А.В. Хуторской Что лежит в естественном истоке образования человека? В нашей Научной школе человекосообразного образования обоснованы пять ключевых стремлений человека, которые определяют его образование: когнитивные, креативные, организационные, коммуникативные, ценностно-смысловые. Каждому из этих стремлений соответствуют определённые виды деятельности, а также результаты, выражаемые в знаниях, опыте и компетентностях. Данные стремления относятся к любой области жизни, обучения любой науке или практике. Конкретизируем стремления ученика в области Вселенной, которая определяет миссию каждого - вселиться в неё. Приведём примеры каждой из пяти ключевых деятельностей учащихся по отношению к Вселенной: 1) когнитивные деятельности: смотреть на небо; наблюдать и осваивать методы наблюдения удалённых космических объектов: звёзд, планет, звездных скоплений, галактик; собирать факты о Вселенной; задавать вопросы о ней; формулировать гипотезы по отношению к вопросам вселенского масштаба; 2) кре