Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 20 The Beatles — A Day In The Life

Год выхода: 1967. Продюсер: Джордж Мартин На полную эволюцию The Beatles потребовалось всего пятьдесят месяцев. Именно такой срок отделяет робкую двухаккордную, любовно-щенячью романтику Love Me Do от сложной психоделической изысканности Strawberry Fields Forever. Столь резкие метаморфозы сломали бы любую группу. В первые месяцы 1967 года «битлы» приступили к работе над серией песен, которые позже вошли в альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Одним из первых в оборот взяли творение Джона Леннона: набор несвязных психоделических эпизодов; зарисовок с натуры его измененного химикатами состояния, в котором мельком увиденные газетные заголовки выплескивались в запоминающиеся потоки песенных текстов. Репортаж о трагической автокатастрофе, приведшей к гибели наследника Гиннесса и близкого друга «битлов» Тары Брауна, переплетается с историей о политике, который будучи «под кайфом» уснул на перекрестке перед светофором. Затем в усиленном фармакологией сне Леннон переносится в другую
Оглавление

Год выхода: 1967. Продюсер: Джордж Мартин

На полную эволюцию The Beatles потребовалось всего пятьдесят месяцев. Именно такой срок отделяет робкую двухаккордную, любовно-щенячью романтику Love Me Do от сложной психоделической изысканности Strawberry Fields Forever. Столь резкие метаморфозы сломали бы любую группу. В первые месяцы 1967 года «битлы» приступили к работе над серией песен, которые позже вошли в альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Одним из первых в оборот взяли творение Джона Леннона: набор несвязных психоделических эпизодов; зарисовок с натуры его измененного химикатами состояния, в котором мельком увиденные газетные заголовки выплескивались в запоминающиеся потоки песенных текстов.

Репортаж о трагической автокатастрофе, приведшей к гибели наследника Гиннесса и близкого друга «битлов» Тары Брауна, переплетается с историей о политике, который будучи «под кайфом» уснул на перекрестке перед светофором. Затем в усиленном фармакологией сне Леннон переносится в другую реальность, где он видит фильм, в котором «английская армия только что выиграла войну». На тот момент он как раз завершил съемки в кинокартине Ричарда Лестера «Как я выиграл войну», просмотр которого наводил на мысль: не слишком ли часто он обкуривался во время съемок?

«Битлы» в 1967 году: кто тут говорит про наркотики? || Getty
«Битлы» в 1967 году: кто тут говорит про наркотики? || Getty

Повторяющееся заявление Леннона, что он «преохотно бы тебя завел», не оставляет сомнений, что композиция A Day In The Life глубоко пустила корни в опыты с ЛСД. Но прежде чем песня, самонадеянно решив, что умеет летать, успевает прыгнуть в бездну, тут как тут оказывается Пол Маккартни, чтобы взорвать «успокоительный косяк» в виде ностальгического бриджа. Затем следует 24-тактовая оркестровка, в которой 40 не привыкшим к импровизациям классическим музыкантам предложили пройти на своем инструменте любым понравившимся им маршрутом от нижней до верхней ноты в аккорде ми мажор. И вот мы снова в Ливерпуле. Звонит будильник, мы бежим к автобусу, поднимаемся на второй этаж, закуриваем и стремительно возносимся в нирвану окрашенную пятнами никотина.

Заключительный куплет звучит не менее загадочно. Завесу тайны над его первой половиной приподнимает банальная история из газеты Lancashire Evening Telegraph, рассказывающая о 4000 выбоинах на улицах Блэкберна. Другую половину объясняет предположение друга Леннона Терри Дорана о том, что этих выбоин, вероятно, хватило бы, чтобы заполнить Альберт-холл. Еще один опиатный прилив оркестровой вспышки подводит нас к финалу песни: мощному ми мажор аккорду, который Джордж Мартин берет на фисгармонии, а Леннон, Маккартни, Ринго Старр и гастрольный директор Мэл Эванс на трех фортепиано. А что же Джордж Харрисон? Единственным вкладом Джорджа в запись самой изобретательной композиции The Beatles стала… игра на маракасах.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3