Найти в Дзене

Управление анимацией персонажей в Roblox Studio: ручной перезапуск анимации

Иногда в играх необходимо создать особые анимации, которые повторяются многократно, создавая иллюзию непрерывного действия. Стандартный подход — включение петли воспроизведения (`track.Looped = true`) — далеко не всегда решает проблему. Ведь зачастую требуется гибкость и возможность перезапуска анимации после её завершения. Именно для таких случаев разработан специальный скрипт, который принудительно перезапускает анимацию вручную, независимо от стандартных параметров воспроизведения. Давайте рассмотрим, как это работает и как использовать его в ваших проектах. Цель данного скрипта — воссоздать цикличную анимацию, не полагаясь на внутренний механизм петли воспроизведения. Мы будем проверять завершение воспроизведения и заново запускать анимацию. Основным механизмом является реакция на событие остановки трека (`Stopped`). Когда анимация достигает конца, это событие вызывает специальную функцию, которая перезапускает воспроизведение. local rig = script.Parent local humanoid = rig:FindFir
Оглавление

Иногда в играх необходимо создать особые анимации, которые повторяются многократно, создавая иллюзию непрерывного действия. Стандартный подход — включение петли воспроизведения (`track.Looped = true`) — далеко не всегда решает проблему. Ведь зачастую требуется гибкость и возможность перезапуска анимации после её завершения.

Именно для таких случаев разработан специальный скрипт, который принудительно перезапускает анимацию вручную, независимо от стандартных параметров воспроизведения. Давайте рассмотрим, как это работает и как использовать его в ваших проектах.

Общая концепция

Цель данного скрипта — воссоздать цикличную анимацию, не полагаясь на внутренний механизм петли воспроизведения. Мы будем проверять завершение воспроизведения и заново запускать анимацию.

Ключевой момент: Track Stopped

Основным механизмом является реакция на событие остановки трека (`Stopped`). Когда анимация достигает конца, это событие вызывает специальную функцию, которая перезапускает воспроизведение.

Пример рабочего скрипта

local rig = script.Parent
local humanoid = rig:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
if humanoid then
local animator = humanoid:FindFirstChildOfClass("Animator")
if animator then
local animation = Instance.new("Animation")
animation.AnimationId = "rbxassetid://122439264075033"
local track = animator:LoadAnimation(animation)
track.Looped = false -- We want to manually restart after full play
local function playLoop()
track:Play()
end
track.Stopped:Connect(function()
playLoop()
end)
playLoop()
end
end

Пошаговый разбор:

1. Инициализация:

Скрипт прикрепляется к ригу персонажа, находит компоненты `Humanoid` и `Animator`, которые отвечают за воспроизведение анимации.

2. Загрузка анимации:

Создаётся новая анимация с указанным ID (`AnimationId`), которая затем подгружается в `Animator`.

3. Настройки воспроизведения:

Параметр `track.Looped = false` отключает автоматическую петлю, позволяя вручную перезапустить анимацию.

4. Функция повторного воспроизведения:

Специальная функция `playLoop()` предназначена для перезапуска анимации после её завершения.

5. Реакция на остановку:

Событие `Stopped` вызовет функцию `playLoop()`, которая вновь запустит анимацию.

Примеры использования

Подобный подход полезен в ситуациях, когда:

  • Нужно обеспечить точный контроль над последовательностью воспроизведения анимации.
  • Требуется особая точность воспроизведения, исключающая случайные прерывания.
  • Нецелесообразно использовать стандартную петлю, так как анимация должна завершаться перед повторным запуском.

Заключение

Управление анимацией в Roblox Studio — это искусство, требующее точности и контроля. Подобный скрипт позволит вам добиваться максимальной свободы и точности в воспроизведении анимационных последовательностей. Применяйте его в своих проектах и наблюдайте, как ваши персонажи оживают и радуют игроков уникальной игрой!