли это, или это всего лишь легенда.
-А если и правда? Ты что, готов вернуться в прошлое?
-Я...
-Не юли, Никит, говори прямо.
-Вась, что ты пристал к нему?-вмешалась Анна Ивановна,- Пусть что хочет делает.
-Ума нету, вот и верят во все энти сказки,-разозлился дед Василий,-Если было бы всё просто, тут желающих было бы пруд-пруди.
-А вообще, были такие, кто за прошлым приезжал?-спросил Никита.
-Да были чудаки на букву "м".
-И что? Что с ними сталось?
-А чёрт их знает? Один так и не вер


Фото создано искусственным интелектом.
Фото создано искусственным интелектом.

Дорогие читатели, я благодарна тем, кто отправил для меня донаты в качестве поддержки, жаль не могу отблагодарить лично, потому как от кого поступили деньги в разделе "донаты" не отображается .
Начало
Вопрос старика застал Никиту врасплох. Он поперхнулся чаем и уставился в кружку.
-Чего молчишь, Никит? Если мы старые, не значит дурные, из ума выжившие, два и два сложить сможем.
-Да, меня интересует эта тема,-взглянул на старика Никита, -Интересно, правда ли это, или это всего лишь легенда.
-А если и правда? Ты что, готов вернуться в прошлое?
-Я...
-Не юли, Никит, говори прямо.
-Вась, что ты пристал к нему?-вмешалась Анна Ивановна,- Пусть что хочет делает.
-Ума нету, вот и верят во все энти сказки,-разозлился дед Василий,-Если было бы всё просто, тут желающих было бы пруд-пруди.
-А вообще, были такие, кто за прошлым приезжал?-спросил Никита.
-Да были чудаки на букву "м".
-И что? Что с ними сталось?
-А чёрт их знает? Один так и не вернулся. Пошёл колодц искать, да и не пришёл назад. А может к поезду вернулся, нам докладать не удосужился . Никто из наших его не видел больше. Одного на пустыре средь колодцев нашли, без сознания. Скорая за ним из соседнего посёлка приехала, забрала. На моей памяти человек пятнадцать таких чудил было. Не знаю, вернулись они в прошлое, аль нет, потому как никто их потом не видел. Ну что не расхотелось колодец искать?
-Нет, не расхотелось. Устал я от этой жизни, хочу начать жить с того момента как из армии вернулся.
-А что так? Чем тебе твоя жизнь не нравится?
-Сын инвалид, а точнее "овощ" за которым постоянный уход нужен, жена злая, дом лекарствами провонялся, болезнью сына, такая безысходность, хоть на стену лезь. Всё ненавистно.
-Ты думаешь, в прошлое вернёшься и на тебя манная с небес посыплется? Никто в этой жизни гостем не живёт, у каждого свои беды да груз не на душе, так на плечах.
-Ну вот вы с Анной Ивановной, как я погляжу, довольны своей жизнью.
-Довольные...,-задумался дед Василий.
Анна Ивановна отвернулась к плите, на которой что-то варилось и громко, без надобности стала передвигать кастрюлю со сковородой.
