Найти в Дзене
AUTOSHOW

Я месяц жизни потратил на поиски тайной неисправности Toyota. А оказалось всё до безумия просто...

Признаюсь сразу: мне жутко стыдно. Я профессионал, который копает глубоко, а эта история заставила меня почувствовать себя полным новичком. Это тот случай, когда владелец машины, скромно сказавший «я не шарю», оказался прав, а мы с нашими осциллографами и неделями диагностики — в пролёте. Но давайте по порядку. Ко мне на «оживление» попала Toyota RAV4. Жалоба — одна, но какая: машина внезапно глохнет. Не троит, не чихает, а просто раз — и заглохла. Через секунду заводится как ни в чём не бывало. И так раз в день, а то и реже. Начало детектива: магия вне Хогвартса Мы проверили всё, что только можно придумать: Самое пугающее началось, когда мы подключили диагностическое оборудование. Мы видели момент, когда машина глохнет. И вы не поверите: искра есть, впрыск топлива есть, воздух есть. По всем законам физики и логики мотор должен работать! Но он глох. Настоящая магия. Мы шутили, что нужно вызывать Гарри Поттера для заклинания «Экспеллиармус» с мотора. А тем временем потратили несколько н

Признаюсь сразу: мне жутко стыдно. Я профессионал, который копает глубоко, а эта история заставила меня почувствовать себя полным новичком. Это тот случай, когда владелец машины, скромно сказавший «я не шарю», оказался прав, а мы с нашими осциллографами и неделями диагностики — в пролёте.

Но давайте по порядку. Ко мне на «оживление» попала Toyota RAV4. Жалоба — одна, но какая: машина внезапно глохнет. Не троит, не чихает, а просто раз — и заглохла. Через секунду заводится как ни в чём не бывало. И так раз в день, а то и реже.

Начало детектива: магия вне Хогвартса

Мы проверили всё, что только можно придумать:

  • Топливная система? Давление в норме.
  • Давление в цилиндрах? Идеальное.
  • Катушки зажигания, форсунки, датчики? Все сигналы есть, всё работает.

Самое пугающее началось, когда мы подключили диагностическое оборудование. Мы видели момент, когда машина глохнет. И вы не поверите: искра есть, впрыск топлива есть, воздух есть. По всем законам физики и логики мотор должен работать! Но он глох. Настоящая магия.

Мы шутили, что нужно вызывать Гарри Поттера для заклинания «Экспеллиармус» с мотора. А тем временем потратили несколько недель, перебирая версии одну за другой.

Путь в дебри: от простого к сложному (и обратно)

Мы углубились в дебри. Мы подпаивались к процессору блока управления (ЭБУ) и обнаружили, что в момент остановки мотор действительно перезагружается, как компьютер. Эврика! Мы были уверены, что виноват сам «мозг» автомобиля.

Поверив в эту теорию, я купил на Авито другой, бэушный блок управления. Цена вопроса — 38 000 рублей. Вы представляете? 38 тысяч! Мы его установили, прописали… а машина продолжила благополучно глохнуть. Это был полный провал.

Момент истины, от которого хочется плакать и смеяться

Отчаявшись, мы начали перебирать самые базовые, примитивные вещи, которые должны были проверить в первую же очередь. И тут взгляд упал на свечи зажигания.

Казалось бы, что в них может быть такого? Если бы свеча не работала — мотор бы троил. А тут он просто выключался.

Оказалось, всё дело в резисторах. Вернее, в их отсутствии. На этой Toyota кто-то когда-то поставил свечи без встроенного резистора, который подавляет радиопомехи.

И эти самые помехи от мощной искры, не встречая сопротивления, буквально «атаковали» блок управления. Они были настолько сильными, что процессор в ЭБУ не выдерживал и уходил в защиту — перезагружался. Машина глохла. А через секунду, когда помеха пропадала, всё снова работало.

Ирония судьбы

Самое смешное (и печальное), что мы уже сталкивались с такой же проблемой на Nissan Murano. И мы с напарником даже обсуждали эту версию, но отмели её как «слишком простую» и невероятную. Мы искали сложную поломку, а ответ лежал на поверхности.

Владелец машины, когда приехал забирать свой RAV4, сходу сказал: «А может, свечи?». Я предложил ему три попытки угадать причину. Он потратил первую на ЭБУ, а вторую — на свечи. Угадал.

Вывод, который я усвоил на всю жизнь

Эта история научила меня главному: никогда не пренебрегай основами. Прежде чем лезть в дебри с паяльником и дорогими приборами, проверь, тот ли бензин ты залил и те ли свечи стоят в моторе.

Казалось бы, такая мелочь — крошечный резистор в свече. А из-за его отсутствия можно месяц ломать голову, потратить кучу денег и нервов и почувствовать себя полным идиотом.

А у вас были подобные истории, когда решение оказывалось до безумия простым? Пишите в комментариях, будет интересно почитать!