Найти в Дзене
Цвет времени

Неожиданное решение хозяйки старого дома

Рената, дожив до сорока лет, будучи давно в разводе, случайно познакомилась с Захаром в интернете. Она никогда не считала серьезными такие знакомства, и относилась к ним, так себе. Хотя ее подруга Яна убеждала ее в обратном.

- Очень зря, Регина, что так думаешь. Ты на меня посмотри, мы же с Денисом познакомились на сайте знакомств, это для тебя не секрет.

- Ну что ты, Яночка, - это просто случайность, и бывает такое очень редко, я уверена.

Но, как бы там ни было, такое случилось с Ренатой. У нее была своя квартира, еще и комната в общежитии, которую она давно хотела продать, но все руки не доходили. У Захара своего жилья не было, несмотря на его сорок лет. При разводе все оставил жене и сыну. Единственное, чем он гордился, так это своей коллекцией книг по фантастике. Он был начитан, это и впечатлило Ренату при знакомстве.

- Да, конечно, Захар не подарок, - делилась она с Яной, - но глядя на себя в зеркало, мне не стоит привередничать, - смеялась она, и женихи в очередь ко мне не стоят, сорок лет - это далеко не юность.

- Ну ты подруга не очень-то о себе хорошего мнения, так нельзя. Ты между прочим симпатичная, да еще с изюминкой, добропорядочная и не скандальная, поэтому и сидишь в одиночестве. Не бьешься за свое счастье, - смеялась Яна.

С Захаром она общалась уже два месяца, встречались. У Ренаты родственников не осталось, бабушка и ее мать умерли. Мать умерла рано. С мужем Рената прожила около десяти лет, родила дочку, сейчас она учится на втором курсе института и живет в Питере.

Спустя месяца три знакомства, оба поняли, что у них все серьезно. Захар даже сказал однажды:

- Рената, а тебе не кажется, что мы с тобой родственные души, и как говорится, на одной волне.

- Я тоже об этом думала.

- Тогда мы с тобой завтра поедем к моей маме знакомиться. Правда она у меня такая… как бы это сказать… не всех принимает ласково и приветливо, но ничего страшного, ты привыкнешь. Она давно живет одна за городом в доме в небольшом поселке, гостей не особо любит и привечает. Считает, что живет на даче.

- Ого, как-то ты мне все обрисовал в темных тонах, - проговорила она, а Захар улыбнулся.

Едва Рената пересекла границу участка, испытала доселе ей неизведанное чувство - зависть. Огромный кирпичный двухэтажный дом возвышался посередине старого сада и кустарников. Дом на нее смотрел большим количеством окон, верандой, балконом. Было видно, что здесь много вложено сил.

Хозяйка дома Вера Демидовна стояла на ступеньках веранды и пристально смотрела, кто там пожаловал к ней в гости. Ей было семьдесят восемь, можно сказать еще и не старая, но в последние годы очень болела, сердце часто давало о себе знать. Жила одна, не хотела, чтобы рядом кто-то был, а если становилось плохо или нужно в больницу, звонила соседке Анне, та ее возила на машине в больницу. Дружили они, но странная была эта дружба, по необходимости.

Рената с Захаром шли от калитки по вымощенной тропинке к дому, а вокруг благоухали цветы, вдруг увидела куст жасмина, от которого исходил аромат и остановилась:

- Боже, какая красота, какая роскошь, как много здесь вложено труда и усилий, а еще любви и заботы, - проговорила она ему, а Вера Демидовна услышала.

- Ты права, милочка, - проговорила она строго.

- Привет, мама, - подошел сын и поцеловал ее в щеку, - знакомься, Рената.

Рената подала руку и вдруг просто сказала:

- Здравствуйте, а можно чаю? – и тут же осеклась, подумав, - негоже так раскованно себя вести в первые минуты знакомства.

Вера Демидовна подняла брови от удивления, а потом вдруг улыбнулась очень по-домашнему и засуетилась, пригласив в дом гостей.

- Чай, конечно, я тоже еще не пила…

Все, что Вера Демидовна нажили с мужем Иваном Сергеевичем, преподавателем в институте, давно переписала на своих потомков. И ту квартиру, которую Захар оставил бывшей жене тоже. С мужем жили дружно, он был на редкость спокойным и вежливым. Когда Иван Сергеевич закончил строительство этого дома, они переехали сюда, в городе больше не хотели жить. Вышли оба на пенсию, здесь и жили. Пока десять лет назад Иван Сергеевич не умер.

Он никогда не жаловался жене не сердце, хотя чувствовал, что подводит оно его. Однажды летом стояла жара, Иван Сергеевич наклонился над клубничной грядкой, любил собирать ягоды для жены, схватился за сердце и упал. Горе свое Вера Демидовна переносила с трудом и соседке всегда говорила:

- Для меня мой Иван словно живой, я его всегда чувствую рядом, - и смотрела на большую старую яблоню, которую очень любил муж, как будто ждала, что он вот-вот появится на тропинке к бане и пройдет до теплицы, а потом довольный принесет ей первые ягоды.

Вера Демидовна не могла никому отдать этот дом, она знала, что сын и дочь со своей семьей не будут заниматься садом и домом, все работают.

Чай пили на веранде, Вера Демидовна сидела за столом, как графиня, на котором стоял старинный самовар, такие же чайные чашки, и чай она потягивала из блюдечка. Ренате казалось, что попала в пушкинские времена. Весь вид Веры Демидовны располагал к этому. Не очень густые и седые волосы забраны в пучок на затылке, одета в длинное темное платье с воротником-стойкой, с красивой брошью на груди и накинутым на плечи платком.

