Бензоколонка гудела, как растревоженный улей. Запах бензина щекотал ноздри, примешиваясь к тошнотворной сладости отчаяния, клубившегося в груди. Глаза жгло, словно в них плеснули кислотой – кислотой предательства. И вот, среди этого хаоса, словно мираж в пустыне, возникла она.
Маленькая девочка лет пяти, в платьице, больше похожем на выцветшее облачко пыли, стояла у колонки и смотрела на меня огромными, как два омута, глазами. В них плескалось столько недетской грусти, что у меня кольнуло сердце. Она казалась маленькой птичкой, выпавшей из гнезда, такой хрупкой и потерянной.
"Тетенька, а вы не поможете?" - пропищала она голосом, тонким, как паутинка. "У меня мама тут работает, а у нее животик болит. Она не может машину заправить". Я смотрела на эту кроху, и гнев во мне начал медленно таять, словно лед под весенним солнцем. Это была не та сцена, которую я планировала, не то пламя ревности, что должно было выжечь дотла измену.
Вместо криков и обвинений, я вдруг обнаружила себя, наполняющей бензобак чужой машины. И в этот момент, словно молния, пронзила мысль: что я делаю? Разве стоит мужчина, однажды преступивший грань, того, чтобы превращаться в фурию? Разве стоит эта дача, этот фарс отмщения, того, чтобы забыть о собственном достоинстве?
Малышка смотрела на меня снизу вверх с такой благодарностью, что я почувствовала укол стыда. Я не стала дожидаться мать девочки. Села в машину и нажала на газ. Дача, муж, любовница – все это вдруг превратилось в блеклую декорацию, в ненужный театральный реквизит. Сегодня я выбрала другую роль. Роль человека.
Бензин плескался в баке с утробным чревоугодием, словно алчный зверь, пожирающий мое вчерашнее "я". Каждый литр, вливаемый в эту утробу, становился погребальным звоном по иллюзиям, которые я так тщательно пестовала. Завершив, я окинула взглядом этот островок придорожной реальности: запачканные маслом руки девочки, дрожащие как осиновый лист, ее надежду, сплетенную из тончайших нитей веры в добро. И поняла – я тоже стояла у колонки, просив заправить опустевший резервуар своей души.
Захлопнув дверцу, я почувствовала, как гнев, словно змея, сбрасывает старую кожу, обнажая незащищенное, но живое нутро. Машина взревела, словно выздоравливающий зверь, и понесла меня прочь от этого перекрестка судеб. В зеркале заднего вида силуэт малышки становился все меньше, пока не превратился в точку, но ее взгляд – этот бездонный колодец мудрости – остался со мной. "Не судите, да не судимы будете", – прошептала я, и слова эти прозвучали как освобождение.
Дорога разматывалась предо мной как клубок новых возможностей. Позади оставались не только заправка и дача, но и оковы ревности, разъедающие душу сильнее любой кислоты. Я ехала навстречу неизвестности, как Данте навстречу Чистилищу, готовая пройти через все испытания, чтобы очиститься и обрести себя заново.
Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, бросало на дорогу причудливые тени, словно намекая на двойственность всего сущего. Впереди меня ждала целая жизнь, и теперь я могла выбирать, какой краской ее раскрасить. Я больше не хотела быть фурией, жаждущей мести. Я хотела быть человеком.
Руль послушно дрожал в моих руках, словно верный конь, чувствуя стремление к свободе. Я включила любимую песню – бодрый рок-н-ролл, от которого ноги сами начинали притоптывать в такт. И вдруг поняла: вот оно, счастье – не в прошлом, не в мести, а в этом самом моменте, в скорости, в ветре, бьющем в лицо! Я даже подмигнула отражению в зеркале – мол, держись, старина, мы еще мир перевернем!
Проплывающие мимо пейзажи сплетались в калейдоскоп ощущений. Леса шептали древние сказки, поля махали колосьями, словно приветствуя мою новую жизнь. Я чувствовала себя путешественницей, открывающей неизведанные земли. И пусть впереди тернии и ухабы, я знала – справлюсь. Ведь теперь у меня есть главное оружие – вера в себя, помноженная на безбашенную жажду приключений!
И тут меня осенило! А что если бросить все эти серьезные планы и просто укатить к морю? Купить смешную шляпу с огромными полями, сандалии и целыми днями валяться на пляже, слушая шум волн. Представила себе эту картину и расхохоталась в голос. Да, именно так и поступлю! Хватит страдать и копаться в себе, пора отрываться и наслаждаться жизнью!
Прибавив газу, я устремилась навстречу горизонту, полная решимости превратить каждый день в феерию. Кто знает, какие сюрпризы уготовила мне судьба? Может, на ближайшей заправке меня встретит обаятельный дальнобойщик с золотым сердцем? А может, я найду клад, закопанный пиратами сто лет назад? В любом случае, я готова ко всему! Потому что теперь я – капитан своего корабля, и курс – только на счастье!
И вот я уже вижу указатель: "До моря 500 км". Пятьсот километров чистейшего восторга! В животе запорхали бабочки, словно готовясь к большому представлению. Представила, как буду строить замки из песка, сражаться с крабами за территорию и учить чаек танцевать ламбаду. А может, даже встречу русалку и мы станем лучшими подругами, обмениваясь секретами и последними сплетнями морского дна!
В голове заиграла пляжная музыка, мир вокруг засиял новыми красками. Я чувствовала себя героиней кино, уносящейся прочь от серых будней на встречу приключениям. Осталось только купить ту самую шляпу с огромными полями! И, пожалуй, надувной круг в виде розового фламинго – для полноты картины. Потому что серьезность – это для тех, кто боится смеяться в лицо судьбе!
Бензин в баке плескался в такт моему сердцебиению, а ветер в волосах нашептывал: "Вперед, навстречу мечте!". И пусть говорят, что счастье не купишь. Я уверена, что несколько килограммов ракушек и горсть морской соли вполне могут его заменить! А если нет, то всегда можно найти способ украсть улыбку у прохожего. Главное – не забывать жить здесь и сейчас, с огоньком в глазах и безумной жаждой новых впечатлений!
И, знаете что? Мне кажется, я начинаю подозревать, что где-то там, за горизонтом, меня уже ждет тот самый обаятельный дальнобойщик! Наверняка, он умеет рассказывать смешные анекдоты и знает все секретные объездные дороги. А если повезет, то еще и бесплатно нальет полный бак бензина! В общем, приключения ждут! И я к ним готова, как никогда!