Думаю, это выдающаяся композиторская работа для большого американского кино на исторические сюжеты. С моей точки зрения, это формирование именно американского музыкального киностиля после господства австрийско-европейского, пришедшего в Голливуд с композиторами-эмигрантами в 30-е годы, приехавшими в Америку. Этому новому американскому стилю свойственно укрупнение оркестра, особенно медной группы. Этот стиль в большей степени учитывал существующую моду на бродвейские мюзиклы. Сам тематический материал в большей степени пропитан песенно-эстрадной мелодикой, чем фундаментально-симфоническими образцами. С одной стороны. А с другой стороны, обилие массовых сцен ритуального характера в этой картине потребовало совершенно иных музыкальных решений с опорой на большое количество ударных, меди и общего тембра духовых инструментов, как преобладающих в звучании. По моим личным ощущениям, этот новый американский киностиль был бы немыслим без Стравинского и местами Мусоргского. Когда фильм вышел в