- Расскажи, милочка, кто ты и кто твои родители, - интересовалась она, - судя по разговору, у тебя хорошее образование.

- Отец был военным, но рано погиб, что-то случилось на учениях. Мама преподавала в школе историю, с трудом перенесла смерть папы и заболела коварной болезнью, к сожалению рано ушла. Дочка учится в институте в Питере. Так что жила я одна, пока не познакомилась с Захаром. Институт я окончила давно, после школы сразу и поступила. Вот и все, - она развела руками в стороны.

Вечером Захар показывал Ренате окрестности, лес, речку, гуляли. Спать улеглись на втором этаже в комнате для гостей. Утром, когда уже поздний рассвет осветил комнату, Рената пригляделась, везде лежала пыль. Захара не было, он еще вечером предупредил:

- На рассвете пойду на рыбалку, здесь с утра клев хороший, так что не теряй меня.

Она вышла на балкон и осмотрелась.

- Дааа, красота, но ты не обольщайся - это не твое, - улыбаясь одернула себя.

Сразу же накатила грусть, вспомнилась бабушка и ее дом в деревне и мама. Теперь те времена и ее любимые остались в прошлом. От грустных мыслей ее отвлекла какая-то большая птица, пролетевшая мимо. Рената решила заняться делами.

Вера Демидовна проснулась от какого-то шуршания над головой и испугалась. Но тут же вспомнила о гостях и тихонько поднялась на второй этаж. Рената вымыла уже почти все и домывала пол возле ступенек. Она повернулась сполоснуть тряпку и отжать, но тут же вздрогнула. На ступеньках стояла Вера Демидовна и пушкинской графиней смотрела на нее со странным выражением лица.

Рената улыбнулась и проговорила:

- Доброе утро.

А хозяйка просто развернулась и молча ушла вниз по лестнице. Потом Рената в одиночестве пила чай на веранде, Вера Демидовна не показывалась из своей комнаты. После вышла во двор и стала полоть клумбу с цветами. Увлеклась, а хозяйка дома наблюдала за ней с веранды.

- Привет, - услышала над собой Рената и вздрогнула от неожиданности, подняв голову увидела Захара в руках с небольшим ведерком, там плескались несколько живых рыб.

- Испугалась, - засмеялся он.

- Да, неожиданно ты появился… Я задумалась, увлеклась, мне нравится копаться в клумбах. Здесь такая тишина.

- Вот мой улов, рыбку жарить сегодня будем, я сам, у меня это хорошо получается, - похвастался Захар.

а она словно вновь обрела бабушку и мать
а она словно вновь обрела бабушку и мать

В следующий приезд сюда было знакомство с остальными родственниками Захара. А потом предложение руки и сердца, помолвка и регистрация брака. Это были приятные хлопоты. И Вера Демидовна совсем была не против Ренаты.

На одной из посиделок выяснилось, что стоимость этого дома очень высокая, а его содержание было сравнительно недорого. Поселок отапливался газом, а за свет они платили по сельскому тарифу. Зато какая кругом красота.

Рената поняла, что сын и дочь искренне любят мать, каждый живет своей жизнью, только вот времени на мать особо не остается. Они не знали кому отойдет этот дома, мать молчала. С каждым приездом Рената чувствовала, что Вера Демидовна относится к ней теплее и теплее. А она сама обрела в ней и бабушку и мать, они часто приезжали с Захаром.

Хозяйка дома слегла. Позвонила сыну и попросила приехать.

- Что-то мать вызывает нас с тобой, - сказал Захар, - очень редко она звонит, что называется во внеурочное время, значит что-то пошло не так.

- Ну что ж, поедем.

Войдя в дом, застали мать лежащей на диване под теплым одеялом.

- Мам, ну что ты слегла, приболела что ли? Вот тебе виноград, сок.

- Да сын, слегла… и похоже больше не встану… - говорила она слабым голосом. - Вы присядьте здесь, - глядя на Ренату сказала, словно она одна без Захара. - Сегодня во сне приходил мой Иван, звал к себе, а ведь я пошла с ним…

Захар с Ренатой смотрели на нее непонимающе, переглядываясь.

- Ну и что, мама, что здесь такого, сон же, - говорил сын.

- Эх, сын, а это значит, что меня скоро не станет, - с передышкой говорила она, и глядя прямо в глаза Ренате добавила, - сил у меня больше нет. На днях соседка меня возила к нотариусу, просила я ее. Дом этот я оставляю тебе, Рената. Затем и паспорт твой тогда ксерокопировала. Не Захару, заметь, а тебе. Как вы дальше жить будете, не знаю, а только вижу я, ты этот дом не бросишь.

Рената с Захаром сидели не шелохнувшись. Вера Демидовна смотрела на них через полуприкрывшие глаза, отдыхала, видимо устала. Не легко далась ей эта тирада.

- Мама, ты молодец, правильно сделала. Рената никогда не бросит этот дом, ну а я ее, мы тебе это обещаем.

На следующий день к вечеру на стало Веры Демидовны. Рената плакала, вновь потеряла и бабушку и маму в одном лице, Захар перебирал пальцами обшивку старого кресла, а за окном шел дождь.

Спасибо за прочтение, подписки и вашу поддержку. Удачи и добра всем в жизни!

  • Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.