Начну с признания, я — игровая черепаха. Историческое ли образование или привычка из 2000-х, когда до всех новинок доходишь спустя годы — не знаю. Что-то из перечисленного как-будто исподволь мешает мне играть в игры прямо на старте. Знаю, что с учётом современного «развития» индустрии — это и не проблема, просто поясняю, почему пишу пост о игре почти 2-х летней давности.
Теперь, когда точки над i расставлены переходим к шутеру с видом «сверху», подозрительно похожему на всем известный жаркий инди-проект 2012 года. Собственно, авторы и не скрывают референсы, но на первый взгляд, ОТХО выглядит как некая техно-демка: кругом всё чёрно-белое, локации похожи друг на друга, музыки мало и в довесок ко всему почти нет сюжета. Однако, по мере продвижения по коридорам поместья, начинаешь подмечать некоторые детали, что как-будто подталкивают к чему-то интересному.
Здесь самое время высказать довольно непопулярное мнение, за которое меня забросают сами-знаете-чем, но всё же я его озвучу: у Hotline Miami плохой сюжет. Нет, я не говорю, что он не проработан или не цепляет по первости, но тема с Холодной войной и разборками между советской мафией и американскими патриотами не то чтобы прям цепляющий момент. Когда доходишь до понимания того, что же там происходит испытываешь некоторое разочарование, особенно на фоне того с какой помпой нам это подавалось добрую часть движения нарратива. Да, сиквел несколько улучшил ситуацию, но лично мне всегда больше нравится недосказанность, чем чёткое объяснение, что называется — "в лоб".
Отметив сюжетный момент в предтече ОХТО, скажу ещё более странную вещь: в игре 2023 года несмотря на вторичный геймплей, аудио-ряд и визуал, канва повествования сделана интересно, и интригу я не потерял даже в момент когда пошли титры. Для кого-то это будет минусом, не спорю, но для меня оказалось плюсом. Да и момент, что при грамотном прохождении можно суммировать бонусы и под конец стать местным Джоном Уиком мне тоже зашёл, по крайней мере драйв не теряется в ходе повествования.
И всё же, основное достоинство проекта — это весьма интересный философско-религиозный посыл. Протагонист попадает в поместье, когда одевает маску и исчезает из него, когда маску снимает. По сути, основное высказывание авторов проекта, как мне показалось говорит о том, что мы попадая в кризисную ситуацию как бы надеваем маску, которая существует отдельно от нас и «включается» только по запросу. Фактически разрабы описали довольно сложный процесс вытеснения эмпатии к противникам на фоне тотального треша, что творится вокруг, дабы просто выжить.
В таком смысловом контексте, однотипные локации, регулярное употребление алкогольных напитков, массовая резня на уровнях и странные боссы выглядят как вполне органичные части общей запутанной мозаики. Ведь по сути персонаж переживает серьёзное расстройство личности и многое даже можно объяснить сугубо психологически. Отсюда же вытекают и периодические образы подземки, храма и бесконечных коридоров, которые как бы символизируют подсознательное, через которое пытается пробиться главный герой всё повествование. Финальный босс — это просто квинтэссенция психологизма. Ведь фактически персонаж разрывает собственное сердце дабы выразить накопившуюся тяжесть наружу. При этом ему активно мешают глаза, которые символизируют боязнь общественного осуждения за содеянное.
После такого, думаю становится понятно, почему развязка (хотя всё-таки настоящий финал раскрывать не стал, лучше посмотрите его самостоятельно — того стоит) ОХТО меня как-то больше затронула, чем финал Hotline Miami. Искренне надеюсь, что эта инди-жемчужина вскоре появится в вашей библиотеке Стим, ибо стоит она сущие копейки. Не говорю, что проект лучше прародителя, просто отмечаю, что если вам зашла игра 2012 года и как и мне не хватило интересной метафорики во второй половине сюжета, то смело идите за ней в тайтл 2023 года.
___________________
Автор текста: Александр Кузенков
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.
🎲🎥 Читайте также: