Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Хотел купить Kia Sorento Prime 2018 (56.495 км) с мотором 2.4, но знакомый моторист отговорил: «сразу готовь деньги на капиталку мотора»

Поиск живого кроссовера на вторичном рынке в наших нынешних реалиях напоминает игру в русскую рулетку, где в барабане не один патрон, а сразу пять. Цены улетели в стратосферу, а качество предлагаемых машин оставляет желать лучшего. Мы все привыкли думать, что корейские автомобили - это эталон надежности, простоты и дешевизны обслуживания. Этот стереотип формировался годами, когда по дорогам бегали неубиваемые «Акценты» и первые «Солярисы». Однако современный автопром диктует свои суровые правила, где маркетинг победил инженерию нокаутом уже в первом раунде. Мой приятель оказался именно в такой ситуации. Семья растет, нужен большой, комфортный и, главное, статусный автомобиль. Выбор пал на Kia Sorento Prime. Машина действительно красивая, выглядит солидно, салон просторный, а на вторичке их довольно много. Казалось бы, идеальный вариант. После долгих поисков он нашел, как ему казалось, настоящую жемчужину. Это был экземпляр 2018 года выпуска с бензиновым мотором 2.4 литра и пробегом все

Поиск живого кроссовера на вторичном рынке в наших нынешних реалиях напоминает игру в русскую рулетку, где в барабане не один патрон, а сразу пять. Цены улетели в стратосферу, а качество предлагаемых машин оставляет желать лучшего. Мы все привыкли думать, что корейские автомобили - это эталон надежности, простоты и дешевизны обслуживания. Этот стереотип формировался годами, когда по дорогам бегали неубиваемые «Акценты» и первые «Солярисы». Однако современный автопром диктует свои суровые правила, где маркетинг победил инженерию нокаутом уже в первом раунде.

Мой приятель оказался именно в такой ситуации. Семья растет, нужен большой, комфортный и, главное, статусный автомобиль. Выбор пал на Kia Sorento Prime. Машина действительно красивая, выглядит солидно, салон просторный, а на вторичке их довольно много. Казалось бы, идеальный вариант. После долгих поисков он нашел, как ему казалось, настоящую жемчужину. Это был экземпляр 2018 года выпуска с бензиновым мотором 2.4 литра и пробегом всего 56 495 километров.

Состояние автомобиля было близким к идеальному. Кузов в родной краске, салон не затерт, сервисная книжка со всеми отметками дилера. Менеджер в салоне пел соловьем про то, что машина только прошла обкатку и готова служить верой и правдой еще долгие годы. Глаза у покупателя загорелись, рука уже потянулась за деньгами, но здравый смысл в последний момент подсказал набрать номер старого знакомого, который уже лет двадцать занимается ремонтом корейских двигателей.

-2

Ответ моториста прозвучал как приговор и заставил мгновенно убрать кошелек обратно в карман. Он сказал буквально следующее: «Если у тебя есть лишние триста тысяч рублей и желание ходить пешком месяц-другой, то бери. Но лучше беги от этой машины, как от огня, потому что мотор 2.4 GDI на этом пробеге - это бомба замедленного действия, у которой таймер уже тикает».

Давайте разберемся, почему же этот с виду надежный агрегат вызывает такой ужас у профессионалов. Речь идет о двигателе серии Theta II с индексом G4KJ. Это атмосферная «четверка» с непосредственным впрыском топлива, которая выдает 188 лошадиных сил. На бумаге все красиво, но конструктивно этот мотор имеет ряд фатальных просчетов, которые превращают владение им в лотерею.

-3

Главная и самая страшная проблема этого двигателя - это масляный насос, объединенный в единый блок с балансирными валами. Инженеры Kia решили сэкономить место и вес, совместив эти два узла. Получилась сложная, дорогая и крайне ненадежная конструкция. Проблема в том, что втулки балансирных валов изнашиваются, или же срезает шпонку привода маслонасоса. Происходит это совершенно внезапно, без каких-либо предварительных симптомов или горящих ламп на приборной панели.

