Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня все больше напоминает какой-то сюрреалистичный спектакль, где цены меняются со скоростью света, а привычные нам вещи предстают в совершенно ином и не самом приятном свете. Мы все уже успели соскучиться по нормальным корейским автомобилям, которые верой и правдой служили нам долгие годы и считались эталоном соотношения цены и качества.
Поэтому новость о том, что в салонах снова появились новые Kia с гарантией, заставила мое сердце биться чаще. Я решил не терять времени даром и отправился к дилеру, чтобы своими глазами увидеть новый Kia Seltos 2025 модельного года, который привезли к нам прямиком из Поднебесной.
Первое впечатление от автомобиля складывается довольно приятное, ведь корейские дизайнеры всегда умели рисовать красивые машины. Передо мной стоял компактный кроссовер, который сразу привлекает внимание и выделяет машину из серого потока. Декоративная решетка радиатора и сложная современная оптика создают образ стильного и молодежного автомобиля. На кузове даже присутствуют модные алюминиевые мотивы, которые добавляют внешнему виду немного премиального лоска. Казалось бы, вот оно, то самое возвращение легенды, которого мы так долго ждали.
Однако эйфория начинает улетучиваться ровно в тот момент, когда ты начинаешь изучать техническую начинку этого красавца. Под капотом здесь установлен скромный полуторалитровый атмосферный двигатель, который выдает всего 115 лошадиных сил.
Для современного кроссовера весом почти полторы тонны такая мощность выглядит просто смехотворной. Динамика у такого автомобиля будет на уровне гужевой повозки, и любой обгон на трассе превратится в опасный аттракцион. В паре с этим вялым мотором работает вариатор, который тоже не добавляет уверенности в надежности и долговечности, особенно если вы планируете выезжать за пределы идеально ровного асфальта.
Но самое интересное начинается при детальном осмотре экстерьера и интерьера, ведь дьявол всегда кроется в деталях. Комплектация Deluxe, которую мне так нахваливал менеджер, на поверку оказалась довольно странным набором компромиссов. Снаружи сразу бросается в глаза отсутствие радара дистанции и камеры переднего вида, что для автомобиля 2025 года выпуска выглядит как минимум странно. Колесные диски тут самые простые литые, а локеры в арках сделаны из жесткого и гулкого пластика, который будет передавать в салон шум от каждого камешка.
Когда попадаешь в салон, чувство разочарования только усиливается, потому что картинка не совпадает с тактильными ощущениями. Да, визуально интерьер выглядит современно благодаря огромным электронным экранам щитка приборов и мультимедийной системы, которые объединены в единый блок. Но стоит дотронуться до передней панели или дверных карт, как ты понимаешь, что тебя обманули. Везде царит жесткая и дешевая пластмасса, которая наверняка начнет скрипеть уже через пару тысяч километров пробега.
Сиденья обшиты экокожей, которая на ощупь напоминает клеенку, а все регулировки кресел исключительно механические. Даже микролифт водительского сиденья приходится качать вручную, как на бюджетных машинах двадцатилетней давности.
Эргономика водительского места вроде бы неплохая, ведь руль имеет удобные джойстики и регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Центральная консоль довольно просторная, есть удобный органайзер и разъемы для зарядки гаджетов, что несомненно плюс. Селектор вариатора имеет механическую связь с коробкой, что дает хоть какую-то обратную связь, а электрический ручник оснащен полезной функцией удержания на месте. Но все это меркнет на фоне общего ощущения бюджетности и экономии на всем, на чем только можно было сэкономить.
Задний ряд сидений тоже вызывает двоякие чувства. Места для пассажиров там вроде бы достаточно, и колени не упираются в спинки передних кресел, но функционал там спартанский. Из удобств можно отметить разве что дефлекторы обдува и небольшой карман для мелочевки. Объемы бардачка и ниш в дверях тоже оставляют желать лучшего, так что разместить там что-то крупнее бутылки воды будет проблематично.
Отдельного упоминания заслуживает багажное отделение, которое имеет свои специфические особенности китайского исполнения. Спинка заднего дивана раскладывается по частям, образуя почти ровный пол, что удобно для перевозки грузов. Но вот само исполнение багажника вызывает вопросы. Боковины зашиты в жесткий пластик, который моментально исцарапается, а сверху объем багажника вообще ничем не закрыт.
Нет ни полки, ни шторки, и все содержимое вашего багажника будет на виду у прохожих. Кроме того, острые металлические углы кузова в проеме багажника ничем не прикрыты, и об них можно легко порвать одежду или поцарапать руки при погрузке вещей.
Но самый главный шок меня ждал, когда я попросил менеджера проверить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. Прибор показал удручающие цифры в 87 микрон по всему кузову. Это катастрофически мало для наших условий эксплуатации, где на дорогах постоянно летит песок и камни. Но еще страшнее то, что прибор не показал наличия цинка. Капот, двери, крылья и даже крыша этого автомобиля не имеют оцинковки. Это значит, что любой скол, который неизбежно появится при такой толщине краски, моментально зацветет рыжим цветом. Покупать неоцинкованный автомобиль в России за такие деньги - это настоящее безумие.
Под капотом тоже все выглядит максимально дешево и сердито. Газовых упоров нет, капот приходится держать тяжелой металлической палкой. Пластиковый впускной коллектор и хаотично разбросанные провода не добавляют уверенности в качестве сборки. Все сделано по принципу минимальной достаточности, чтобы машина просто ехала и не развалилась сразу после выезда из салона.
И вот теперь мы подходим к самому главному вопросу - цене этого удовольствия. За этот переднеприводный кроссовер со слабым мотором, вариатором и отсутствием оцинковки дилер просит 3 390 000 рублей. Три миллиона четыреста тысяч рублей за бюджетный китайский автомобиль с корейским шильдиком! Для сравнения, в самом Китае этот автомобиль стоит ровно в два раза дешевле. Мы платим две цены за продукт весьма сомнительного качества, который просто не приспособлен к нашим суровым реалиям.
За эти деньги на рынке можно посмотреть в сторону более оснащенных китайских конкурентов, которые предлагают полный привод, мощные моторы и нормальную гарантию. Тот же Haval или Chery в топовых комплектациях будут стоить тех же денег, но предложат гораздо больше автомобиля за каждый потраченный рубль. Да, у многих есть предубеждение против чисто китайских брендов, но платить три с половиной миллиона за пустой и неоцинкованный Kia только ради бренда я не готов.
В итоге я вышел из салона с четким пониманием того, что меня пытаются обмануть. Нам предлагают красивую обертку, внутри которой скрывается дешевое содержимое по цене премиального продукта. Этот автомобиль мог бы стать хитом, если бы стоил миллиона два, но никак не три с половиной. В нынешних условиях такая покупка выглядит как выбрасывание денег на ветер, ведь через пару лет этот Seltos потеряет в цене половину стоимости и сгниет до дыр.
А вы готовы отдать 3,4 миллиона рублей за переднеприводный кроссовер без оцинковки ради корейского бренда, или предпочтете поискать более разумные варианты?