Найти в Дзене
С Богом по жизни

Исход: Привилегия и рискованность священства

(Прочтите Исход 28–30) В Исх. 28–30 говорится о священниках и их служении в скинии. Глава 29 описывает их освящение, а в конце главы (ст. 38-46) начинается разговор о работе священника, который продолжается в главе 30. Из этих отрывков мы узнаём о привилегии и рискованности служения священником во времена старого закона. Какую параллель можно провести с сегодняшним днем и новым законом? Согласно Исх. 29 и 30, священники имели привилегию делать, по крайней мере, шесть вещей, которые другие израильтяне делать не могли. (1) Они приносили жертвы на жертвеннике всесожжения (Исх. 29:38-46). Агнца нужно было приносить дважды каждый день. (2) Они дважды в день жгли благовония на жертвеннике курения (30:1-10). (3) Первосвященник приносил очистительную жертву за грехи народа (30:10). В День очищения был также задействован жертвенник курений. (4) Они принимали и распределяли дары от людей (30:12-16). Текст не уточняет роль священников в переписи народа и сборе налога, но можно допустить, что они
Оглавление

(Прочтите Исход 28–30)

В Исх. 28–30 говорится о священниках и их служении в скинии. Глава 29 описывает их освящение, а в конце главы (ст. 38-46) начинается разговор о работе священника, который продолжается в главе 30. Из этих отрывков мы узнаём о привилегии и рискованности служения священником во времена старого закона. Какую параллель можно провести с сегодняшним днем и новым законом?

ПРИВИЛЕГИЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ

Согласно Исх. 29 и 30, священники имели привилегию делать, по крайней мере, шесть вещей, которые другие израильтяне делать не могли. (1) Они приносили жертвы на жертвеннике всесожжения (Исх. 29:38-46). Агнца нужно было приносить дважды каждый день. (2) Они дважды в день жгли благовония на жертвеннике курения (30:1-10). (3) Первосвященник приносил очистительную жертву за грехи народа (30:10). В День очищения был также задействован жертвенник курений. (4) Они принимали и распределяли дары от людей (30:12-16). Текст не уточняет роль священников в переписи народа и сборе налога, но можно допустить, что они принимали активное участие в сборе и использовании денег. (5) Они омывались в умывальнике (30:17-21). Указания по изготовлению умывальника даны именно в этом контексте потому, что он был очень тесно связан с ролью и работой священников. (6) Они готовили и/или использовали миро священного помазания и фимиам для курения (30:22-38). Зная тесную связь мира и фимиама со священством, можно с большой долей уверенности предположить, что указания в 30:22-38 относятся, главным образом, к священникам.

Все эти обязанности были великими привилегиями. Приносить жертвы, воскурять фимиам, очищать грехи, служить в скинии, совершать омовение в умывальнике, приготовлять и употреблять миро и фимиам — все это было привилегией.

Согласно 1 Пет. 2:5, священниками сегодня служат христиане. Мы постоянно омываемся кровью Иисуса. Мы без страха приступаем к престолу Божьему, ходатайствуем за других, возносим жертвы хвалы и участвуем в поклонении церкви. Это огромные привилегии! Мы должны быть благодарны за них и пользоваться ими, всегда относясь к ним серьезно и не превращая их в механически выполняемые действия.

РИСКОВАННОСТЬ СТАТУСА СВЯЩЕННИКА

Огромные привилегии священства сочетались с опасностью. Бог свят, и поэтому все, что связано с Богом, свято. Находиться в присутствии пресвятого Бога могло быть опасно (Исх. 33:3). Заглядывать в то, что свято, и дотрагиваться до святого без Божьего разрешения было нельзя: на сделавшего такое это навлекало смерть (1 Цар. 6:19; 2 Цар. 6:6, 7).

Работу священника можно сравнить с работой электрика. Электрик имеет дело с источником высокого напряжения. Когда он все делает правильно, электроэнергия приносит обильные благословения другим и самому электрику. Но если он совершит ошибку — если, работая с электричеством, неправильно будет с ним обращаться, — то результат может быть плачевным и для электрика и для других. То же можно сказать и о священнике: он служил посредником в передаче огромной энергии. При неправильном обращении с ней он мог навлечь смерть на себя и несчастье на весь народ.

Эта мысль акцентируется в Исх. 30. В каждом разделе этой главы подчеркивается, что если священники не будут исполнять то, что им было велено, то их ждет наказание. Текст явно или косвенно говорит, что это наказание — смерть. Господь четко сказал, что «исчисление» людей нужно сделать для того, чтобы не было среди народа «язвы губительной» (ст. 12). В разделе об умывальнике священникам было велено омывать «руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть» (ст. 21). Всякий, кто употребит миро помазания не по назначению, «истребится из народа своего» (ст. 33). О благовонном составе для курения текст говорит: «Кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего» (ст. 38). «Истребится из народа своего» — значит получит смертный приговор.

Интересно отметить, что единственное повеление в главе 30, которое не влечет за собой наказания в случае непослушания, относится к курению фимиама на жертвеннике. Стих 9 просто говорит: «Не приносите на нём никакого иного курения». Тем не менее, Господь ясно показал, какое наказание ждет тех, кто не будет следовать этим предписаниям, когда Надав и Авиуд нарушили Его повеление. В Лев. 10:1, 2 мы читаем: «Надав и Авиуд, сыны Аарона… принесли пред Господом огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжёг их, и умерли они пред лицом Господа».

-2

Если смертный приговор за неправильное исполнение обрядов кажется нам слишком суровым, то следует вспомнить, что Бог судит не по человеческим меркам. Мы должны принять Его мудрость и Его волю. Если согласно Божьему критерию неточное исполнение Его указаний заслуживает смерти, то так оно и есть. И еще давайте не забывать, что с большими привилегиями приходит и большая ответственность. Священники, для которых в первую очередь давались предписания Исх. 30, знали, что от них требуется. Неисполнение этих требований могло быть истолковано как открытый бунт против Бога, давшего эти указания. Открытое неповиновение и неподчинение приказам командира считается преступлением, наказуемым смертью. Насколько же истиннее это утверждение, когда приказы отдает всесвятой Бог, сотворивший вселенную!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок для нас очевиден. Мы можем думать, что Богу все равно, точно ли мы следуем Его указаниям в своем поклонении Ему, — главное, что поклоняемся. Ветхозаветные примеры говорят об обратном. Вопросы, которые нам кажутся незначительными, Богу могут не казаться таковыми. «Малые» вопросы, касающиеся нашего поклонения, для Бога могут быть «большими».

Свобода | С Богом по жизни | Дзен