Найти в Дзене
Auto People

Свобода от розетки: выбираем гибридный кроссовер с запасом хода более 1000 км для идеального путешествия

Еще каких-то десять-пятнадцать лет назад автомобильный мир жил в погоне за скоростью. Маркетологи гипнотизировали нас цифрами разгона до «сотни», а количество лошадиных сил было главным мерилом статуса. Но эпоха сменилась. В современном мире, где время стало самым дорогим ресурсом, на первый план выходят автономность и комфорт. Сегодня главным показателем в рекламном буклете становится запас хода. «Range Anxiety» (тревожность из-за запаса хода) – термин, который пугает владельцев чистых электрокаров, но вызывает лишь улыбку у обладателей современных последовательных гибридов. Именно этот класс автомобилей стал золотой серединой для России с ее огромными расстояниями и пока еще развивающейся зарядной инфраструктурой. Мы отобрали пятерку самых интересных кроссоверов на российском рынке, которые объединяет одна суперспособность: они могут проехать более 1000 километров на одном баке и полностью заряженной батарее. Это обзор для тех, кто планирует отпуск на колесах и не хочет строить маршр
Оглавление

Еще каких-то десять-пятнадцать лет назад автомобильный мир жил в погоне за скоростью. Маркетологи гипнотизировали нас цифрами разгона до «сотни», а количество лошадиных сил было главным мерилом статуса. Но эпоха сменилась. В современном мире, где время стало самым дорогим ресурсом, на первый план выходят автономность и комфорт.

Гибридный кроссовер хорошо подходит для дальних поездок
Гибридный кроссовер хорошо подходит для дальних поездок

Сегодня главным показателем в рекламном буклете становится запас хода. «Range Anxiety» (тревожность из-за запаса хода) – термин, который пугает владельцев чистых электрокаров, но вызывает лишь улыбку у обладателей современных последовательных гибридов. Именно этот класс автомобилей стал золотой серединой для России с ее огромными расстояниями и пока еще развивающейся зарядной инфраструктурой.

Мы отобрали пятерку самых интересных кроссоверов на российском рынке, которые объединяет одна суперспособность: они могут проехать более 1000 километров на одном баке и полностью заряженной батарее. Это обзор для тех, кто планирует отпуск на колесах и не хочет строить маршрут вокруг зарядных станций.

Технический ликбез: почему именно последовательный гибрид?

Прежде чем перейти к моделям, стоит прояснить, почему в нашем списке доминирует схема EREV (Extended Range Electric Vehicle). В отличие от классических параллельных гибридов (как старые Toyota Prius), здесь двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не имеет механической связи с колесами. Он работает исключительно как генератор, подзаряжая батарею.

Колеса вращают только электромоторы. Это дает водителю ощущение езды на мощном электрокаре: мгновенный отклик на педаль газа, линейное ускорение и тишина в салоне. При этом вы не зависите от розетки: закончился заряд – включился бензиновый генератор, и вы едете дальше, просто заправляясь на обычных АЗС. Это идеальная формула для дальних поездок по России.

1. Evolute i-SPACE: локализованный прагматизм

Для кого: для практичных семей, ценящих бюджет и официальную гарантию.

Наш рейтинг открывает модель, которая ближе всего к народу как по духу, так и по географии производства. Evolute i-SPACE – это первый семиместный гибридный кроссовер, собираемый в России, на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Недавно модель пережила обновление, совпавшее с углублением локализации: теперь здесь варят и красят кузова, что делает автомобиль еще более «нашим».

Evolute i-SPACE
Evolute i-SPACE

Техническая начинка

Под капотом трудится скромный, но надежный и относительно простой 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 110 л.с. (в режиме генератора). В движение кроссовер приводится электромотором на передней оси, выдающим 178 л.с. (пиковая – 218 л.с.) и 300 Н*м крутящего момента. Это не спорткар, но для уверенных обгонов фур на трассе этого более чем достаточно.

