Когда в России только начали массово появляться китайские автомобили, я, как и многие, относился к ним скептически. В моем личном автопарке годами жили исключительно японцы: Toyota Carina, Mitsubishi Diamante, Nissan Tiida, X-Trail, Teana 32, Pathfinder, Honda Stream, Toyota CH-R и даже легендарный Prado 95, который есть у меня и сейчас. Казалось, что заменить японское качество невозможно. Но время идёт, рынок меняется, и когда появилась финансовая возможность взять новый автомобиль прямо из салона, я решил без предвзятости присмотреться к современным китайцам.
Изначально планировал заказать японца за 2–2.5 млн, благо опыт уже был: жене заказывал Toyota CH-R 1.2 турбо. Но трезво глянув на рынок, стало понятно — за эти деньги я получу всё тот же правый руль, пусть и качественный, но подержанный. А в салонах за те же суммы стали появляться новые, современные, насыщенные опциями автомобили с гарантией. И вот так я впервые обратил внимание на Changan UNI-S.
Почему именно UNI-S: сравнение с конкурентами
За две недели я пересел на тестах почти на все популярные модели китайских брендов. В каждом автомобиле что-то нравилось, но нигде не чувствовалось такого баланса, как в UNI-S.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Салон красивый, стильный, современный. Но связка двигателя и коробки оставила чувство ватности. Рулежка — не моя.
Jaecoo 7
Интересный дизайн, понравился в целом. Но отсутствие физических кнопок — спорное решение. А по отзывам многие перекрашивают двери буквально с новья из-за молдингов.
Haval F7 (новый, 200 л.с.)
Динамика почему-то вообще не впечатлила, да и стоил он дороже Чангана.
Geely Emgrand СityRay
Очень понравился по внешности, просторному салону и динамике. Но за те деньги, что стоила максималка UNI-S, СityRay был в базе, на ткани и с минимальным набором опций.
В итоге Changan UNI-S оказался самым сбалансированным по цене, наполненности и ощущениям за рулем. А главное — изучив реальные отзывы владельцев в телеграм-сообществах по всей стране, я понял, что у модели уже есть внушительная статистика. Многие ездят по 150–200 тыс. км без проблем с двигателем и коробкой. Для меня надежность была решающим фактором.
ТТХ автомобиля (моя комплектация)
- Год выпуска: 2024
- Кузов: SUV
- Трансмиссия: робот
- Привод: передний
- Двигатель: бензин 1.5, 181 л.с., 280 Н·м
- Расход по трассе: 6.7 л/100 км
- Расход по городу: 9.0 л/100 км
- Год покупки: 2024
- Цена покупки: 2 590 000 руб.
Впечатления от эксплуатации: сначала и спустя год
Плюсы, которые ощущаются каждый день
1. Динамика. Ощущение, что под капотом не 1.5 литра, а как минимум два. Разгон лучше, чем у моей прошлой Teana 2.5 182 л.с. Полка момента начинается с 1500 об/мин — тянет очень бодро.
2. Управляемость. Руль острый, понятный, с хорошим нулём. Машина кренится умеренно и предсказуемо.
3. Подвеска — золотая середина. Не дубовая, как на Honda, и не расхлябанная, как на Teana. CH-R моей супруги вообще значительно жестче. В салоне ничего не скрипит, не стучит.
4. Удобная посадка. При росте 175 см сажусь идеально. На дальняк по 200–300 км еду без малейшей усталости.
5. Экономичность. На трассе при 100 км/ч стабильно 6.5 литра. В смешанном у меня выходит 7.9–8.
6. Шумоизоляция. Моторный отсек изолирован отлично, двигатель почти не слышно. После Toyota CH-R это просто откровение — там гул стоял такой, что голова раскалывалась. На UNI-S ездишь спокойно, без напряжения.
7. Клиренс. Весной по колее проходил без пробоев и зацепов. После Teana разница огромная.
8. Камеры 360°. Очень качественная картинка. Пишут как полноценный видеорегистратор со всех сторон — приятно и полезно.
Минусы (по-честному)
1. Обивка сидений. Дермантин неприятный, какой-то резиновый. Решил проблему накидками.
2. Пластик внизу салона. Дешевый на ощупь, но пока без царапин.
3. Слабые уплотнители дверей. Приклеил дополнительный за 300 рублей — стало идеально.
Год спустя: 25 000 км позади
Машина продолжает радовать. Все системы работают штатно, ничего не ломалось. Появилось два небольших скола на лобовом, но их успешно залили за 2 тыс., теперь не видно.
Климат работает корректно, расход 8–8.5 литров. Клиренс выручает постоянно. Делал только регламентные ТО.
И самое показательное: в семье ещё есть Toyota CH-R 2017 г.в., и когда есть выбор, на какой машине ехать, мы почти всегда выбираем Changan UNI-S. Он комфортнее, тише, динамичнее и приятнее в управлении.
Итог: рекомендую ли я Changan UNI-S?
Да, однозначно.
Особенно для тех, кто, как и я, долгие годы ездил на японцах и сомневается в китайцах. UNI-S оказался современным, сбалансированным, удобным и надежным автомобилем. Несерьёзные минусы не перекрывают удовольствия от владения.
Сейчас дилеры ещё и снизили цены, так что момент удачный. Прокатитесь на тесте — машина может приятно удивить.
Хотите рассказать о своём автомобиле?
Если вы тоже хотите поделиться своим опытом владения и помочь другим автолюбителям сделать выбор, напишите нам в Telegram: dzenera.
Ваш отзыв может оказаться полезным сотням людей.
Удачи на дорогах!