Никита обернулся на грохот посуды и увидел, как старуха вытирает слёзы краем подола фартука.
-Что-то не то я сказал?-забеспокоился Никита.
-А мы с Аннушкой тоже свой крест несём. Сынок у нас был, один, единственный... Город его сожрал, погиб наш Алёша из-за пьяного лихача. Так-то Никита.
-И что, вы не хотели вернуться в прошлое, когда был жив ваш сын?
-Чтобы ещё раз заново всё пережить?-сжал кулак дед Василий,-Чтобы наш Алёша ещё раз умирал от нестерпимой боли? Не-е-ет. Нет, я сказал!-Выкрикнул дед и стукнул кулаком по столу .
Тишина повисла после крика старика. Чтобы разрядить её, Анна Ивановна подняла крышку с кастрюли и громко опустила её.
-Ну, а ты? Ты чем своему сыну поможешь, коль вернёшься в прошлое? Сын-то твой здесь останется и никто, слышишь, никто из родных и близких там с тобою не будут. Они живут здесь и сейчас. Ты один, понимаешь ты, один там будешь.
-Почему один? Там будут другие люди, с которыми я смогу построить другую жизнь, у меня родятся здоровые дети и там, в прошлом мы с женой будем любить их. Я хочу настоящую семью, где радость.
-Ну-ну,-встал со стула дед,-Иди, ищи своё прошлое, да только, как говорят, тот колодец после полуночи является и в прошлое попасть можно только на убывающую луну. Сейчас какая луна?-обратился старик к Анне Ивановне.
-Как будто кто откусил у ней краешек,-вздохнула старуха, -Вкусная такая, яркая, жёлтая. Убывает помаленьку.
-Ну, значит вовремя ты с поезда соскочил.
Скрипнула входная дверь и на кухню с шумом вошёл здоровенный детина. Улыбка в пол лица, румянец во все пухлые щёки и росту под два метра. Размахивая руками, как двумя кувалдами, он проорал во всё горло:
-Деда! Деда! Петюня пришёл! Щас как дрова ваши все поколю! Баб Нюр, конфеты приготовила?! Много конфет! Чтобы полные карманы!
-Оглушил. Пятя, тише, потише ты,-схватил за одну из "кувалд" возбуждённого детину старик,-Конфеты приготовили. Пойдём покажу какие дрова колоть.
Старик с Петюней вышли во двор, Анна Ивановна взглянула на Никиту и спросила:
-Может ещё чайку?
-Да, пожалуй,-ответил Никита и добавил,-Странный этот Петюня.
-Больной он. Нет, как физически, так он вполне себе... Такой здоровяк, а вот ум детский, года на четыре тянет. Помогает нам и всем помогает, кто попросит. За конфеты, но мы то понимаем... Нет, конфеты мы ему конечно даём, но и его матери, Евдокии кой- какие денежки подкидываем за труд Петюни. Так и живём-хлеб жуём.
-Пойду я, прогуляюсь, посмотрю на ваши колодцы, да их воду попробую.
-Ну иди. К обеду возвращайся, я жаркое с грибами готовлю.
-Я приду, конечно приду, аппетит нагуляю и приду.