Как только производительность насоса падает, давление масла в системе снижается. Первыми от масляного голодания умирают шатунные вкладыши. Их просто проворачивает. И самое обидное, что это никак не связано с частотой замены масла. Вы можете лить самую дорогую синтетику и менять ее хоть каждые пять тысяч километров, но если узел маслонасоса решил умереть, он умрет и утащит за собой весь мотор. Проворот вкладышей на этом моторе - это классика жанра, с которой сервисы сталкиваются регулярно именно на пробегах от 60 до 100 тысяч километров.

-4

Вторая беда, которая идет рука об руку с первой - это задиры в цилиндрах. Мы привыкли слышать про задиры на двухлитровых моторах G4KD, но их старший брат 2.4 GDI тоже не безгрешен. Из-за локальных перегревов, плотной компоновки и разрушения катализатора, керамическая пыль попадает в цилиндры. Поршни начинают драть стенки цилиндров, появляется характерный стук на холодную, который со временем перерастает в грохот даже на прогретом моторе.

Плюс ко всему, система непосредственного впрыска GDI добавляет своих проблем. В отличие от обычного распределенного впрыска, здесь форсунки льют топливо прямо в камеру сгорания. Из-за этого впускные клапана не омываются бензином и на них очень быстро нарастает шуба из нагара. Этот нагар со временем отваливается кусками, попадает в цилиндры и работает как абразив, ускоряя кончину поршневой группы. Также нагар забивает поршневые кольца, они теряют подвижность, и начинается прогрессирующий масложор.

-5

Владельцы этих машин часто жалуются, что уже к 60-70 тысячам пробега приходится доливать по литру масла от замены до замены. А ремонт этого двигателя - удовольствие крайне дорогое. Блок балансирных валов с насосом стоит космических денег, а китайские аналоги ходят недолго. Коленвал часто не подлежит расточке из-за специального напыления, поэтому при провороте вкладышей приходится покупать либо новый вал, либо искать контрактный мотор, который тоже будет котом в мешке.

Стоит упомянуть и про топливную аппаратуру. ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки высокого давления на GDI стоят в разы дороже, чем на обычных моторах. Они очень чувствительны к качеству нашего бензина. Одна неудачная заправка где-нибудь на трассе может приговорить топливную систему на кругленькую сумму.

-6

Моторист объяснил, что покупка Sorento Prime с мотором 2.4 - это огромный риск. Даже если сейчас машина работает тихо и масло чистое, никто не даст гарантии, что через пять тысяч километров у нее не провернет вкладыши где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. Ресурс этого агрегата до первого серьезного вмешательства редко превышает 150 тысяч километров, а проблемы могут начаться гораздо раньше.

На фоне этого дизельный двигатель 2.2 литра, который также ставился на Prime, выглядит просто образцом надежности. Да, он дороже в закупке, но он выхаживает по 300-400 тысяч километров без серьезных поломок, у него надежный чугунный блок и нет проблем с задирами и проворотом вкладышей. Также неплохим вариантом считается бензиновый V6 объемом 3.5 литра, но там придется мириться с высоким расходом топлива и большим налогом.

А вот «народный» 2.4 оказался самым слабым звеном. Именно поэтому на вторичном рынке так много предложений именно с этим мотором. Люди, поездив пару лет и узнав о потенциальных проблемах или услышав первые посторонние звуки из-под капота, стараются побыстрее избавиться от машины, пока она еще на ходу. И пробег в 56 тысяч километров - это как раз тот рубеж, когда первый владелец скидывает машину, а второй попадает на дорогостоящий ремонт.

-7

В итоге мой знакомый послушал совета и отказался от покупки этого конкретного экземпляра. Да, машина была красивая и ухоженная, но перспектива сразу после покупки вложить в нее еще 200-300 тысяч рублей на капитальный ремонт двигателя его совершенно не прельщала. Он решил продолжить поиски и смотреть в сторону дизельной версии, пусть она и будет стоить дороже или иметь пробег побольше.

Эта история - отличный пример того, что при выборе подержанного автомобиля нужно смотреть не только на внешний лоск и показания одометра, но и глубоко изучать техническую часть. Корейский автопром уже не тот, что был раньше, и современные технологии часто идут в ущерб ресурсу и надежности. Красивая обертка Sorento Prime может скрывать внутри гнилую начинку, которая высосет из вас все деньги и нервы.

А вы готовы рискнуть и купить автомобиль с проблемным мотором ради красивой внешности и богатой комплектации, или надежность для вас стоит на первом месте?

Kia
291,3 тыс интересуются