Найти в Дзене
Auto People

Эволюция кроссовера: подробный обзор старта продаж Exeed Exlantix ET5

Китайский автопром продолжает переписывать правила игры в сегменте доступных кроссоверов с гибридными силовыми установками. В конце ноября бренд Chery под своим люксовым подразделением Exeed (в Китае известным как Xingtu) официально вывел на рынок новую модель – Exlantix ET5. Этот автомобиль, построенный на глубоко модернизированной базе любимого многими Exeed TXL, обещает стать настоящим технологическим мостом между классическими SUV и будущим автономного вождения. Мы внимательно изучили спецификации новинки, стартовавшей в продаже 28 ноября, и готовы рассказать, почему этот гибрид с увеличенным запасом хода может стать головной болью для конкурентов и мечтой для любителей дальних путешествий. Официальный старт продаж раскрыл карты производителя. Exlantix ET5 (Xingtu ET5) позиционируется как среднеразмерный SUV, предлагающий технологии флагманов по цене среднего сегмента. На домашнем рынке модель представлена в двух комплектациях. Главная новость для российского потребителя, привыкшег
Оглавление

Китайский автопром продолжает переписывать правила игры в сегменте доступных кроссоверов с гибридными силовыми установками. В конце ноября бренд Chery под своим люксовым подразделением Exeed (в Китае известным как Xingtu) официально вывел на рынок новую модель – Exlantix ET5. Этот автомобиль, построенный на глубоко модернизированной базе любимого многими Exeed TXL, обещает стать настоящим технологическим мостом между классическими SUV и будущим автономного вождения.

Новый гибридный кроссовер Exeed Exlantix ET5
Новый гибридный кроссовер Exeed Exlantix ET5
Мы внимательно изучили спецификации новинки, стартовавшей в продаже 28 ноября, и готовы рассказать, почему этот гибрид с увеличенным запасом хода может стать головной болью для конкурентов и мечтой для любителей дальних путешествий.

Рыночное позиционирование и цены: доступный люкс?

Официальный старт продаж раскрыл карты производителя. Exlantix ET5 (Xingtu ET5) позиционируется как среднеразмерный SUV, предлагающий технологии флагманов по цене среднего сегмента.

Новый кроссовер позиционируется как доступная по цене модель с прогрессивными технологиями
Новый кроссовер позиционируется как доступная по цене модель с прогрессивными технологиями

На домашнем рынке модель представлена в двух комплектациях. Главная новость для российского потребителя, привыкшего к постоянному росту затрат на покупку нового авто – это удивительно агрессивная ценовая политика Chery в Китае.

Официальные цены Exeed Exlantix ET5 (по курсу 1 CNY = 11,02 RUB):

  • Базовая цена (Listing Price):
  • Диапазон: от 144 900 до 159 900 юаней.
  • В рублях: от 1 596 800 до 1 762 100 рублей.
  • Цена с учетом Trade-in (Super Replacement):
  • Диапазон: от 134 900 до 149 900 юаней.
  • В рублях: от 1 486 600 до 1 651 900 рублей.
Важное примечание: казанные цены являются прямым пересчетом стоимости на внутреннем рынке Китая. При гипотетическом появлении модели в России стоимость неизбежно вырастет более чем в два раза за счет таможенных пошлин, утильсбора и логистики, однако исходный прайс делает этот автомобиль одним из самых технологически оснащенных предложений за свои деньги в мире.

Дизайн: восточная эстетика в цифровой оправе

Внешний облик Exlantix ET5 – это баланс между узнаваемым силуэтом платформы TXL и футуристичными решениями линейки Exlantix (Sterra). Дизайнеры опирались на концепцию «естественной восточной эстетики», пытаясь передать спокойствие и силу природы через линии кузова.

Передняя часть кроссовера крупным планом
Передняя часть кроссовера крупным планом

Визуальные акценты

Передняя часть автомобиля лишилась классической решетки радиатора, получив «глухую» панель, характерную для электрокаров. Главным элементом шоу стала оптика:

  • Система Starwing: светодиодная полоса длиной 3,5 метра, состоящая из 472 светодиодов. Это не просто фары, а инструмент коммуникации и визуальной идентичности.
  • Интеграция LiDAR: в крышу элегантно встроен модуль лидара. Инженеры не стали его прятать, превратив «рог» над лобовым стеклом в символ технологического превосходства и наличия продвинутого автопилота.
Особенности дизайна задней части Exeed Exlantix ET5
Особенности дизайна задней части Exeed Exlantix ET5

Цветовая палитра включает пять сложных оттенков: «Сумеречный фиолетовый» (Twilight Purple), «Чистый небесно-голубой», «Черная звездная ночь», «Белый Юньшу» и строгий «Серый лунный камень».

Габариты и колеса

При размерах 4780 х 1890 х 1720 мм и колесной базе 2800 мм, автомобиль сохраняет удачные пропорции среднеразмерного кроссовера. Динамику профилю придают классические дверные ручки (удобные для пользователей) и плавные линии, снижающие аэродинамическое сопротивление.

Exeed Exlantix ET5 – вид сбоку
Exeed Exlantix ET5 – вид сбоку

В базе кроссовер оснащается шинами размерностью 235/50 R19, но премиальные версии получают 20-дюймовые диски с резиной Continental, что намекает на серьезные драйверские амбиции.

Интерьер: концепция «Welcome Home»

Внутреннее убранство Exeed Exlantix ET5 создавалось с оглядкой на домашний уют, но с начинкой от современного гаджета. Концепция «Добро пожаловать домой» реализована через использование мягких материалов: кожи Nappa, вставок из алькантары и декоративных элементов «под дерево» с сенсорными кнопками.

Передняя часть салона нового кроссовера Exeed Exlantix ET5
Передняя часть салона нового кроссовера Exeed Exlantix ET5

Цифровой кокпит

Архитектура передней панели построена вокруг трех экранов:

  1. 10,25 дюйма – цифровая приборная панель.
  2. 15,6 дюйма – центральный мультимедийный дисплей высокого разрешения (2.5K).
  3. 12,3 дюйма – развлекательный экран дл безя переднего пассажира.

«Мозгом» системы стал чип Qualcomm Snapdragon 8255 (5-нанометровый техпроцесс). Это серьезный шаг вперед по сравнению с популярным 8155, обеспечивающий мгновенный отклик интерфейса и поддержку сложных вычислений.

Цифровая приборка
Цифровая приборка

Мультимедиа и развлечения

Автомобиль поддерживает полную интеграцию со смартфонами через HUAWEI HiCar, Apple CarPlay и Carlink.

Аудиосистема: настоящий концертный зал на колесах. Система формата 7.1.4 включает 21 динамик (предположительно Lion Melody) общей мощностью 1080 Вт. Есть даже динамики в подголовнике водителя для приватных разговоров или навигации.

Тачскрин
Тачскрин

Фишки:

  • караоке без микрофона,
  • режим «Кемпинг»,
  • внешний громкоговоритель (для общения с пешеходами или на природе),
  • поддержка сетей 5G.

Комфорт первого класса

Кресла ET5 – это отдельная гордость инженеров. Они имеют десятислойную структуру с высокоэластичной пеной (отскок ≥ 65%).

  • Функционал: обогрев, вентиляция и массаж доступны не только водителю.
  • Королевский комфорт: переднее пассажирское кресло оснащено оттоманкой (подставкой для ног) и режимом Zero Gravity («Королевский второй пилот»).
  • Климат и уют: беспроводная зарядка на 50 Вт с активным охлаждением, двухслойные звукоизолирующие стекла спереди и тонировка сзади.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Комфортные условия для пассажиров
Комфортные условия для пассажиров
Багажник со сложенными спинками сидений второго ряда
Багажник со сложенными спинками сидений второго ряда

Технические характеристики: гибрид нового поколения

Exlantix ET5 – это EREV (Extended Range Electric Vehicle), или электромобиль с увеличителем запаса хода. Колеса вращаются исключительно электротягой, а бензиновый двигатель работает как генератор.

Силовая установка Exeed Exlantix ET5

  • ДВС-генератор: 1.5-литровый турбомотор (SQRG4J15B) четвертого поколения. Его тепловая эффективность достигает рекордных 45,79%, а мощность генерации составляет 115 кВт.
  • Электромотор: установлен на задней оси (задний привод), выдает 195 кВт (265 л.с.) и 324 Н*м крутящего момента.
  • Динамика: разгон до 100 км/ч занимает достойные 7,8 секунды. Для семейного кроссовера это отличный показатель.
Моторный отсек
Моторный отсек

Батарея и автономность

Главный козырь ET5 – это аккумуляторная батарея. Используется литий-железо-фосфатный (LFP) блок от Guoxuan Hi-Tech емкостью 32,66 кВт*ч.

