Найти в Дзене

2 НОВЫЕ и ЖЁСТКИЕ исторические ДРАМЫ 2025

Две исторические премьеры 2025 года показывают, что прошлое — это не уютный фон для костюмов, а пространство, где каждое решение может стоить жизни или страны. Один сериал ведет в оккупированный Таганрог времён Великой Отечественной, другой — в Петербург начала XX века, где улицы и кабинеты наполняются заговорами и кровавыми компромиссами. В обоих случаях герои вроде бы просто пытаются выжить и сохранить близких, но неизбежно оказываются в центре больших исторических переломов.​ «Таганрог»: война, подполье и память (источник: kinopoisk.ru) Оценка Кинопоиска: 7.9 Сюжет «Таганрога» начинается в октябре 1941 года: лейтенант НКВД Виктор Швец под легендой поволжского немца Густава Шварца отправляется в оккупируемый Таганрог, чтобы создать там подпольную сеть сопротивления. Под прикрытием он устраивается работать в органы оккупационной власти, чтобы быть ближе к центру принятия решений, получать сведения и прикрывать тех, кто ведет диверсионную работу против захватчиков и их пособников.​ Сер
Оглавление

Две исторические премьеры 2025 года показывают, что прошлое — это не уютный фон для костюмов, а пространство, где каждое решение может стоить жизни или страны. Один сериал ведет в оккупированный Таганрог времён Великой Отечественной, другой — в Петербург начала XX века, где улицы и кабинеты наполняются заговорами и кровавыми компромиссами. В обоих случаях герои вроде бы просто пытаются выжить и сохранить близких, но неизбежно оказываются в центре больших исторических переломов.​

«Таганрог»: война, подполье и память

Оценка Кинопоиска: 7.9

Сюжет «Таганрога» начинается в октябре 1941 года: лейтенант НКВД Виктор Швец под легендой поволжского немца Густава Шварца отправляется в оккупируемый Таганрог, чтобы создать там подпольную сеть сопротивления. Под прикрытием он устраивается работать в органы оккупационной власти, чтобы быть ближе к центру принятия решений, получать сведения и прикрывать тех, кто ведет диверсионную работу против захватчиков и их пособников.​

Сериал основан на реальных событиях и показывает, как из небольшой подпольной ячейки вырастает целое движение, куда входили десятки и сотни молодых людей, распространявших листовки, спасавших военнопленных и готовивших вооруженное восстание. Авторы подробно показывают быт оккупированного города: квартиры, куда заселяют немецких офицеров, заводы, работающие под контролем врага, и те самые подвалы, в которых решается, какой объект будет следующей целью подпольщиков.​

Важная линия связана с современным Таганрогом, где находят оцифрованные карточки полицаев и архивные материалы о коллаборационистах. Это добавляет истории дополнительное измерение: прошлое буквально вторгается в сегодняшний день, заставляя героев и зрителя задуматься, можно ли перестать обсуждать войну, если документы и чужие фамилии все еще лежат в семейных и городских архивах. Для аудитории, выросшей на рассказах родных о войне, такой мост «1941–наше время» делает сериал особенно пронзительным.​

«Царь ночи»: заговор против империи и цена «спасения»

Действие «Царя ночи» происходит в начале XX века в Санкт-Петербурге, на фоне ослабления власти Николая II, роста нищеты и накапливающегося политического напряжения. В центре сюжета — брат и сестра Яков и Софья: после гибели отца они теряют друг друга и оказываются втянуты в мир уличных банд, жандармских разработок и чиновничьих интриг, не сразу понимая, насколько опасным становится каждый их шаг.​

Двигателем заговора против Российской империи выступает высокопоставленный чиновник Алексей Раздорский, который убежден, что жесткий слом старого порядка и кровь в столичных кварталах — допустимая цена за «спасение» страны. Он использует и Якова, обладающего даром целителя и быстро завоевывающего доверие людей, и Софью, которая под именем Адель Ля Мот работает медиумом и агентом в окружении влиятельного чиновника Веремеева, чья семья становится важной точкой давления.​

Через историю Адель/Софьи сериал показывает, как талантливая мошенница, спасенная от ареста Раздорским, шаг за шагом превращается в инструмент чужих политических игр, пытаясь при этом сохранить собственные чувства и связь с братом. Яков, в свою очередь, все глубже увязает в криминальном мире, балансируя между уличными бандами и интригами людей, которые видят в нем лишь удобный рычаг влияния. На этом фоне «Царь ночи» становится не только исторической драмой, но и разговором о том, насколько опасно для страны, когда люди, называющие себя спасителями, готовы жертвовать чужими жизнями ради имитации великой цели.​

Откуда берутся эти проекты и кто их поддерживает

Оба сериала входят в линейку современных российских проектов, созданных при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), который в последние годы помогает запускать крупные исторические и социально значимые истории для онлайн-платформ. В случае этих двух премьер участие ИРИ означает, что у авторов была возможность замахнуться на масштабные постановки, не отказываясь при этом от сложных тем — войны, революции и личной ответственности героев перед своей страной и семьёй. Главная задача ИРИ – помогать развитию отечественной индустрии, создавая истории о том, что волнует общество и найдет отклик у зрителей.

А вы чью историю готовы посмотреть в первую очередь — подпольщиков в оккупированном Таганроге или тех, кто ходит по грани между преступным миром и политикой в Петербурге начала XX века ?

Напишите в комментариях ответ на этот вопрос — это правда интересно.​

И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые разборы российских сериалов 2025 года, в том числе проектов, созданных при поддержке ИРИ.