Найти в Дзене
Klaxon Shorts

Евгений Агабеков в Daily Moscow

В Daily Moscow вышла статья креативного продюсера студии «Клаксон Продакшн» Евгения Агабекова, посвященная созданию контента для поколения
Альфа. Автор идей популярных анимационных сериалов «Команда Флоры» и
«Ум и Хрум» поделился ключевыми выводами о современных детях и их
медиапотреблении.
Как отмечает Евгений Агабеков, поколение Альфа — дети, родившиеся после 2010 года, — растут в мире, где цифровая среда стала естественным продолжением реальности. «Они не застали мир без смартфонов и не знают, что такое искать информацию в бумажной энциклопедии».
При этом, согласно приведенным данным, российские подростки 12–17 лет
проводят онлайн в среднем 6,5 часов в день. Успешные проекты для этой
аудитории — это не просто яркая анимация, а целые миры, где ребенок
чувствует себя участником, а не зрителем.
«Ошибка многих авторов — заигрывание, попытки угадывать «тренды» или навязывать мораль, — утверждает Евгений Агабеков. — Поколение Альфа не нуждается в назиданиях. Им важна увлекатель

В Daily Moscow вышла статья креативного продюсера студии «Клаксон Продакшн» Евгения Агабекова, посвященная созданию контента для поколения
Альфа. Автор идей популярных анимационных сериалов «Команда Флоры» и
«Ум и Хрум» поделился ключевыми выводами о современных детях и их
медиапотреблении.

Как отмечает Евгений Агабеков, поколение Альфа — дети, родившиеся после 2010 года, — растут в мире, где цифровая среда стала естественным продолжением реальности. «Они не застали мир без смартфонов и не знают, что такое искать информацию в бумажной энциклопедии».

При этом, согласно приведенным данным, российские подростки 12–17 лет
проводят онлайн в среднем 6,5 часов в день. Успешные проекты для этой
аудитории — это не просто яркая анимация, а целые миры, где ребенок
чувствует себя участником, а не зрителем.

«Ошибка многих авторов — заигрывание, попытки угадывать «тренды» или навязывать мораль, — утверждает Евгений Агабеков. — Поколение Альфа не нуждается в назиданиях. Им важна увлекательная история, где ценности — не вывеска, а часть действия».

В качестве примеров успешных проектов продюсер приводит «Команду Флоры. Экопатруль», которая рассказывает о реальных экологических проблемах в российских регионах, и «Ум и Хрум» — проект о разумном потреблении.

По словам Агабекова, современные успешные детские проекты — это не просто мультфильмы, а вселенные. «Герои живут в соцсетях, появляются в коротких видео, комиксах, спектаклях и играх. Именно связность создает вовлеченность», — объясняет он.

Российский рынок детских товаров демонстрирует устойчивый рост, и по
итогам 2025 года может увеличиться на 16,7% по сравнению с предыдущим
годом. «Вещи перестают быть просто вещами — они становятся элементами
мира, в который ребенок погружается».

Тенденции сохранятся и для поколения Бета — детях, которые родятся с 2025 по 2039 годы. «Если Альфа — первые, кто вырос с гаджетами, то Бета — первые, кто родится в мире, где искусственный интеллект будет нормой», — прогнозирует Агабеков. По его мнению, для создателей контента это означает необходимость перехода к адаптивным сценариям взаимодействия, где бренд становится архитектором, а не режиссером.

«Создавать контент для детей — значит проектировать будущее, — резюмирует Евгений Агабеков. — Главный вопрос — не в том, как удержать внимание, а в том, как заслужить доверие. Не как продать, а как вдохновить».
Полная версия статьи доступна на сайте Daily Moscow.