Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как воспитать самостоятельного ребенка?

С развитием технологий человек стал получать большое количество информации с различных источников. Новостные сводки, мнения "экспертов", отзывы. И с полезной информацией мы поглащаем абсолютно ненужный, вредящий нашей психики контент. Отсюда появляется эмоциональное напряжение, тревожность, не обоснованное беспокойство. Не буду говорить, что раньше этого не было, просто доступ к ресурсам был ограничен. И на этом фоне родители много чего запрещают делать детям, тем самым "душат" порыв к овладеванию новым навыкам. Они руководствуются принципом "лучше я сделаю сам(а). Так будет быстрее и так, как мне подходит".
Большой скачок в развитии дети совершают будучи возрастом от года до трёх. Тогда формируются основные навыки личной гигиены, овладевание приемом пищи, аккуратности. Важно помнить, что ребенок в таком возрасте не умеет лениться. Следует оставлять ему поле для самостоятельности. Естественно, следя за безопасностью его действий.
Дети – копирка родителей. Если родители при ребе

С развитием технологий человек стал получать большое количество информации с различных источников. Новостные сводки, мнения "экспертов", отзывы. И с полезной информацией мы поглащаем абсолютно ненужный, вредящий нашей психики контент. Отсюда появляется эмоциональное напряжение, тревожность, не обоснованное беспокойство. Не буду говорить, что раньше этого не было, просто доступ к ресурсам был ограничен. И на этом фоне родители много чего запрещают делать детям, тем самым "душат" порыв к овладеванию новым навыкам. Они руководствуются принципом "лучше я сделаю сам(а). Так будет быстрее и так, как мне подходит".

Большой скачок в развитии дети совершают будучи возрастом от года до трёх. Тогда формируются основные навыки личной гигиены, овладевание приемом пищи, аккуратности. Важно помнить, что ребенок в таком возрасте не умеет лениться. Следует оставлять ему поле для самостоятельности. Естественно, следя за безопасностью его действий.

Дети – копирка родителей. Если родители при ребенке занимаются бытовыми вещами, то тот, вскоре, сам захочет выполнить небольшие задания (помыть фрукты, закинуть белье в стиральную машинку, поставить аккуратно обувь). Именно период "Я сам" формирует самостоятельность. Да, он может медленно выполнять задачу, но именно в этот момент закладываются черты характера в самообслуживании. Будет он не брежен, так как вы сделали за него и ребенок не научился аккуртности, либо он сам долго, но верно застегнет ту же самую куртку.

В младшем школьном возрасте ребенок зависим от авторитетных взрослых. К ним относятся родители, учитель, тренера. В этом случае дети оценивают себя на основе их мнения, доверяют и подражают им. В этом возрасте важно создавать условия для самостоятельности, доверять выполнять различные поручения. Для того, чтобы ребенок делал домашние задания самостоятельно, либо с минимальной включенностью родителей, следует поручить ответственное дело, чтобы он чувствовал себя лидером для других. Такую ситуацию хорошо создавать в групповых формах обучения.

Пытаясь развить самостоятельность у детей родители совершают одну из двух распространенных ошибок: чрезмерная опека ребенка либо отсутствие заботы и внимания к нему. Когда взрослые подавляют инициативу, то ребенок становится инфантильным. Также самостоятельность может проявляться не в специфической форме. Например, родители запрещают ребенку заниматься тем, что ему нравится, а то, что разрешено ему не интересно. И в этом случае ребенок начинает нарушать запреты, упрямиться, капризничать, таким образом он реализовывает потребность в самостоятельности и независимости только другим способом.

Автор: Рулева Татьяна Евгеньевна
Психолог, Детский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru