Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross — это один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в России в сегменте кросс-хэтчбеков. Давайте разберем его подробно по всем ключевым аспектам. Что такое Lada Vesta Cross? По сути, это приподнятая и более брутальная версия обычной Lada Vesta SW (универсал). Автомобиль позиционируется как кроссовер, хотя по своей сути это именно хэтчбек/универсал с увеличенным клиренсом и пластиковыми защитами кузова. Поколения и Рестайлинг Здесь важно разделить две основные версии: 1. Vesta Cross (первого поколения, до рестайлинга) · Годы производства: 2018 — 2021. · Отличия: Решетка радиатора с крупными горизонтальными полосами, другой рисунок задних фонарей, более простая панель приборов. 2. Vesta Cross (второго поколения, после рестайлинга) · Годы производства: с 2021 года. · Ключевые изменения:  · Экстерьер: Новая решетка радиатора (X-образная), другие бамперы, светодиодная оптика (у некоторых комплектаций), новые диски.  · Интерьер: Качественно новая панель приборов с больши

Lada Vesta Cross — это один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в России в сегменте кросс-хэтчбеков. Давайте разберем его подробно по всем ключевым аспектам.

Что такое Lada Vesta Cross?

По сути, это приподнятая и более брутальная версия обычной Lada Vesta SW (универсал). Автомобиль позиционируется как кроссовер, хотя по своей сути это именно хэтчбек/универсал с увеличенным клиренсом и пластиковыми защитами кузова.

Поколения и Рестайлинг

Здесь важно разделить две основные версии:

1. Vesta Cross (первого поколения, до рестайлинга)

· Годы производства: 2018 — 2021.

· Отличия: Решетка радиатора с крупными горизонтальными полосами, другой рисунок задних фонарей, более простая панель приборов.

2. Vesta Cross (второго поколения, после рестайлинга)

· Годы производства: с 2021 года.

· Ключевые изменения:

 · Экстерьер: Новая решетка радиатора (X-образная), другие бамперы, светодиодная оптика (у некоторых комплектаций), новые диски.

 · Интерьер: Качественно новая панель приборов с большим экраном (в версии "Мультимедиа"), другой дизайн торпедо, улучшенные материалы отделки.

 · Комплектации: Появилась топовая версия Vesta Cross Extreme с уникальным камуфляжным оформлением и расширенной комплектацией.

Ключевые особенности и характеристики

1. Внешний вид:

  · Защитные накладки: Черные пластиковые арки на колесах и по периметру кузова. Это не только придает "кроссовский" вид, но и защищает от мелких сколов и царапин.

  · Клиренс: 203 мм — это одно из главных преимуществ. Позволяет уверенно ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры и легкое бездорожье.

  · Рейлинги на крыше: Стандартная опция для универсала, позволяющая перевозить крупногабаритные групы.

2. Двигатели и трансмиссии:

  · Двигатель 1.6 л (ВАЗ-21129): 106 л.с. Основной и самый массовый двигатель. Достаточно надежный и неприхотливый.

  · Двигатель 1.8 л (ВАЗ-21179): 122 л.с. Более динамичный вариант, но менее распространенный.

  · Трансмиссия:

   · 5-ступенчатая механика (JH3): Классическая, проверенная временем КПП.

   · Роботизированная АМТ (5 ступеней): "Робот" от АВТОВАЗа. Имеет не самую лучшую репутацию из-за задумчивости и резких толчков. Часто выбирают для города, но механика надежнее и предсказуемее.

   · Вариатор (с 2023 г.): Новый вариант для тех, кто предпочитает плавность хода. Пока недостаточно данных о долгосрочной надежности.

3. Интерьер и комфорт:

  · Качество отделки: После рестайлинга стало заметно лучше. Используются более приятные на ощупь материалы, меньше скрипов.

  · Эргономика: В целом, логичное расположение органов управления. Кресла с хорошей боковой поддержкой.

  · Музыка: В базе — простая магнитола, в топовых комплектациях — большой сенсорный экран "Мультимедиа" с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto.

  · Багажник: Объем 480 литров — очень практично. Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить крупногабаритные грузы.

4. Ходовая часть и управляемость:

  · За счет увеличенного клиренса и более мягких настроек подвески, автомобиль хорошо справляется с неровностями и "гребенкой".

  · На асфальте управляемость предсказуемая, но из-за высокого кузова появляются небольшие крены в поворотах. Это не спортивный хэтчбек, а скорее комфортный и практичный автомобиль.

Плюсы и Минусы

👍 Плюсы:

· Высокий клиренс (203 мм): Главный козырь для российских дорог.

· Практичность: Огромный багажник и универсальный кузов.

· Яркий дизайн: Выглядит современно и выделяется на дороге.

· Доступность запчастей и обслуживания: Невысокая стоимость ТО и ремонта.

· Хорошая комплектация в топовых версиях: Есть все необходимое (климат-контроль, камера, датчики, мультимедиа).

· Лучшая защищенность кузова: Пластиковые накладки спасают от песка и мелких камней.

👎 Минусы:

· Качество сборки: Могут встречаться "детские болезни" и мелкие недочеты (скрипы, люфты), хотя с каждым годом ситуация улучшается.

· Шумность: Уровень шума в салоне выше, чем у многих одноклассников.

· Роботизированная КПП (АМТ): Не рекомендуется к покупке, если вы цените комфорт и динамику.

· Двигатели: Не самые современные и экономичные по сравнению с зарубежными конкурентами.

· Вторичная стоимость: Сильно проседает в цене, как и большинство отечественных автомобилей.

Конкуренты

На рынке Vesta Cross конкурирует с:

· Lada XRAY: "Брат-близнец" на той же платформе, но другой дизайн.

· Kia Rio X-Line: Более дорогой, но и более статусный и качественный.

· Renault Arkana: Купе-кроссовер, другой стиль и цена.

· Hyundai Creta: Уже полноценный кроссовер, но и цена выше.

· Volkswagen Polo Sedan (с подъемной подвеской): Классический седан, но тоже практичный вариант.

Вердикт

Lada Vesta Cross — это идеальный выбор для тех, кто:

· Ищет новый, современный и практичный автомобиль за разумные деньги.

· Живет в регионе с плохими дорогами и ценит высокий клиренс.

· Не хочет переплачивать за бренд и дорогое обслуживание.

Это автомобиль с характером, который отлично справляется со своей главной задачей — быть надежным и практичным спутником по российским просторам, не требуя при этом больших затрат.

При покупке с пробегом нужно внимательно проверять историю обслуживания и отдавать предпочтение версиям с механической КПП.