Найти в Дзене

Почему я никогда больше не куплю бюджетный авто вслепую: история о том, как Lada Granta (2024 года) изменила мои ожидания от новых машин

Иногда машина разочаровывает. Иногда бесит. Но бывает особый случай, когда новый автомобиль превращается в источник боли. Именно так произошло со мной после покупки Lada Granta рестайлинг 2024 года. Я хотел простой новый авто, ничего особенного. Но результат оказался настолько неожиданным, что я до сих пор вспоминаю тот момент на выдаче и думаю: если бы я знал впереди что ждёт, я бы просто развернулся и ушел. Эта история не о плохом настроении. Это про реальный опыт человека, который честно отдал свои деньги и получил то, что даже машиной хочется назвать с оговорками. Первое, что бросилось в глаза, это пластик, который царапается от ногтя. Не от кольца или ключей. Стёкла дребезжат, причем настолько явно, что на мойке вода попадает внутрь. На неровностях гремит кардан рулевого управления, и звук этот такой, что начинаешь сомневаться, все ли детали вообще прикручены на заводе. Стеклоочиститель работает дергано. Щетки идут не синхронно, механизм люфтит и выглядит так, будто его собирали
Оглавление

Иногда машина разочаровывает. Иногда бесит. Но бывает особый случай, когда новый автомобиль превращается в источник боли. Именно так произошло со мной после покупки Lada Granta рестайлинг 2024 года. Я хотел простой новый авто, ничего особенного. Но результат оказался настолько неожиданным, что я до сих пор вспоминаю тот момент на выдаче и думаю: если бы я знал впереди что ждёт, я бы просто развернулся и ушел.

Эта история не о плохом настроении. Это про реальный опыт человека, который честно отдал свои деньги и получил то, что даже машиной хочется назвать с оговорками.

Качество сборки.

Первое, что бросилось в глаза, это пластик, который царапается от ногтя. Не от кольца или ключей. Стёкла дребезжат, причем настолько явно, что на мойке вода попадает внутрь. На неровностях гремит кардан рулевого управления, и звук этот такой, что начинаешь сомневаться, все ли детали вообще прикручены на заводе.

Стеклоочиститель работает дергано. Щетки идут не синхронно, механизм люфтит и выглядит так, будто его собирали "на потом посмотрим". Коробка передач хрустит, воет и периодически отказывается втыкать заднюю. Третья передача вибрирует во время движения, а включения в целом ощущаются так, будто трут металл о металл.

ЭУР гудит при повороте руля на месте. Как будто работает в аварийном режиме.

ЛКП это отдельная грусть. Спустя три месяца городской езды на капоте уже три скола до грунта. На дверях по одному. На багажнике один. На крыше скол успел заржаветь за три недели.

И ты стоишь возле этой новой машины и думаешь: как, в принципе, можно так делать автомобили.

Водительское место

У меня рост 184 сантиметра. Поставить сиденье так, чтобы не затекали плечи или поясница, невозможно. Вроде двигаешь кресло вперед - неудобно. Двигаешь назад, становится еще хуже. Меняешь наклон спинки и всё равно результат один. Через час начинается настоящая пытка. Разгружать эту машину после поездки не хочется сильнее, чем разгружать фуру.

Кажется, что сиденье делали не под людей, а под абстрактную фигуру, у которой суставы расположены в других местах.

-2

Управляемость.

Гранта на ходу словно кисель в пакете. Держать прямую линию сложно. Ее постоянно уводит. Приходится ловить автомобиль в полосе. Обратной связи почти нет. Руль пустой. Машина на прямой будто гуляет сама по себе.

Все это результат старой платформы, отсутствия подрамника и слабой жесткости кузова. И чем дольше едешь, тем больше понимаешь. Автомобиль не просто плохо рулится. Он словно сопротивляется самому факту движения.

Про безопасность. (или ее отсутствие)

Одна подушка безопасности. В максимальной комплектации две. Это стандарт уровня начала двухтысячных. Краш-тест еще 2015 года и результат тогда был очень слабым. Что говорить про нынешние версии.

Тормоза работают непонятно. Дозировать усилие сложно. АБС включается хаотично. Свет фар слабый, правая фара светит пятном. Стало хуже, чем на дорестайлинговой версии, хотя должно было быть наоборот.

Когда едешь ночью, чувствуется настоящая опасность. Буквально.

Гарантия

За первый год владения по гарантии заменили два сцепления. Две коробки передач. Потом ремонтировали коробку. Меняли тросы. Устраняли стуки в подвеске. Несколько раз протягивали рулевой кардан, но менять не хотят, хотя протяжка не помогает. Меняли резинки стоек. Лечили течи масла, но вторая замена прокладки клапанной крышки не удостоилась их внимания.

Сейчас пробег 15 тысяч. Загорелся чек. Машина стала запускаться с третьей или четвертой попытки. Динамика упала. Расход вырос. Появились провалы в разгоне.

Записался к дилеру. Срок ожидания около двадцати дней. Новый автомобиль возрастом меньше года. И он живет в сервисе чаще, чем дома.

Автомобиль не стоит тех денег и тех нервов

Когда я брал Гранту, я не ждал чудес. Хотел простой новый автомобиль. Чтобы сел и поехал. Чтобы не ломался на каждом шагу. Чтобы хотя бы немного радовал. Но то, что получилось, скорее напоминает первый опыт сборки машины студентами колледжа, чем продукт автомобильного завода.

И вот главный вывод. Гранта не просто не стоит своего миллиона. Она не стоит тех эмоций, которые ты переживаешь, пытаясь понять, что же с ней не так.

Финальное ощущение можно описать одной фразой.

Вау как плохо. И это тот случай, когда "вау" звучит громче всего.