Выйдя со двора гостеприимного дома, Никита попытался дозвониться до Татьяны. Бесполезно, как он и предполагал, никакой связи в этой деревни нет. Ну что ж так, значит так. Потерялся на время, значит так оно и нужно, а найдёт он тот колодец или нет, пока не известно. Хотелось найти, ой как хотелось. Опять же, как гласит сия байка, не всем он показывается. Почему-то росла в нём уверенность, отыщет он тот колодец, обязательно отыщет, а там будь, что будет. Во всяком случае, хуже не будет, потому как хуже уже некуда.

Среди сухостоя, на пустыре виднелись кое-где останки колодцев, а некоторые были такие прямо добротные, видимо хорошие мастера те колодцы выкладывали, а некоторые прямо произведением искусства были, камень узорами пиленный , другие чуть ли не на небольшие бассейны тянули. В общем интересно. Пить воду из колодцев Никита побоялся, мало ли что могло в них попасть за время их невостребованности.
Шёл он долго, казалось конца края нет тем колодцам, но всему есть предел и когда он понял, что дальше колодцев нет, решил вернуться в дом стариков.

Навстречу Никите с набитыми конфетами карманами из калитки вышел разгорячённый, вспотевший от работы Петюня. Он по прежнему улыбался и разворачивая на ходу конфеты, набивал ими рот.
-Ты куда ходил?-прожёвывая конфеты, спросил Петюня Никиту.
-Туда,-указывая в сторону колодцев, ответил Никита.
-Нет-нет, мама сказала, туда ходить нельзя. Мама сказала. А Петюня...
-А ты что?-полюбопытствовал Никита. Просто так полюбопытствовал.
-А я хожу туда. Петюня непослушный. Мама ругается, а Петюня улыбается, а мама плачет, а я как схвачу её, как подниму и кружу, пока она не засмеётся.
-Так что там с колодцами?
-А? Что?-не понял Петюня,-А-а-а? Там, в одном колодце девушка живёт,-прошептал Петюня, приложил указательный палец к пухлим губам и огляделся по сторонам и ещё тише прошептал,-Никто не видел её, а Петюня видел. Напугала она меня. Как выпрыгнет из колодца, а я побежал, а мама говорила... Ну пошёл я, а то мама плакать будет.
Петюня ушёл не оборачиваясь, Никита усмехнулся фантазиям больного парня и вошёл в дом.
-Как раз к обеду,-выкрикнула Анна Ивановна,-А Петюня не захотел нашей еды отведать. Если у него конфеты, ему ничего не надо.
-А я жуть как проголодался, аппетит у колодцев нагулял.
-И что?-спросил дед Василий.
-Красивых колодцев много.
-Колодца того не нашёл?
-Так его же ночью искать надо. Как стемнеет, пойду. Всё равно поезд только завтра будет. Посмотрю на легенду, а то заинтриговал меня Петюня. Сказал, что в одном из колодцев девушка красивая живёт, он видел её.
-Мало ль что дураку пригрезится,-пробурчал дед,-Ну да ладно, пошукай колодец в прошлое, может он тебе и откроется. Нюр, ну долго ещё? Есть охота.
-Не серчай, Вась. Чего ты завёлся? Сейчас.
-На меня сердитесь?-спросил деда Никита.
-Тю, чего мне с тобой... Одно противно, ты готов предать всех кто тебя любит и кто в тебе нуждается. Вот, не хотел говорить, но сказал, вынудил ты меня.
После высказываний деда Василия, ели молча.
Никита похвалил стряпню Анны Ивановны, поблагодарил и вышел во двор.
Наколотые Петюней дрова не все были сложены под навесом. Никита занялся складыванием поленьев, не хотелось мозолить собой глаза деда Василия, понял раздражает он старика желанием вернуться в прошлое, да и обед отработать нужно. Работал неспеша. Когда все дрова были сложены, подмёл двор от щепок, стоявшей тут же под навесом метлой и довольный собой, вернулся в дом.
Когда ждёшь, время как резиновое, тянется до бесконечности. Старики, как он понял рано ложатся и рано встают, потому тишина в доме. Прогулка на свежем воздухе и работа по двору буквально убаюкивали Никиту. Он боролся со сном, боялся проспать время, которое могло вернуть его в прошлое. Его томили сомнение в намерение исчезнуть из жизни родных ему людей, но радость молодости, радость начинаний, которые сулило ему прошлое подстёгивало его. Он задремал на несколько минут и в эти можно сказать мгновения, увидел себя молодым, счастливым, полным надежд.
Наверное он заснул бы глубоко и надолго, если бы к нему на грудь не прыгнул кот стариков. Кот подлез к самому лицу и затянул свою кошачью песню.
Никита подскочил, как ужаленный, взглянул в телефон. Двадцать три часа, сорок восемь минут.
-Пора,- вслух сказал Никита.
Встал с дивана, быстро оделся и выскочил из дома.
Хотя луна и убывала, но светила ярко, но Никита опасался провалиться в какой нибудь разрушенный колодец, потому под ноги подсвечивал фонариком телефона.
Бродил он по полю среди колодцев наверное часа полтора, на часы не смотрел, ему казалось, отвлеки он взгляд на что-то другое, кроме колодцев, обязательно упустит то, зачем сюда он явился.

