Найти в Дзене

Праворульные и гибридные авто больше не ввезут в РФ: что изменилось с 1 января 2026?

Вы купили Toyota Noah в Японии — идеальный пробег, гибрид, всего за 1,4 млн ₽. Но в РФ его больше нельзя оформить. Причина — не санкции, а технический регламент, который изменили тихо, но навсегда. С 1 января 2026 года вступили в силу поправки в Постановление Правительства РФ № 413 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этим документам, запрещён ввоз автомобилей, у которых световой пучок фар ориентирован влево — то есть всех праворульных авто из Японии, Великобритании и других стран с левосторонним движением. Даже если фары физически перенастроены, лаборатории больше не вправе подтверждать соответствие — так как конструкция изначально не сертифицирована под правостороннее движение. Кроме того, для гибридных автомобилей теперь требуется оценка уровня выбросов в режиме электротяги. Но поскольку в этом режиме выхлоп отсутствует, а оборудование российских лабораторий не сертифицировано для измерения «нулевых выбр
Оглавление

Вы купили Toyota Noah в Японии — идеальный пробег, гибрид, всего за 1,4 млн ₽. Но в РФ его больше нельзя оформить. Причина — не санкции, а технический регламент, который изменили тихо, но навсегда.

С 1 января 2026 года вступили в силу поправки в Постановление Правительства РФ № 413 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этим документам, запрещён ввоз автомобилей, у которых световой пучок фар ориентирован влево — то есть всех праворульных авто из Японии, Великобритании и других стран с левосторонним движением. Даже если фары физически перенастроены, лаборатории больше не вправе подтверждать соответствие — так как конструкция изначально не сертифицирована под правостороннее движение.

Кроме того, для гибридных автомобилей теперь требуется оценка уровня выбросов в режиме электротяги. Но поскольку в этом режиме выхлоп отсутствует, а оборудование российских лабораторий не сертифицировано для измерения «нулевых выбросов», оформление гибридов стало фактически невозможным.

Как это работает на практике?

Уже в декабре 2025 года Арбитражный суд Владивостока вынес решение по делу № А51-18432/2025, обязав Росстандарт и ГИБДД прекратить выдачу СБКТС и ЭПТС на авто с левосторонней светотеневой границей. Вслед за этим Росаккредитация своим приказом № 875-ст от 10.12.2025 лишила права проводить экспертизу 6 лабораторий на Дальнем Востоке, включая ключевые — «Дальтест» (Хабаровск) и «Автоэкспертизу Приморья» (Владивосток). Без их заключения оформление невозможно.

Последствия для рынка

По данным МВД России за 2024 год, на Дальнем Востоке 73% парка подержанных легковых авто — праворульные. После вступления запрета в силу ввоз новых японцев прекратится полностью. Уже сейчас, по данным «Авто.ру» (декабрь 2025), цены на оставшиеся праворульные Toyota, Nissan и Mazda 2018–2023 гг. выросли на 12–18% — и рост продолжится.

Что делать, если вы уже купили автомобиль?

  • Если авто уже в РФ и оформлено — проблем нет. Запрет касается только новых ввозов.
  • Если машина в пути или на таможне — оформить СБКТС невозможно. Даже при наличии всех документов лаборатория откажет в выдаче заключения.
  • Альтернатива: ввозить можно только леворульные автомобили 2020 года и новее, у которых фары изначально соответствуют ТР ТС 018/2011 и возможна проверка выбросов.

Это не временный запрет — это конец эпохи праворульных авто в России. Тот, кто не успел до 2026 года, останется без вариантов.
Если вы искали «японца» за 1–1,5 млн ₽ — действовать надо было в 2025-м. Сейчас реальный выбор — только среди леворульных иномарок или новых китайцев с гарантией.
Планировали ввоз праворульного авто — и остались с нереализованной сделкой? Пишите в комментариях — разберём ваш кейс.
Недавно опубликовал обзор «ТОП-5 самых экономичных авто зимой 2025» — там объясняю, почему на морозе расход у Solaris ниже, чем у многих «гибридов».
Подписывайтесь — разбираю авто не с экрана, а из гаража, где видно всё: от ржавчины до «перебитых» номеров.