Трёхмесячное плавание корабля детского "Голоса" наконец-то закончилось и нашло свой причал, подведя черту под 12 сезоном. О номерах победительницы я уже вчера писал, и думаю, что каждый для себя сам сделает выводы по поводу увиденного и услышанного. Сейчас давайте об остальных выступлениях. Опустим тот факт, что все очень сильно фальшивили, что все прилично наколбасили, но по крайней мере, в этом есть и хорошее. Это более или менее выравнивает картину. Поэтому сейчас об общих впечатлениях о номерах, об антураже. Давайте я не буду приводить результаты голосования. В принципе, их и так все видели, а просто обсудим номера.
Арина Кияшко. "Любовь настала".
Арина открывала финальный выпуск, и вместе с этим, дала старт в нём и всей тройке Аиды Гарифуллиной. Очень предсказуемый выбор песни. Я спокойно мог до финала сказать, что одной из двух песен Арины на проекте станет легендарный хит Розы Рымбаевой. Просто она чисто романсовая девочка, она понимает и чувствует такую музыку. Мне кажется, что наставница здесь решила для себя, что время рисковать ещё не пришло. Да, технически есть, что подтягивать, пару раз голос сорвался. Но здесь было важно внутреннее состояние этой влюблённости, важен был рассказ, желание поделиться этим со всем миром. Здесь всё это было. И хочу отметить игру света в конце номера, который падал на Арину так, что она сама светилась как новогодняя гирлянда.
Джузеппе Ди Менца. "Любовь уставших лебедей".
Есть две песни, которые стали завсегдатаями всех наших конкурсов: "Любовь похожая на сон" и "Любовь уставших лебедей". Поют их уже все кому не лень. Вот Джузеппе на конкурсе исполнил обе, совершенно по-разному. Конечно, мутация голоса там цветёт пышным цветом. Но уже тот факт, что Джузеппе за те три месяца, что идёт "Голос", хотя бы немного выучил русский язык на том уровне, чтобы исполнить песню, говорит о многом. Однозначно, это самое лучшее его выступление на проекте. Энергетически очень цельное, в лучших традициях итальянской теноровой школы, с невероятным достоинством. Но мне было понятно, что в финальной бригаде Аиды, две крепкие девочки Арина и Вика просто возьмут Джузеппе в коробочку, и тихо-мирно, по доброму выпроводят из проекта. Так, в общем и получилось. Невероятные приключения итальянца в России вышли просто незабываемыми. Но если Джузеппе хочет выиграть "Голос", он, всё-таки, приехал не в ту страну.
Виктория Захарова. "I Have Nothing".
Это был номер при свечах. Очень красиво обставленный. И мне кажется, что тут Вика была максимально расслаблена и выступала как приглашённая гостья, на каком-нибудь интересном фестивале, и этот "звёздный" стиль, этот "эффект селебрити" был выдержан на протяжении всего номера. Но песни подобраны так, что Вика кажется однообразной. Что хит Селин Дион ранее, что Уитни Хьюстон сейчас. Ну а почему бы Аиде не рискнуть, и не дать ей известную хитовую песню на русском языке, причём я бы поискал, что-то из современного. У Вики очень богатый внутренний мир, и очень красивый, глубокий, выразительный голос. А этим произведением Аида все её лучшие качества просто заглушила. Зачем? Это хорошее, добротное выступление, но оно ничем не выделялось. В ней не было никакой своей изюминки.
Анита Петросян. "Dle yaman"/"Воин и дракон".
Анита исполняла микс народной армянской песни "Dle yaman" и песни молодой исполнительницы "MONA" (Дарья Кустовская). Несмотря на то, что Анита армянка, русскоязычная часть песни, составляющая всё-таки основу номера мне понравилась больше. Но при этом такая прелюдия нужна была чтобы проснуться, встряхнуться и вывести номер на необходимый импульс, именно поэтому сначала всё казалось как в дурмане. Но именно с русскоязычной части композиция и получила ту самобытность, которая ей нужна. Здесь был и необходимый надрыв, и при этом некая сдавленность и рельефность, неравномерность. Всё это придавало песне образность и живость. Языки пламени из разных концов сцены, сделали постановку ещё более захватывающей.
Матвей Диденко. "Песня о корабле" (вокализ).
Вообще, тема вокализов для команды Димы Билана далеко не нова. Стоит переместиться примерно лет на восемь назад и вспомнить, что в пятом сезоне "Голоса", произведение Эдуарда Артемьева Дима уже давал своему подопечному Юрию Юшкевичу. Но тогда это была тема из "Рабы любви", а сейчас "Свой среди чужих, чужой среди своих". Мне, если честно, не хватило высоты, и соответственно, свободы на верху, вернее это было, но уже в самом конце, когда Матвей воспарил над сценой. Но это, возможно, вкусовщина. За спиной юного исполнителя мелькали, сменяя друг друга, фразы которые символизируют непреложные истины: "Душа бессмертна", "Любовь бесконечна", "Идти на свет, не видеть темноты", и.т.д. Ну а "космический полёт" стал изюминкой всего номера.
Милана Крохина. "Снег".
