Найти в Дзене

Копание ландшафта в Roblox Studio: реализация механики кирки или лопаты

Механизмы взаимодействия с поверхностью земли и материалами в играх Roblox играют значительную роль в привлечении игроков и повышении их интереса. Многие популярные игры используют подобные приемы, создавая атмосферу реального взаимодействия с окружающим миром. В данном руководстве мы рассмотрим простой, но действенный способ реализации механики копания грунта инструментом (лопатой или киркой) в Roblox Studio. Механика копания улучшает играбельность и вовлечение игроков. Предоставляя возможность ломать землю, строить шахты или рыть туннели, вы повышаете заинтересованность игроков и поощряете их активность. Механика копания позволяет игрокам влиять на окружающую среду, создавая уникальные пейзажи и постройки. Для реализации механизма копания нам понадобятся два скрипта: 1. Первый скрипт (серверный) — обрабатывает запросы на изменение террейна и фактически удаляет участки ландшафта. 2. Второй скрипт (клиентский) — обнаруживает инструмент в руке игрока и отправляет запрос на сервер при уд
Оглавление

Механизмы взаимодействия с поверхностью земли и материалами в играх Roblox играют значительную роль в привлечении игроков и повышении их интереса. Многие популярные игры используют подобные приемы, создавая атмосферу реального взаимодействия с окружающим миром. В данном руководстве мы рассмотрим простой, но действенный способ реализации механики копания грунта инструментом (лопатой или киркой) в Roblox Studio.

Зачем нужна механика копания?

Механика копания улучшает играбельность и вовлечение игроков. Предоставляя возможность ломать землю, строить шахты или рыть туннели, вы повышаете заинтересованность игроков и поощряете их активность. Механика копания позволяет игрокам влиять на окружающую среду, создавая уникальные пейзажи и постройки.

Что входит в реализацию?

Для реализации механизма копания нам понадобятся два скрипта:

1. Первый скрипт (серверный) — обрабатывает запросы на изменение террейна и фактически удаляет участки ландшафта.

2. Второй скрипт (клиентский) — обнаруживает инструмент в руке игрока и отправляет запрос на сервер при ударе по земле.

Серверный скрипт (ServerScriptService)

local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage")
local Workspace = game:GetService("Workspace")
local Terrain = Workspace:FindFirstChildOfClass("Terrain")
local remote = ReplicatedStorage:WaitForChild("RemoveTerrainRequest")
remote.OnServerEvent:Connect(function(player, position)
if Terrain then
-- Удаляем участок размером 3x3x3 вокруг указанной позиции
local size = 3
local half = size / 2
local region = Region3.new(
position - Vector3.new(half, half, half),
position + Vector3.new(half, half, half)
):ExpandToGrid(4) -- Расширяем регион для заполнения сеткой
Terrain:FillRegion(region, 4, Enum.Material.Air)
end
end)

Клиентский скрипт (LocalPlayerScripts)

local Players = game:GetService("Players")
local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage")
local LocalPlayer = Players.LocalPlayer
local toolName = "H1"
local remote = ReplicatedStorage:WaitForChild("RemoveTerrainRequest")
local function onToolEquipped(tool)
if tool.Name == toolName then
local mouse = LocalPlayer:GetMouse()
mouse.Button1Down:Connect(function()
local unitRay = mouse.UnitRay
local rayOrigin = unitRay.Origin
local rayDirection = unitRay.Direction * 500
local raycastParams = RaycastParams.new()
raycastParams.FilterDescendantsInstances = {LocalPlayer.Character}
raycastParams.FilterType = Enum.RaycastFilterType.Blacklist
local result = workspace:Raycast(rayOrigin, rayDirection, raycastParams)
if result and result.Instance and result.Instance:IsA("Terrain") then
remote:FireServer(result.Position)
end
end)
end
end
LocalPlayer.CharacterAdded:Connect(function(character)
character.ChildAdded:Connect(function(child)
if child:IsA("Tool") then
child.Equipped:Connect(function()
onToolEquipped(child)
end)
end
end)
end)
-- Для уже экипированного инструмента
if LocalPlayer.Character then
for _, child in LocalPlayer.Character:GetChildren() do
if child:IsA("Tool") and child.Name == toolName then
child.Equipped:Connect(function()
onToolEquipped(child)
end)
end
end
end

Как работают скрипты?

Серверный скрипт:

  • Получает координаты удара от клиента.
  • Формирует объем удаляемых участков и очищает территорию с помощью метода `Terrain:FillRegion()`.

Клиентский скрипт:

  • Контролирует присутствие необходимого инструмента в руке игрока.
  • При нажатии левой кнопки мыши отправляет запрос на сервер с указанием места удара.

Дальнейшие улучшения

  • Типы инструментов: можно предусмотреть различную мощность ударов для разного типа инструментов.
  • Физические эффекты: добавление следов, частиц и звуков при ударах.
  • Защита территории: ограничить копание в определенных зонах.

Заключение

Благодаря данному руководству вы получили представление о том, как создать механику копания ландшафта в Roblox Studio. Используя представленные скрипты, вы сможете создать интересную и приятную механику взаимодействия с землей, привлекающую внимание игроков и повышающую привлекательность вашей игры.

Видео демонстрации работы скрипта: