Делая долгий вдох, он познаёт: «Я долго вдыхаю»; или, делая долгий выдох, он познаёт: «Я долго выдыхаю».
Или, вдыхая коротко, он познаёт: «Я вдыхаю коротко»; или, выдыхая коротко, он познаёт: «Я выдыхаю коротко».
Он тренирует себя: «Я буду вдыхать, чувствуя всё тело». Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, чувствуя всё тело».
Как-то так когда-то Будда учил искусству медитации. Я не практикую ни дзен-медитацию, ни продвинутую медитацию, да и просто медитацию тоже не очень удаётся практиковать - поэтому не буду рассказывать вам о безграничном спокойствии, ясности ума и самотрансценденции.
Расскажу лучше о нескольких альбомах, которые посвящены искусству медитации, ну или по крайней мере, задумывались, как средство для интроспекции - метода самопознания, с помощью которого человек обращается к своим мыслям, чувствам и внутреннему опыту. Не знаю поможет ли вам это, но хотя-бы послушаете хорошую музыку :)
Бенни Мопин в конце 60-х начале 70-х был уже достаточно известным джазменом - он исполнял на бас-кларнете на легендарном альбоме Майлза Дэвиса Bitches Brew и вместе с Херби Хэнкоком, драмером Билли Хартом и басистом Бастером Уильямсом играл в команде Mwandishi. Вот как раз во время гастролей с Mwandishi и возникла идея у Бенни Мопина создать свой самый знаменитый "буддистский" альбом, посвящённый Лотосовой сутре - The Jewel In The Lotus.
Дело было так - музыканты команды тусили всю ночь и к началу следующего концерта были в разобранном состоянии, за исключением Бастера Уильямса - пока все музыканты пытались ночью после тусовки поспать хоть пару часов, Бастер Уильямс сидел в своей комнате и медитировал: он бесконечно повторял "Наму Мёхо Рэнгэ Кё", основную мантру японской ветки буддизма, что в переводе читается как - "Я нашёл прибежище в мистическом законе Сутры цветка лотоса".
Соответственно, на концерте Уильямс был полон энергии и сил, и тянул на себе всю "мёртвую" команду. Разведав этот секрет, Херби Хэнкок и Бенни Мопин тут же заделались буддистами и остаток тура провели в медитациях, а не на тусовках - по крайней мере, так гласит легенда. В любом случае, через пару лет Бенни Мопин записал свой шедевр The Jewel in the Lotus (https://album.link/s/1Na5QsavsjOUqtj4f4Bxn1) - Жемчужина в Цветке Лотоса.
Альбом вышел на лейбле ЕСМ и помогали Мопину его записывать всё те же - Херби Хэнкок, Билли Харт и Бастер Уильямс - но теперь они уже были просветлённые :) Кстати, на конверте альбома в цветке лотоса помещена голова самого Бенни Мопина - наверное, это что-то, да означает.
Следующим альбомом, открывающим нам тайны самопознания, пусть будет альбом 2000 года Life Space Death (https://album.link/s/1JmxTkGGuS6C1mBhLGuMG7), записанный крутым японским авангардным трубачом и электронщиком Тосинори Кондо, не менее крутым бас-гитаристом Биллом Ласвеллом и самим Далай Ламой 14-м.
Обработанная электроникой труба Тосинори Кондо рисует мистические картины, тягучая бас-гитара Ласвелла придаёт ещё больше загадочности, а поверх этого всего наложены записи фрагментов проповедей Далай Ламы на темы жизни, космоса и смерти. Из трёх композиций - Life, Space и Death именно последняя выделяется повышенной бодростью и оптимизмом - вероятно, они что-то знают.
Далай Лама 14-й, кстати, выпустил и достаточно неплохой сольный альбом Inner World (https://album.link/s/0iky000jFMyU48s9KMNc2t) - в 2020 году в возрасте 85 лет Далай Лама своим релизом взорвал чарты - 1 место в Billboard New Age Chart, 4 место в Top New Artist Album и 98 место в Billboard Top Album - тоже неплохо, но всё же с Пост Мэлоуном и Дрейком оказалось тяжело конкурировать.
В записи альбома приняла участие супружеская пара из Новой Зеландии, которым удалось уговорить Далай Ламу начитать мантры, а они сочинили и сыграли музыку - смесь эмбиента и нью-эйджа с небольшими вкраплениями джаза.
Ну и завершим на сегодня тему мантр, медитаций и музыки альбомом 1964 года Music For Zen Meditation And Other Joys (https://album.link/s/2TU5pJrurQif5n0ADKdOyp), который записал известный джазовый кларнетист Тони Скотт и который считается первым альбомом в жанре нью-эйдж. На альбоме, помимо кларнета, играет японская цитра кото и флейта сякухати - название альбома вполне всё разъясняет - не буду более вас утомлять словами, лучше послушайте, помедитируйте.
P.S. Что-то пропустил я четверг - день анонсов и отчётов. Ну отчётов о концертах на сегодня нет, но есть анонс - правда, как мне кажется, организаторы концерта из Джазовой Феерии слегка погорячились, написав в анонсе "Королева Европейского Джаза", но кто знает - надо смотреть и слушать вживую, а вдруг... Тем более, говорят, грядёт солд-аут, так что поторопитесь - расскажете потом, как всё было, развеете сомнения.
Дорогие ценители джаза с большой буквы ДЖАЗ!
4 ДЕКАБРЯ в 20.00 в Центральном Джазовом Клубе Алексея Козлова (Москва , ул. Мясницкая 15) пройдет единственный концерт Королевы Европейского Джаза Карины Кожевниковой.
Самые яркие и стильные джазовые стандарты на лучшей джазовой сцене нашей страны.
Вместе с Кариной и https://vk.com/id531491362 выступят самые востребованные
представители джазовой сцены.
Владимир Нестеренко (фортепиано), Полина Белан (контрабас), Тимур Некрасов (саксофон), Марина Дубина (саксофон), Николай Кондрашкин (барабаны).
Баллада и свинг, вальс и фанк , английский , французский и конечно просто сумасшедший скэт от которого кружится голова - все сплетется воедино.
Уйти с плохим настроением у Вас точно не получится.
ЖДЁМ! БЕЗ ВАС НЕ НАЧНЕМ!
❤️🎶❤️ Билеты на кассе:
https://kozlovclub.ru/event/dzhazovaya-feeriya-i-karina-kozhevnikova/
Успейте забрать последние билеты по промокоду (20%): Феерия