Моторный отсек Evolute i-SPACE
Моторный отсек Evolute i-SPACE

Тяговая батарея емкостью около 25 кВт*ч позволяет проехать на чистом электричестве около 165 км по циклу WLTC. Это покрывает ежедневный маршрут «дом-работа-школа». А вот в режиме гибрида, с полным баком на 60 литров, i-SPACE способен преодолеть 1150–1250 км без остановок.

Интерьер и комфорт

Главный козырь i-SPACE – это салон. Это один из самых доступных семиместных автомобилей на рынке. Третий ряд здесь не для галочки: там вполне могут разместиться подростки. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяя балансировать между местом для ног и объемом багажника. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда вы получаете почти ровный пол и более 2 кубометров пространства – мечта туриста.

Передняя часть салона Evolute i-SPACE
Передняя часть салона Evolute i-SPACE

Мультимедиа представлена большим экраном. Приборка – цифровая. Интерьер выполнен в духе минимализма, но с сохранением физических кнопок для климата, за что отдельное спасибо специалистам по эргономике.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Второй ряд сидений
Второй ряд сидений
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Финансовый аспект

Пожалуй, самый весомый аргумент «за» – это цена. С учетом государственной субсидии на отечественный электротранспорт (а i-SPACE юридически к нему приравнен), стоимость автомобиля снижается до уровня 2,5–2,6 млн рублей. Для 4,7-метрового кроссовера с богатым оснащением это предложение, не имеющее аналогов среди новых авто с официальной гарантией.

2. Rox 01: брутальный покоритель горизонтов

Для кого: для любителей активного отдыха, рыбалки и стиля Land Rover Defender, но с технологиями XXI века.

Rox 01
Rox 01

Если Evolute – это разумный выбор, то Rox 01 (известный в Китае как Jishi 01) – это выбор эмоциональный. Созданный стартапом Rox Motor при участии техногиганта Xiaomi и производственных мощностей BAIC, этот автомобиль выглядит как крепость на колесах. Дизайн, разработанный знаменитым ателье Pininfarina, недвусмысленно намекает на британскую классику офф-роуда.

Силовая установка и динамика

Rox 01 – это крупный зверь длиной более 5 метров (5295 мм с запаской) и весом под 3 тонны. Чтобы перемещать такую массу, используется серьезный арсенал: два электромотора суммарной мощностью 476 л.с. (350 кВт) и крутящим моментом 740 Н*м. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды – впечатляющая динамика для «квадратного» внедорожника.

Моторный отсек Rox 01
Моторный отсек Rox 01

Роль генератора выполняет 1,5-литровый турбомотор B15F. Батарея здесь внушительная – от CATL, емкостью 56 кВт*ч. Это позволяет проезжать на электричестве более 230 км (WLTC). А общий запас хода с баком на 70 литров переваливает за 1115 км.

Особенности для путешествий

Rox 01 создавался именно для дальних вылазок.

  1. Полевая кухня: в багажной двери (которая открывается вбок) может быть встроен органайзер с откидным столиком, бойлером для кипятка и местами для посуды. Идеально для пикника на обочине.
  2. Кемпинг-режим: салон трансформируется в полноценное спальное место.
  3. Проходимость: пневмоподвески здесь нет (используются адаптивные амортизаторы DCC), но клиренс составляет честные 205 мм, а глубина преодолеваемого брода – 700 мм.
Передняя часть салона Rox 01
Передняя часть салона Rox 01

Комплектации

На выбор предлагается версия на 7 мест (Family Edition) или роскошная 6-местная версия (Business Lounge) с «капитанскими» креслами второго ряда, оснащенными массажем, вентиляцией и оттоманками. Ценник кусается – от 7,3 до 8,5 млн рублей в зависимости от акций и способов ввоза, но уровень комфорта и оснащения здесь соответствуют премиум-сегменту.

