Найти в Дзене
AUTOSHOW

«Ломаю мозг!»: Как в Китае продают Б/У машины и почему я чуть не утопил паспорт в унитазе

Всем привет! Только что вернулась с одного из крупнейших рынков подержанных автомобилей в Китае, и у меня в голове каша из эмоций. Шок, зависть, недоумение и дикое желание что-нибудь прикупить. Если вы думаете, что в России дорогие машины, вам стоит посмотреть на цены здесь. После этой поездки я всерьёз подумывала «потерять» паспорт и остаться. Что это было? Представьте себе многоэтажный торговый центр. Только вместо одежды и электроники — сотни, если не тысячи, бэушных автомобилей. От скромных седанов до люксовых внедорожников. Чистые, прибранные, но… со своими скелетами в шкафу. Вернее, в багажнике. Я, как человек, который с 22 лет в торговле машинами с пробегом, не могла не копнуть глубже. И вот что я обнаружила. Давайте сразу о главном — о деньгах. Тут всё измеряется в юанях, но я сразу переведу в рубли (умножаем примерно на 11), чтобы был понятен масштаб трагедии. Или счастья? Когда я увидела ценник на Тигуан, мой напарник Кирилл просто потерял дар речи. А я заявила, что рву паспо
Оглавление

Всем привет! Только что вернулась с одного из крупнейших рынков подержанных автомобилей в Китае, и у меня в голове каша из эмоций. Шок, зависть, недоумение и дикое желание что-нибудь прикупить. Если вы думаете, что в России дорогие машины, вам стоит посмотреть на цены здесь. После этой поездки я всерьёз подумывала «потерять» паспорт и остаться.

Что это было?

Представьте себе многоэтажный торговый центр. Только вместо одежды и электроники — сотни, если не тысячи, бэушных автомобилей. От скромных седанов до люксовых внедорожников. Чистые, прибранные, но… со своими скелетами в шкафу. Вернее, в багажнике.

Я, как человек, который с 22 лет в торговле машинами с пробегом, не могла не копнуть глубже. И вот что я обнаружила.

Цены, от которых сводит скулы

Давайте сразу о главном — о деньгах. Тут всё измеряется в юанях, но я сразу переведу в рубли (умножаем примерно на 11), чтобы был понятен масштаб трагедии. Или счастья?

  • BMW 3-series (G20) 2023 года: 2.2 млн рублей. В России за эти деньги вы в лучшем случае купите её же, но 7-летней давности и с пробегом космос.
  • Volkswagen Tiguan 2021 года: 935 тысяч рублей. Да-да, почти новый турбомотор за меньше миллиона. У нас за эти деньги предлагают «весточку, ласточку родненькую», как я люблю говорить.
  • Nissan Teana 2013 года: 430 тысяч рублей. Большая, комфортная «лошадка» с неубиваемым 2.5-литровым мотором. В России на эти деньги можно купить разве что проржавевшую Nexia, в которой дверь насквозь проткнешь пальцем.
  • Mazda 6 2018 года: 770 тысяч рублей. Идеальное состояние, 2.5-литровый двигатель. У нас такое чудо просто не может стоить так дешево. Это бесплатно, друзья!

Когда я увидела ценник на Тигуан, мой напарник Кирилл просто потерял дар речи. А я заявила, что рву паспорт и остаюсь. Шутка, но в каждой шутке…

Всё не так уж и радужно: главная ложка дёгтя

Но не спешите закидывать меня комментариями «как купить?!». Есть одна огромная проблема, которую видно невооружённым глазом. Вернее, она видна на руле и педалях.

Здесь поголовно крутят пробеги.

Это не предположение, а уверенность, основанная на опыте. Машине 13 лет — пробег 83 000 км. Машине 15 лет — пробег 87 000 км. А руль при этом затёрт до основания, а сиденье просижено так, будто на нем катался борцом сумо.

Их любимое число — 80-90 тысяч. Неважно, сколько лет автомобилю, пробег будет в этих пределах. Смотрели 13-летнюю Nissan Teana — 83 000 км. Смотрели 4-летнюю Audi — 90 000 км. Совпадение? Не думаю.

А как же проверки?

Спросите вы. А вот тут интереснее. В Китае есть платные базы данных, как наши «Автокод». Продавцы даже показывают отчёты по VIN: аварии, история, пробег. Выглядит солидно.

Но! Оказалось, что эти отчёты в формате PDF… можно отредактировать. Наш местный гид подтвердил, что «раньше это точно делали». Так что доверять таким бумажкам слепо нельзя. Нужен свой, проверенный человек на месте, который вскроет, посмотрит и понюхает. В прямом смысле — в некоторых машинах стоит жуткая смесь табака и дешёвых освежителей, что выдаёт настоящий возраст салона.

Выводы: стоит ли игра свеч?

После всего увиденного у меня два основных вывода:

  1. Если бы не законодательные ограничения (утильсбор, пошлины на машины мощнее 160 л.с.), китайский рынок б/у машин был бы золотой жилой для россиян. Найти автомобиль младше 3-5 лет с хорошим двигателем и за те же деньги, что у нас просят за «уставшие» экземпляры, — реально.
  2. Высокий риск нарваться на «кота в мешке». Без надежного эксперта на месте, который лично проверит каждый болтик и сможет отличить честный отчёт от подделки, лезть в это дело опасно.

В общем, китайский рынок б/у машин — это как огромная шкатулка с сюрпризом. Можно найти бриллиант по цоне стразы, а можно купить красивый футляр с пустотой внутри.

А вы купили бы машину из Китая, зная о таких подводных камнях? Пишите в комментах!