Найти в Дзене
Obscure Music

Ikon "In The Shadow Of The Angel" 1994 (Apollyon)

Сейчас, спустя более тридцати лет с момента появления данного альбома, можно уже с полным правом говорить, что он стал самой настоящей классикой окологотической музыки и в чём-то даже культовым явлением для тёмной сцены. Это яркий пример того, как идеи второй волны британского готик-рока приземлились в далёкой Австралии, соединились с сильным влиянием dark wave, пост-панка и элементов синти-попа, воплотившись в дебютный альбом группы из Мельбурна. Коллектив начинал свою карьеру с исполнения каверов Joy Division и Bauhaus, поэтому определённые пересечения с творчеством грандов из Туманного Альбиона тут несомненно можно услышать, однако с самых первых минут звучания австралийцы демонстрируют и своё собственное лицо, которое до сих пор является одним из самых узнаваемых на специализированной сцене. Прежде всего именно здесь это касается вокальной работы Майкла Кэрродуса, который поёт в очень своеобразной манере, скорее более близкой к полуречитативу, что, впрочем, никогда не считалось гре

Сейчас, спустя более тридцати лет с момента появления данного альбома, можно уже с полным правом говорить, что он стал самой настоящей классикой окологотической музыки и в чём-то даже культовым явлением для тёмной сцены. Это яркий пример того, как идеи второй волны британского готик-рока приземлились в далёкой Австралии, соединились с сильным влиянием dark wave, пост-панка и элементов синти-попа, воплотившись в дебютный альбом группы из Мельбурна. Коллектив начинал свою карьеру с исполнения каверов Joy Division и Bauhaus, поэтому определённые пересечения с творчеством грандов из Туманного Альбиона тут несомненно можно услышать, однако с самых первых минут звучания австралийцы демонстрируют и своё собственное лицо, которое до сих пор является одним из самых узнаваемых на специализированной сцене. Прежде всего именно здесь это касается вокальной работы Майкла Кэрродуса, который поёт в очень своеобразной манере, скорее более близкой к полуречитативу, что, впрочем, никогда не считалось грехом в музыкальных кругах, близких к готической субкультуры. Интересно, что спустя три года Майкл ушёл из Ikon, чтобы основать собственный проект Chiron, который волею судьбы оказался парадоксальным образом очень близок к российской рок-сцене, ибо в одной из каденций этого проекта инструменталистами поработали приснопамятные "братья-акробаты" из Би-2 Лёва и Шура. Хотя это совсем другая история. Возвращаясь к музыке Ikon, нужно помимо вокала обратить внимание на огромное влияние бас-гитары, которое она оказывает на саунд, аранжировки и мелодические ходы. Этот инструмент играет гулко, жЫрно, рельефно, своими нестандартными действиями подчёркивая яркие мелодии, которыми просто переполнен сей альбом. Да, каких-то однозначных хитов здесь нет, хотя композиции "Distant Memory", "Condemnation", "Truth", "Secrets Within" (вообще, сюда можно добавить почти все номера из трек-листа) вполне могли бы претендовать на такой статус, если бы музыка проекта чуть больше ротировалась в масс-медиа. Тем не менее, нельзя не признать, что многие композиции надолго задерживаются в памяти уже после первого прослушивания, что тоже о чём-то говорит. Отдельно хотел бы тут отметить потрясающий кавер композиции культового дарк-фолкового состава Death in June "Fall Apart". Ребята слегка сместили в нём акценты, и в итоге оказалось, что у этой песни имеется даже определённый танцевальный потенциал! Ну а основу саунда группы составляют звенящие, пост-панковские гитары, неброские, но фактурные синтезаторы и грамотно забитая драм-машина. Всем этим занимался Крис МакКартер, который после ухода Кэрродуса стал ещё и вокалистом группы. В итоге мы имеем здесь довольно мрачную меланхолию, парадоксальным образом облачённую в нежную оболочку готики с весьма симпатичным припопсованным оттенком. Недаром эту музыку в одном из фэнзинов тех лет образно назвали танцами на могилах.