Условия для задних пассажиров Rox 01
Условия для задних пассажиров Rox 01

3. Aito M5: гаджет на колесах от Huawei

Для кого: для гиков, ценителей управляемости и тех, кому важна цифровая экосистема.

Бренд Aito (Adding Intelligence to Auto) – это совместное детище автопроизводителя Seres и IT-гиганта Huawei. Если вы ищете автомобиль, который управляется «как смартфон», Aito M5 – ваш кандидат. Это среднеразмерный кроссовер (длина 4770 мм) со спортивным силуэтом и одним из лучших коэффициентов аэродинамического сопротивления в классе.

Aito M5
Aito M5

Драйверские амбиции

В основе M5 лежит модульная платформа Seres, а шасси выполнено с широким применением алюминия (как у Porsche Macan, на который M5 явно равняется). Подвеска – двухрычажка спереди и многорычажка сзади – настроена на активную езду.

Моторный отсек Aito M5
Моторный отсек Aito M5

Силовая установка состоит из 1,5-литрового турбогенератора (125 л.с.) и двух электромоторов. Суммарная отдача в топовой версии – 496 л.с. и 675 Н*м. «Сотню» Aito разменивает за 4,4 секунды. Батарея на 40 кВт*ч обеспечивает 180 км чистого электропробега, а общий запас хода достигает 1200 км.

Цифровой мир HarmonyOS

Главная фишка – мультимедийная система на базе HarmonyOS от Huawei. Это эталон быстродействия и удобства: плавность анимации, логика меню и интеграция со смартфонами здесь на уровне лучших планшетов мира. Голосовой помощник понимает контекстные команды, а звуковая система Huawei Sound с 19 динамиками превращает салон в концертный зал.

Салон Aito M5
Салон Aito M5
-15

Интерьер отделан кожей Nappa, отделкой с вставками под дерево и мягкими полимерными материалами. Здесь нет ощущения «китайского пластика», все собрано монументально. Официальные цены (с учетом действующих акций) варьируются от 5 до 6,5 млн рублей, что делает его прямым конкурентом немецкого премиума, который сейчас доступен только по параллельному импорту без гарантии.

4. Li L7: некоронованный король рынка

Для кого: для тех, кто хочет «как у соседа, только лучше», и ценит максимальный комфорт.

Li Auto (Lixiang) – феномен российского рынка. Марка, не имевшая официального представительства, продала в 2023-2024 годах десятки тысяч машин. Li L7 – это пятиместный флагман, который многие называют лучшим семейным кроссовером.

Li L7
Li L7

«Ковер-самолет»

Главное преимущество Li L7 – пневматическая подвеска «Magic Carpet». Система сканирует дорогу камерами и заранее меняет жесткость амортизаторов, буквально разглаживая ямы. По плавности хода этот автомобиль сравнивают с Mercedes-Benz GLS.

Просторный салон Li L7
Просторный салон Li L7

Гибридная система здесь доведена до совершенства: 1,5-литровый мотор работает очень тихо, а два электромотора выдают 449 л.с. Разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды. Батарея емкостью 42,8 или 52,3 кВт*ч (в версии Ultra) позволяет проехать на электричестве до 220–280 км (по циклу CLTC, в действительности – около 180–200 км). Суммарный пробег с баком 65 литров легко переваливает за 1100 км в реальных условиях.

Царство экранов

В салоне Li L7 нет привычной приборной панели – ее заменяет проекция на лобовое стекло и крошечный экран на руле. Зато справа – два огромных 15,7-дюймовых 3K-дисплея (один центральный, один для пассажира). В топовых версиях есть еще и экран для задних пассажиров, откидывающийся с потолка.

Передняя часть салон Li L7
Передняя часть салон Li L7

Задний ряд – это бизнес-класс. Особенно «королевское» место справа с режимом Queen Seat: спинка откидывается на 40 градусов, выезжает подставка для ног, включается массаж.

Нюансы покупки

До недавнего времени Li Auto были только «серыми». Ситуация меняется: компания Sinomach планирует наладить официальные поставки.

