Найти в Дзене
Benelli Россия

Стоит ли менять масло перед зимним хранением мотоцикла?

Один из владельцев Benelli, прочитав наш материал о подготовке мотоцикла к зимней стоянке, задался вопросом: нужно ли перед этим менять масло? Пробег после последнего ТО — всего 1500 км, то есть масло ещё вполне свежее. Но стоит ли всё же выполнить замену перед длительным простоем? По мнению большинства производителей — да. Они рекомендуют заменить масло перед тем, как отправить мотоцикл на зимовку. Причина проста: со временем масло может становиться слегка коррозионным. Сера и фосфор в его составе образуют кислоты, вступая в реакцию с продуктами горения и влагой, которая неизбежно присутствует в воздухе. К счастью, моторные масла содержат присадки, нейтрализующие кислотность. Этот параметр называется «общим щелочным числом» — от английского Total Base Number (TBN). Однако со временем TBN постепенно снижается, даже если мотоцикл не эксплуатируется. Поэтому рекомендация заменить масло перед длительным хранением основана на простой логике: пусть двигатель уходит в «зимнюю спячку» с макси

Один из владельцев Benelli, прочитав наш материал о подготовке мотоцикла к зимней стоянке, задался вопросом: нужно ли перед этим менять масло? Пробег после последнего ТО — всего 1500 км, то есть масло ещё вполне свежее. Но стоит ли всё же выполнить замену перед длительным простоем?

По мнению большинства производителей — да. Они рекомендуют заменить масло перед тем, как отправить мотоцикл на зимовку. Причина проста: со временем масло может становиться слегка коррозионным. Сера и фосфор в его составе образуют кислоты, вступая в реакцию с продуктами горения и влагой, которая неизбежно присутствует в воздухе.

К счастью, моторные масла содержат присадки, нейтрализующие кислотность. Этот параметр называется «общим щелочным числом» — от английского Total Base Number (TBN). Однако со временем TBN постепенно снижается, даже если мотоцикл не эксплуатируется. Поэтому рекомендация заменить масло перед длительным хранением основана на простой логике: пусть двигатель уходит в «зимнюю спячку» с максимально возможным запасом нейтрализующих присадок.

TBN можно сравнить с солнцезащитным кремом для внутренних деталей двигателя: он защищает их от «ожогов» (кислот), но имеет ограниченный ресурс и требует периодического «обновления». Именно поэтому в руководствах по эксплуатации указывают не только пробег, но и календарный интервал замены масла.
TBN можно сравнить с солнцезащитным кремом для внутренних деталей двигателя: он защищает их от «ожогов» (кислот), но имеет ограниченный ресурс и требует периодического «обновления». Именно поэтому в руководствах по эксплуатации указывают не только пробег, но и календарный интервал замены масла.

Но ведь масло с небольшим пробегом должно быть в порядке, верно? В случае нашего единомышленника — почти наверняка да. Однако на 100% это может показать только лабораторный анализ. Если же его нет, оценить состояние масла можно по трём ключевым факторам.

Главные из них — пробег, влажность и длительность хранения, именно в таком порядке.

Пробег — наиболее очевидный критерий: масло постепенно теряет свойства в процессе эксплуатации. Поэтому если вы уже приблизились к середине межсервисного интервала, разумнее заменить масло перед зимовкой. Так двигатель будет надёжно защищён, а весной у вас будет на одну заботу меньше.

Влажность — второй важный фактор и главный враг TBN. Если вы часто ездите под дождём или живёте в сыром климате вроде Сибири или северо-запада европейской части, масло работает на пределе, сохраняя нейтральность. В сухих южных регионах оно «стареет» медленнее — и это касается как эксплуатации, так и простоя.

Длительность хранения — третий фактор. Собираетесь оставить мотоцикл всего на пару-тройку месяцев, пока не появятся подснежники, или уезжаете из страны на год? TBN расходуется медленно, когда техника простаивает на боковой подставке, но всё же продолжает снижаться.

В итоге — да, оптимально отправлять мотоцикл на хранение со свежим маслом и полным запасом TBN. Но это — сценарий для идеальных условий и вовсе не железобетонное правило. При нормальной эксплуатации техники даже трёх-пятимесячный простой едва ли приведёт к тому, что микроскопическая коррозия внутренних стальных деталей успеет стать проблемой — просто не хватит времени. Поэтому наш совет остаётся прежним: соблюдайте стандартный интервал замены по пробегу или раз в год — ровно так, как предписывает инструкция.