Набежало облако, или тучка, закрыло собой холодный свет луны.
Туман. По полю стелился туман. Откуда он взялся? Стало ужасно холодно, ему захотелось вернуться в дом стариков, но в свете фонарика, он увидел, туман не такой, как обычно, розовый туман, странный розовый туман.
Никита остановился и начал оглядываться по сторонам. Темно, туман подползает к его ногам, тучка сползла с луны и не очень полная луна озарила поле, которым овладел розовый туман. Где-то он слышал о таком тумане. Да, Маша о нём рассказывала. Она видела его в своём прошлом. Значит где-то рядом колодец, тот самый колодец.
Никита пробирался сквозь туман, пытаясь разглядеть в нём тот самый заветный колодец. Туман лез ему в горло, в нос, в глаза, казалось, он душил его, не пускал к колодцу, который он ищет.
И вдруг... Он даже не понял... Он буквально столкнулся с колодцем. Днём такой колодец на его пути не попадался. Был он необычным и именно из него поднимался розовый туман. А может пар? Кажется будто в нём что-то кипело, бурлило.
Страшно ли ему было? Нет, совсем не страшно, как будто ему укололи сыворотку смелости и теперь он готов на всё, абсолютно на всё, но с условием, что окажется в прошлом.
Какими должны быть его дальнейшие действия, он не знал, потому низко наклонился над бушующим туманом в колодце и попытался разглядеть что в нём.

Из тумана резко вынырнула молодая женщина, чем напугала Никиту. От неожиданности он покачнулся и чуть было не упал в колодец. Туман рассеивался, бурление воды цвета крови успокоилось. Неподвижность её глади нарушали обнажённые груди женщины, которые колыхались на поверхности воды. Её длинные, чёрные волосы, причём совершенно сухие разметались по поверхности воды. Вся она как будто из воздуха состояла. Казалось, ещё немного и она взлетит над колодцем.
Женщина молча протянула руки к Никите. Насколько было красиво её лицо, настолько безобразны были её руки. Руки старухи с кожей землистого цвета и с чёрными венами, которые змейками бугрились под кожей .
Она тянула руки к Никите и он понял... Он протянул ей свои руки. Женщина мёртвой хваткой схватила его руки. Он ощутил такую боль, о которой даже не подозревал. Казалось, тысяча лезвий впились ему в руки и все разом счищают, разрывают их плоть.
Женщина громко захохотала. Так громко, казалось, все жители деревни должны были услышать её хохот.
Её хохот перекрыл крик Никиты. В глазах его помутнело от боли, потом почернело. Исчезли и женщина, и туман, и колодец и оставшись наедине с темнотой, он упал.
Неужели он ослеп? Неужели...
Боль отступала. Он потёр рука об руку, руки на месте, его поразило лишь одно, невероятная гладкость рук, кожа как шёлк, без шероховатостей и мозолей, которые он набил сегодня, складывая поленья .
Показалась белая точка вдали. Она пыталась прорваться сквозь темноту, в которой находился Никита, видимо ей удалось это.
Темнота уступала свету. Свет, который медленно, но уверенно расслаивал темноту стирал прошлое Никиты. Сейчас он не понимал , что с ним происходит и не знал где он, зачем он, кто он.
Сквозь толщу тишины пробивались звуки. Он что, находится рядом с железной дорогой? Или... И вдруг яркая вспышка, как будто его выдернули из чрева матери и он вновь родился.
Его смятение и испуг постепенно гаснут. Он возвращается из армии, радость переполняет его. Он едет домой.
Весна на улице, начало мая, деревья в цвету, жизнь вокруг. Жизнь! Жить хочется! Любить, обнять всех хочется! Всех, кто ждёт его!
Он приготовил всем подарки, пусть небольшие, но от души. Машке-духи, маме -платок, отцу-фуражку. Девчонок сколько! И все красивые, весёлые! Как жить хорошо!
Продолжение следует.
Жду ваши комментарии, дорогие мои читатели и лайки, если рассказ вам нравится.
С уважением, ваш автор.






-