Однако пока на рынке царит разнобой цен: от 7 млн за простые версии (Pro) до 9+ млн за топовые (Ultra) с лидаром и увеличенной батареей. Важно помнить: машины, ввезенные «в серую», могут иметь проблемы с обновлением софта и активацией мастер-аккаунта, поэтому выбор поставщика здесь критичен.

5. Exlantix ET: официальный вызов будущему

Для кого: для тех, кто хочет технологии уровня Li Auto, но с официальной дилерской поддержкой и гарантией Exeed.

Если вам нравится Li L7, но пугают риски «серого» импорта, ваш выбор – Exlantix ET. Это премиальный суббренд компании Chery (часть семейства Exeed), который заходит в Россию официально, с полной адаптацией.

Exlantix ET
Exlantix ET

Дизайн и технологии

Exlantix ET выглядит как гость из 2030 года. Чистые линии, безрамочные двери, скрытые ручки и инновационная система ISD (Intelligent Signal Display) – светодиодные панели под фарами, которые могут отображать смайлики, уровень заряда или погоду.

Место водителя в Exlantix ET
Место водителя в Exlantix ET

Это полноразмерный кроссовер (почти 5 метров в длину) с колесной базой 3000 мм. Технически это тоже EREV: 1,5-турбо (156 л.с.) заряжает батарею CATL на 43 кВт*ч. Два электромотора выдают 469 л.с., разгоняя машину до сотни за 4,8 секунды. Заявленный запас хода – 1238 км (по циклу CLTC), что в переводе на WLTC дает честные 1000+ км.

Премиум без компромиссов

Салон Exlantix ET поражает не количеством экранов, а качеством материалов. Здесь используется качественная кожа, микрофибра, напоминающая алькантару, и эффектные декоративные вставки. Переднее пассажирское кресло также имеет оттоманку (режим невесомости Zero Gravity).

Условия для задних пассажиров Exlantix ET
Условия для задних пассажиров Exlantix ET

Особое внимание уделено климату и здоровью: система ионизации, ароматизации и фильтрации воздуха PM2.5 здесь одна из лучших. Аудиосистема с 23 динамиками (включая динамики в подголовниках) создает эффект погружения 7.1.4.

Важный плюс – подготовка к российским условиям. Полный зимний пакет (включая обогрев форсунок и лобового стекла), антикоррозийная обработка и меню на русском языке «из коробки». Цена вопроса – около 6,7 млн рублей за топовую (единственную) комплектацию, что на фоне конкурентов выглядит очень взвешенным предложением, учитывая гарантию 5 лет или 150 000 км.

Итоговая таблица: сравнение героев дальних дорог

Чтобы упростить выбор, мы свели ключевые показатели в одну таблицу. Обратите внимание, что реальный запас хода может отличаться от паспортного в зависимости от скорости движения, температуры за бортом и стиля езды.

Сравнительная таблица
Сравнительная таблица

Заключение

Выбор автомобиля для дальних путешествий перестал быть компромиссом между динамикой и экономичностью. Последовательные гибриды доказали, что могут объединять лучшее из двух миров.

  • Если ваш бюджет ограничен 3 миллионами, а семья большая – Evolute i-SPACE станет безальтернативным и рациональным выбором.
  • Для тех, кто хочет «жить» в машине, иметь максимум мультимедийных развлечений и мягкость хода, идеален Li L7.
  • Ищете приключений вне асфальта и хотите выделяться в потоке брутальностью? Берите Rox 01.
  • Если важна официальная поддержка дилера, футуристичный стиль и роскошь – присмотритесь к новинке Exlantix ET.
  • А для тех, кто любит драйв и гаджеты – Aito M5 подарит больше всего эмоций за рулем.

Главное – помнить, что какой бы гибрид вы ни выбрали, эра «тревожности запаса хода» для вас закончилась. Впереди – только дорога, и она может быть длиннее тысячи километров без единой остановки.