Здесь у наставников был выбор из двух зол. Либо сделать упор на технику, напичкав номер различными приёмами и мелизмами, либо сосредоточиться на донесении смысла и актёрской игре. Выбрали второе. Считаю, правильно сделали. Потому, что даже сама Елена Ваенга говорила, что "Снег" - это одна из тех песен, которые нужно отыгрывать, здесь нужно давать спектакль, и не бояться перемудрить. Именно поэтому Ваенга оканчивала театральный. Так что любые придыхания, театральные паузы, жонглирования руками - всё оправдано. Мне не всегда у Миланы нравятся академические вставки, но тут она была к месту, потому что это дало возможность проявить себя и детскому хору. Но если уж он присутствует, то хорового пения должно быть больше, можно было покреативить именно с многоголосьем. А так, они пропели всего пару слов.
Матвей Яицкий. "Капитан Арктика".
Огромное спасибо хочу сказать Наташе и Вове именно за выбор песни. Как же мне нравилась раньше эта композиция группы "Вельвет". Я просто заслушивался. Вот когда ещё "Капитан Арктика" прозвучит на "Голосе"? Очень сложная, коварная, с непростыми заходами и переключалками, но при этом вся какая-то воздушная, и невесомая. Мне памятна версия этой песни на "Новой волне" 2011 года, где Катя Белоконь исполняла её вместе с Григорием Лепсом. И мне очень понравилось, что наставники доверили Матвею, спеть эту песню так, как он её понимает, и версия получилась лёгкой и естественной. Здесь ничего не было наиграно. Матвей её все время пел куда-то вверх, обращаясь, наверное, к небу. Огненное шоу в конце номера, также было превосходным. Это один из самых светлых номеров финала.
Жасмина Тузелова. "Прерванный полёт".
Песня, написанная Владимиром Высоцким в далёком 1973 году, почти девять лет пролежала на полке, и была выпущена уже после смерти поэта. Это баллада о том, кто не дожил, о том, кто прожил жизнь, не успев в ней сделать ничего. Эта жизнь, сравнивается с недопетой песней. Поэтому первоначальное название этой вещи "Не до". По названию этой композиции, Марина Влади назвала свою книгу о Высоцком: "Владимир, или прерванный полёт". Противоречивые чувства. С одной стороны, Жасмина прекрасно уловила трагический посыл этой песни, она вся была с тяжёлой печатью, с недосказанностью, с многоточием. Но зачем в этой версии был нужен французский язык? Он эту песню только портит. Переходы с французского на русский, образовывают голосовую кашу. Очень много сумбура, песня получилась тараторной. И второе. Для чего песня была начата не с первых фраз? Получается, что тут есть середина и концовка. А начало затерялось где-то в неведомой дали. Но, за задумку спасибо.
Арина Кияшко. "Adagio".
На суперфинал Аида дала Арине проверенный временем мировой хит. Вообще, конечно, очень нежелательно в финале брать зарубежные песни, они не ходовые в решающих выпусках, но всё-таки, такие композиции как "Адажио" - это исключение из правил. Очень хорошо, что Арина попробовала, что-то новое для себя, отошла от своей романсовой стилистики. Всё было бы неплохо, но вторая часть завалена полностью. На таком напряжении связок, петь три минуты, Арине всё-таки тяжеловато. Уже начало подводить дыхание, и верхушки были очень натужными. Но всё-таки - это был риск, ведь на кону стояла победа в проекте, поэтому, здесь хотя бы понятно, зачем это всё.
Жасмина Тузелова. "Крылатые качели".
Номер, который вообще не понравился. Поиздевались наставники над песней, как только могли. Выбор композиции, наверное, логичен. Но во-первых, голос Жасмины изначально для этой песни не подходит, она передавливала её, ей было тесно. Для чего настолько прямолинейно её исполнять? Подойдите немного тоньше к этому. Нужно было убирать вокал, и спеть как-то легче, чуть воздушней, кристальней. Во-вторых, тяжёлая аранжировка, она слишком перенасыщена, она слишком плотная. Особенно убили барабанные звуки, как набат. Предгрозовое предзнаменование, извините ради Бога. Для чего это всё? Это же не похоронный марш, а светлая, детская песня. Вроде бы неплохо номер был обставлен, были и сами качели, и детские аттракционы внизу, и атмосфера подходящая. И вся команда Преснякова и Подольской присоединилась к этому музыкальному празднику, и все финалисты. Но впечатление убогое. И нужно было ещё вот что сделать. Когда Жасмина сошла с качелей, и к ней присоединились ребята, почему бы не посмотреть на эти удаляющиеся качели снизу вверх, сделав, например, какой-нибудь прощальный жест. Ну почему бы концовку не сделать ещё эффектнее, трогательнее? В таком виде номер вообще не воспринимается.
СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ НА РЕДАКТИРОВАНИИ.
Мой материал о победе Марии Никулиной читайте по ссылке: https://dzen.ru/a/aSoUm-pUJiBpWVTc
А кто Вам понравился в финальном выпуске? Пишите своё мнение в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.
По своему желанию Вы можете поддержать мой канал донатом по ссылке: https://dzen.ru/id/5ca1621f134d6700b2a469fb?donate=true
Друзья!!! Напоминаю, что у моего канала есть своё сообщество "В контакте". Там будут оперативно выкладываться все статьи, а также новости о ресурсе. Если у Вас есть какие-нибудь мысли и идеи по поводу развития сообщества, смело делитесь ими со мной. Добавляйтесь. Даю ссылку на группу: https://vk.com/public210963754