Найти в Дзене

Богоматерь Одигитрия, начало XV века.

Происхождение предположительно византийское. Исследователи отмечают значительное сходство стиля иконы с памятниками начала XV столетия из монастыря Святой Екатерины на горе Синай, предполагая возможное происхождение иконы именно из этих мест. Первый известный владелец иконы — Пётр Иванович Севастьянов юрист, собиратель христианского искусства, приобрёл её в ходе путешествия по Ближнему Востоку и Египту в 1852 году вместе с коллекцией произведений искусства. Известно, что Пётр Иванович посещал и Святую Гору, и многие знаковые места для христиан, привозил большие коллекции для музеев России. Композиционные и художественные характеристики Размеры иконы составляют 35 × 28,5 см. Традиционный образ Богоматери изображён в холодных оттенках: мафорий окрашен в тёмно-вишнёвый цвет с сиреневым свечением, чепец и рукава хитона имеют глубокий синий оттенок. Рукава декорированы двумя золотыми полосами, вышитыми нитями золота, бахрома отсутствует. Три золотые звёзды на челе и плечах символизируют п

Происхождение предположительно византийское.

Исследователи отмечают значительное сходство стиля иконы с памятниками начала XV столетия из монастыря Святой Екатерины на горе Синай, предполагая возможное происхождение иконы именно из этих мест.

Севастьянов П. И.
Севастьянов П. И.

Первый известный владелец иконы — Пётр Иванович Севастьянов юрист, собиратель христианского искусства, приобрёл её в ходе путешествия по Ближнему Востоку и Египту в 1852 году вместе с коллекцией произведений искусства. Известно, что Пётр Иванович посещал и Святую Гору, и многие знаковые места для христиан, привозил большие коллекции для музеев России.

-3

Композиционные и художественные характеристики

Размеры иконы составляют 35 × 28,5 см. Традиционный образ Богоматери изображён в холодных оттенках: мафорий окрашен в тёмно-вишнёвый цвет с сиреневым свечением, чепец и рукава хитона имеют глубокий синий оттенок. Рукава декорированы двумя золотыми полосами, вышитыми нитями золота, бахрома отсутствует. Три золотые звёзды на челе и плечах символизируют приснодевство Богородицы.

Младенец Христос одет в роскошные золотистые одеяния, украшенные искусно выполненным ассистом.

-4

Живопись лика отличается мягкими переходами светотени и приглушённым контрастом цветов. Тонкая техника наложения прозрачных слоев карнаций создаёт нежный оливково-зелёный оттенок кожи, созданный тонким слоем смешанных красок поверх санкиря. Техника охрения выполнена деликатно: тонкие параллельные линии белого цвета и охрения подчёркивают форму лика, слегка выявляя неяркую подрумянку.

Надписи на иконе сделаны киноварью.

Название иконографического типа «Одигитрия» в переводе с греческого путеводительница символизируя

Христа как Спасителя и роль Богородицы как наставницы на пути ко Христу-Спасителю. Это одна из наиболее распространённых форм иконографического изображения Богоматери в православной культуре.

-5

Находится икона в Третьяковской галерее. Икона маленького размера, лежит в непримечательной витрине. Я ее даже не сразу обнаружила. Но когда когда заметила, то была поражена красотой и качеством живописи. Конечно, фото не передает все великолепие живописи, в моем блоге вы найдете и видео.

В нашей онлайн школе по иконописи подготовлены курсы для вас, вы сможете написать иконы как в Византийском стиле так и в стиле Древней Руси.

Иконография - обучение иконописи

Проходите по ссылке, выбирайте курс по душе и обучайтесь в удобном темпе.