Найти в Дзене
CatGeek

Lost Records: Bloom & Rage – игра для тех, кто скучает по ранним Life is Strange

Пока Deck Nine работала над четвёртой Life is Strange, разочаровавшей в итоге многих, DON’T NOD решили вернуться к истокам и выпустить новую игру в том же жанре. Сделать простую историю с минимальным фантастическим допущением, упором на атмосферу эпохи и персонажей – такой и вышла Lost Records. Завязка у игры такова: главная героиня, Суонн, получает сообщение от подруги детства, с которой не виделась уже 27 лет. Подруга настаивает, что им нужно встретиться и вспомнить лето 1995-го года, которое они почему-то забыли. Тогда произошло что-то страшное, что полностью стёрлось у них из памяти, но теперь напомнившее о себе странной посылкой. Сходу возникают явные ассоциации с «Оно» Кинга, и создатели этого не скрывают, оставляя явные визуальные отсылки в начале игры. Сходство ещё и в персонажах: летом 1995 года четыре не очень популярные девочки знакомятся и становятся подругами, образуя этакий аналог «Клуба неудачников», только в женском варианте. На этом сходства заканчиваются, и дальше атм

Пока Deck Nine работала над четвёртой Life is Strange, разочаровавшей в итоге многих, DON’T NOD решили вернуться к истокам и выпустить новую игру в том же жанре. Сделать простую историю с минимальным фантастическим допущением, упором на атмосферу эпохи и персонажей – такой и вышла Lost Records.

Завязка у игры такова: главная героиня, Суонн, получает сообщение от подруги детства, с которой не виделась уже 27 лет. Подруга настаивает, что им нужно встретиться и вспомнить лето 1995-го года, которое они почему-то забыли. Тогда произошло что-то страшное, что полностью стёрлось у них из памяти, но теперь напомнившее о себе странной посылкой.

-2

Сходу возникают явные ассоциации с «Оно» Кинга, и создатели этого не скрывают, оставляя явные визуальные отсылки в начале игры. Сходство ещё и в персонажах: летом 1995 года четыре не очень популярные девочки знакомятся и становятся подругами, образуя этакий аналог «Клуба неудачников», только в женском варианте. На этом сходства заканчиваются, и дальше атмосфера напоминает скорее «Мост в Терабитию», нежели культовый триллер.

Подруги проводят вместе много времени, сталкиваются с первыми серьёзными проблемами, и по мере сил бунтуют против всего на свете. Им по шестнадцать лет, поэтому бунт направлен в основном на старших – идеи этого бунтарства смешные и наивные, но вполне соответствуют возрасту героинь и их жизненным обстоятельствам.

-3

При этом у каждой девушки прописан свой достоверный характер, которому они не изменяют и спустя 27 лет, с поправкой на полученный опыт. Толстушка Суонн – интроверт, которой очень трудно заводить новые знакомства, но, сблизившись с кем-то, она остаётся преданной этому человеку до гроба. Бунтарка Нора строит из себя дерзкого панка, но при появлении первых же трудностей сбегает. Отэм благоразумна до раздражения и всегда выступает разумным противовесом дури остальных подруг, но именно это благоразумие порой толкает её на неправильные поступки. Ну а Кэт – вообще отдельная песня.

Геймплей в основном тот же, что в Life is Strange, но имеет пару отличительных особенностей. Во-первых, это видеокамера, которую Суонн везде берёт с собой, чтобы запечатлеть самые яркие моменты уходящего лета. Репетиции в гараже, прогулки по лесу, задушевные разговоры и мистика – всё это предстоит снимать игроку, и впоследствии записи будут появляться именно в том виде, в каком были отсняты.

-4

Второй интересный момент – диалоги. Авторы явно подсмотрели механику у Oxenfree, где новые реплики могут появляться и пропадать, если игрок медлит. Собеседник может рассердиться, что его перебили, или что его предложение оставили без внимания, что сказывается на отношениях между подругами – а это, в свою очередь, скажется на происходящем как в 1995, так и в 2022, где подруги могут пройти с вами путь воспоминаний до конца, а могут и сбежать. Более того, новые реплики могут появляться в зависимости от того, куда смотрит в данный момент игрок – замеченная вовремя деталь окружения может вывести диалог совсем в иное русло.

Этих механик вполне достаточно, чтобы сделать геймплей одновременно и узнаваемым, и довольно свежим. История не провисает, переходя от эпохи к эпохе, поэтому оторваться от игры лично мне было сложно.

-5

Но главное, конечно, это атмосфера. Сравнивать девяностые в России и в США было бы слишком глупо, но узнаваемые детали всплывают постоянно. Суонн играет в тамагочи, смотрит «Тёмный кристалл», возится с проводами, подключая камеру к телевизору, просит маму не брать трубку второго телефона, пока звонит подруге – такие детали невольно вызывают ностальгию. Подруги проводят время на заброшенной детской площадке, мечтают сходить на рок-концерт и обсуждают, как уедут после окончания школы из маленького городка и добьются успеха. Несмотря на то, что в своих выходках они порой заходят довольно далеко, их поведение обосновано возрастом, нехваткой мозгов и опыта, а также личными условиями – разводом родителей, грядущим переездом в другую страну… или чем-то пострашнее.

Так что интерес к истории у меня возник ещё до того, как девушки нашли в лесу «ведьмин круг» из грибов и заброшенную избушку. Возникновение фантдопа не меняет коренным образом происходящее, а позволяет сильнее подчеркнуть трагизм их жизненных ситуаций и резче проявить характеры.

-6

Сюжет истории не считаю идеальным. Она разбита на два эпизода («кассеты»), которые выходили в феврале и в апреле 2025. Увы, вторая часть истории выглядит так, будто её писали другие люди – выводы, к которым подводит нас игра ранее, словно отметаются, неоднозначность произошедшего игнорируется. Антагонист, который в финале первой «кассеты» начинает выглядеть куда как более человечным, в финале вновь становится просто злобным – вроде бы и объяснение этому есть, но намеченная было глубина убивается на корню. Финал первой «кассеты» оставляет сильные впечатления, финал же второй меня разочаровал. Но, как ни странно, это не убило полностью моей симпатии к игре в целом. К тому же, читая негативные рецензии и отзывы в Steam, я ни разу не видел, чтобы кто-то трактовал сюжет иначе, чем буквально. Почему никто не видит явных аллюзий на истории о ведьмах? Когда начинаешь смотреть на историю с этого ракурса, вопросов к сюжету практически не остаётся.

-7

Lost Records насыщен интересными событиями и не раздражает занудной ходьбой из угла в угол и обилием повестки, как это было в Life is Strange: Double Exposure. Конечно, тем, кто падает в обморок от вида радуги, играть в такое всё равно не стоит, потому что минимум один не-такой-как-все персонаж на игру точно есть, но к определённым выборам игрока не принуждают. Судя по статистике в финале, многие игроки вообще не прибегали к любовной линии.

К тому же, игра дарит игра дарит очень разные эмоции. И чувство ностальгии по юности, по беззаботной глупости, желанию воевать со всем миром и дружбе «на всю жизнь», и чувство горького разочарования, когда видишь, как складываются судьбы людей впоследствии. Жизнь быстро напоминает героиням, чего стоят их идеалы и мечты.

Я бы посоветовал игру поклонникам первой Life is Strange, а также любителям мистических историй в маленьких городах и подростковых сюжетов о «последнем лете». Если же истории о девчачьей дружбе наводят на вас скуку, то лучше пройти мимо.

________________________

Автор текста: Михаил Гречанников

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также:

Life is Strange
2100 интересуются