Найти в Дзене
EnMørk

Когда в поезде штормит немного

Я возвращался из Ростова-на-Дону в Сочи — ездил туда в небольшую командировку. Самым понятным способом перемещения на юге, особенно, если живёшь в дальнем углу, в Сириусе, является поезд — аэропорты закрыты, петлять на машине по серпантину, чтобы потом вылететь в зиму со снегом, занятие утомительное, а поезд едет себе ночью и едет, а ты лежишь и спишь, если можешь, конечно. Я не могу. Давно прошли те времена, когда, в поездах спал, убаюкиваемый под стук колёс. И стука уже нет, и я уже не тот. Могу спать сидя, в тех же Сапсанах, а на полке могу лишь лежать в полудрёме с закрытыми глазами и стараться ни о чём не думать, но сон, тот настоящий глубокий сон, не приходит, увы. Конечно, если так ехать пару дней, то организм обязательно заснёт, но в положенное для сна время мой в поездах страдает, потому я стараюсь ими пользоваться только, если минусы авто перевешивают все его плюсы. В купе сидела мадам с химией на голове и втирала собеседнику по телефону про отправление культа, что верующие д

Я возвращался из Ростова-на-Дону в Сочи — ездил туда в небольшую командировку. Самым понятным способом перемещения на юге, особенно, если живёшь в дальнем углу, в Сириусе, является поезд — аэропорты закрыты, петлять на машине по серпантину, чтобы потом вылететь в зиму со снегом, занятие утомительное, а поезд едет себе ночью и едет, а ты лежишь и спишь, если можешь, конечно.

Я не могу. Давно прошли те времена, когда, в поездах спал, убаюкиваемый под стук колёс. И стука уже нет, и я уже не тот. Могу спать сидя, в тех же Сапсанах, а на полке могу лишь лежать в полудрёме с закрытыми глазами и стараться ни о чём не думать, но сон, тот настоящий глубокий сон, не приходит, увы. Конечно, если так ехать пару дней, то организм обязательно заснёт, но в положенное для сна время мой в поездах страдает, потому я стараюсь ими пользоваться только, если минусы авто перевешивают все его плюсы.

В купе сидела мадам с химией на голове и втирала собеседнику по телефону про отправление культа, что верующие делятся на нормальных, и на тех, кто в храмы сам не ходит, но другим вечно советует как правильно отправлять те или иные ритуалы. Мы тронулись, связь начала пропадать и монолог прекратился.

Снизу раздавался тонкий писк попсового техно — парень, заросший слоями жира и мышц, в виде натурального кабанчика под полосками тельняшки, сидел на нижней полке в наушниках, из которых разносился дикий треск. Химически завитая мадам потрепала тельняшку по коленке, тот снял наушники и буркнул — Чего?

— А у вас нет других наушников?

— Не, а что?

— А хотите я вам другие наушники подарю?

— Нет, зачем? У меня уже есть наушники, мне другие не нужны.

Снятые головные телефоны трещали громче, купе озарялось очередным хитом электро-попсы, но тельняшка так громко молчал, что звуки его недовольства перекрывали этот треск. Электропопс стих, звуки снова прятались в голову, к тому же тельняшка решил, что связываться с навязчивой тёткой опасно — если она так не жалеет свою голову, заливая её химией, то на что она готова пойти по отношению к другим...?

— Нет, но так слушать музыку нельзя, это же очень громко, вы же себе уши испортите! — мадам продолжала нравоучения, потом поняла, что её не слышат, расстроилась и уж было начала придумывать, как ещё докопаться до соседа по купе, но тут зашла проводница, толкнула тельняшку в плечо и громогласно объявила, что его станция через 20 минут, стоянка короткая, так что ему пора собираться.

-2

Когда утром мы стояли в Туапсе, весь поезд узнал, что движение перекрыто и дальше дороги нет. Шторм века прошёл, пути размыло, и как дальше ехать — никому непонятно. Оперативные группы обещали починить, но на скорость рассчитывать не приходилось, судя по новостям, смыло целый пласт путей прямо в море. Вагон гудел, обсуждая нерасторопных железнодорожников, что не могут, как птицы, пролететь на место разлома и, как аисты, сплести на месте сооружения из палок. Прошлись и по инженерам, которые задумали строительство путей у самого Чёрного моря. Почему бы им сразу не в море было проложить, с тем же успехом?

Пассажиры гудели о том, как быть дальше. Сидеть в вагоне и ждать чуда? Как долго? Брать такси до Сочи? Тут же выяснилось, что в Туапсе застряли десятки поездов, сотни вагонов и тысячи пассажиров — за десять тысяч перевалило уж точно — и Яндекс такси моментально взвинтил ценники до пяти, а потом почти до десяти тысяч рублей за машину. При этом, поблизости никаких экипажей не наблюдалось, время прибытия насчитывало полчаса — в реальности это значит, что шансов нет, надо искать местных, что будут крутить ключи на пальце, подпирая ногой стену, и томно повторять «Такси, такси недорого, дарагой, прахади, такси па цене Яндекса!».

-3

Мне попроще, драгоценные часы отдыха и не терял, на работу строго по часам тоже бежать не надо было, я беру ноутбук, вижу связь на смартфоне, что, в целом, редкость для РЖД, и погнали работать, ведь офис там, где ты, ноут и выход в сеть! Сегодня так не получится, особенно на побережье Чёрного моря, да и в бесчисленном количестве регионов, ведь связь на улице отсутствует. Мы словно вернулись в 2010, когда в сети 2G, а местами и вовсе «ешечка», фото проще отправить по MMS (но не дешевле, 13₽, между прочим, стоит это удовольствие).

Но тогда я сидел в вагоне и не дёргался — работа позволяла делать себя онлайн. На нижней полке засуетилась мадам с химией, посмотрела на меня и спросила — Поезд поедет?

— Поедет.

— А когда?

— Ну, проводник приходила, обещала быстрее, чем часа за четыре никто не управится.

— Плохо. А на такси тут долго ехать?

— По серпантину-то, да.

— Ну я не успею тогда. У меня там покупатели ждут, по сделке с квартирой, риэлтор я. Так вот, я не успею. Ну вот что мне делать? Я тогда обратно в Ростов поеду.

-4

Она посмотрела на меня в надежде, что я взмахом волшебной палочки решу все проблемы РЖД, или, хотя бы, разрешу ей ехать обратно домой, но мне было всё равно. Мадам расстроилась, собрала вещи и с руганью, молча вылетающей изо рта, ушла на выход.

Поезд тронулся в сторону Адлера часов через пять, он проходил тот самый размыв по встрече, было видно, как работяги в оранжевых жилетах доблестно сражаются с искорёженной грудой металла, шпалами и бетонными блоками, выбитыми штормом. Увы, или к счастью, я не наблюдал его в тот день в Адлере, но последствия в виде гальки, высыпанной на дороги ровным слоем, булыжников, разбивших всё, что было плохо закреплено и не закрыто щитами, убирали довольно долго.

-5

============

Больше статей про путешествия здесь.

Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#РЖД

#поезд

#шторм

#Сочи