  • Запас хода на электричестве (CLTC): 210 км. Это покрывает 99% ежедневных городских потребностей.
  • Общий запас хода: впечатляющие 1310 км при полном баке и заряженной батарее.
  • Зарядка: быстрая зарядка (30% -> 80%) занимает всего 15 минут.
-13

Шасси

Подвеска Exeed Exlantix ET5 классическая для сегмента недорогих кроссоверов: спереди МакФерсон, сзади – многорычажная схема. Однако комфорт обеспечивает наличие гидравлических буферов отбоя и системы торможения «по проводам» (Onebox brake-by-wire), что улучшает рекуперацию и скорость реакции тормозов.

Подвеска
Подвеска

Интеллектуальное вождение: система Falcon

Exlantix ET5 выводит автопилот в массовом сегменте на новый уровень. В зависимости от комплектации предлагаются системы Falcon 200 или топовая Falcon 700.

Falcon 700 и Horizon Robotics

Старшая версия оснащена передовым чипом Journey 6P от Horizon Robotics с вычислительной мощностью 560 TOPS. Для сравнения: это уровень, позволяющий обрабатывать огромные массивы данных в реальном времени.

Панорамная крыша
Панорамная крыша

Арсенал сенсоров (всего 27 датчиков):

  • 1 высокопроизводительный LiDAR (лазерный радар).
  • 3 радара миллиметрового диапазона.
  • 11 камер высокого разрешения.
  • 12 ультразвуковых радаров.
Руль Exeed Exlantix ET5
Руль Exeed Exlantix ET5

Возможности автопилота

Система поддерживает вождение как на трассе, так и в городе (NOA – Navigate on Autopilot).

  1. Трасса: автоматический въезд/выезд с развязок, обгон, уклонение от препятствий, проезд пунктов оплаты ETC.
  2. Город: распознавание светофоров, проезд круговых перекрестков, удержание полосы в сложном трафике.
  3. Парковка: поддержка более 300 сценариев, включая очень узкие места, многоуровневые паркинги и тупики.
  4. Безопасность: система экстренного торможения (AEB) работает на скоростях до 135 км/ч, а автоматическое объезжание препятствий (AES) – до 130 км/ч.
Интерьер в светлой цветовой гамме
Интерьер в светлой цветовой гамме

Безопасность и кузов

Помимо электроники, пассивную безопасность обеспечивает силовой каркас, на 85% состоящий из высокопрочных сталей. В салоне установлено 7 подушек безопасности, включая центральную подушку между водителем и пассажиром, предотвращающую их столкновение при боковом ударе.

Конкурентное окружение

В Китае сегмент «дальнобойных» гибридов (EREV/PHEV) перенасыщен. Основными соперниками Exlantix ET5 называют:

Deepal S07 (Shenlan S07): бренд Changan, обладающий ярким дизайном, но чуть менее премиальным салоном.

Deepal S07
Deepal S07

Leapmotor C11: сильный игрок с отличным соотношением цены и качества.

Leapmotor C11
Leapmotor C11

Song L DM-i (BYD): король продаж, с которым сложно тягаться по узнаваемости бренда в Китае.

BYD Song L DM-i
BYD Song L DM-i

Однако преимущество ET5 – в сочетании платформы Exeed (которая славится лучшей управляемостью, чем у многих китайских «электричек») и системы автономного вождения уровня флагманов. Лидар в сегменте до 160 000 юаней – это очень весомый аргумент.

Резюме эксперта: почему это важная премьера?

Exeed Exlantix ET5 (Xingtu ET5) выглядит как работа над ошибками и одновременно прыжок в будущее. Компания взяла проверенную временем платформу TXL, которая нравится водителям за понятную управляемость, и интегрировала в нее технологии 2025 года.

Ключевые преимущества:

  1. Чистый электро-пробег 210 км: это позволяет использовать машину как электрокар в городе, запуская ДВС только в отпуске.
  2. Интеллект: связка лидара и чипа Journey 6P (560 TOPS) делает систему помощи водителю одной из самых мощных в классе.
  3. Аудиоподготовка: 21 динамик – это уровень немецкого люкса, который стоит в 3-4 раза дороже.

Потенциальные сложности:
Основной вызов для модели – это жесточайшая конкуренция. Бренды вроде Li Auto (L6) и AITO (M5/M7) задали очень высокую планку в сегменте EREV. Чтобы победить, Exeed придется доказывать, что их софт работает так же гладко, как и «железо».

Exeed Exlantix ET5 – вид сзади
Exeed Exlantix ET5 – вид сзади

Если вы ищете семейный автомобиль, который готов к будущему, но не требует жертвовать временем на зарядных станциях в дальних поездках, Exlantix ET5, безусловно, заслуживает места в шорт-листе. Остается надеяться, что при возможном выходе на российский рынок ценообразование останется разумным, сохранив привлекательность этой технологичной новинки.