Когда взрослый человек начинает учить иностранный язык, первая реакция почти всегда одинаковая: «Почему мне так трудно? Почему я делаю ошибки? Почему дети учат быстрее?» Мы ошибочно думаем, что трудности это признак неспособности. Но всё наоборот: трудности это часть взросления мозга и естественный этап языкового развития. Попробуем разобрать, что на самом деле стоит за этим ощущением “я туплю”. У взрослых мозг не хуже, он просто работает иначе. Когда мы говорим, что дети «быстрее учат язык», мы часто забываем, почему это происходит. Детский мозг открыт для хаоса. Ребёнок воспринимает язык как поток звуков, он слушает, копирует, повторяет, и главное не боится звучать странно. Ошибки для детей это не провал, а часть игры. Они не анализируют, правильно ли они сказали. Они просто говорят. У взрослого всё иначе. Наш мозг, как системный администратор: он хочет порядка, структуры, объяснений. Вот что происходит, когда взрослый начинает учить язык: он анализирует правила, прежде чем попробова