Найти в Дзене
"Спас на чрепии"
Образ "Спаса на чрепии" является знаковым для нас всех, в то же время его художественная выразительность и лаконичность позволяют воплощать множество задумок художнику иконописцу. Вот один из возможных вариантов. Переплет Евангелия, для центра композиции я решила написать именно Спаса...
3 месяца назад
https://boosty.to/iconogragiya/posts/f450b900-9e2e-430f-bb85-9d5748399ea5 Ссылка для скачивания прориси
4 месяца назад
Заметки иконописца
В источниках разных лет, начиная с 1667 года можно встретить записи иконописцев, и не только, со словами разными по написанию, но схожими по значению, например : АВРИПИГМЕНТЪ ( из словарей: аврепигментем 1667 г, ауврипигментъ 1791 г, аурипигментъ 1714 г. Словарь 18 века: оперментъ, орпиментъ). Минеральная ярко-желтая краска из аурипигмента, минерал, золотисто или лимонно-желтого цвета, двусернистого мышьяка...
6 месяцев назад
Спас Златые Власы
Спас означает Спаситель. Иисус Христос, Бог, вочеловечившийся через рождение от смертной женщины. Он сделал это, чтобы спасти человечество - принести ему свет истины и своей мученической гибелью искупить его грехи. Описание внешности Иисуса Христа в Евангелие нет. Но уже в первые века христианства сложился узнаваемый иконографический образ. Мы знаем о преданиях, рассказах людей, письмах - эти источники упоминают внешний вид Спасителя.  Икона "Спаса Златые Власы" относится к типу икон Христос Халки, на которых Спаситель изображается без нимба на фоне креста...
6 месяцев назад
Новгородское письмо последней четверти 15 века
Царские врата из деревянной церкви Покрова Богоматери с. Лядины Каргопольского р-на. Экспонат относится к маленькой группе Царских врат, обладающих единством композиционного пространства. Графический стиль и иконография позволяет связать их создание с новгородской мастерской последней четверти 15 века. Кроме традиционных сцен Благовещения на навершии и изображение четырех евангелистов на створах можно увидеть дополнительные сцены Евхаристии на всех вратах этой группы. Причащение вином и хлебом. Так...
1 год назад
Дионисий - светский человек на поприще иконописном
Дионисий происходит из дворянского рода. Выбрав профессию иконописец, он не был монахом, он был семейным человеком. Вместе со своими сыновьями трудился в артели над росписями храмов и икон. Начал свою творческую деятельность Дионисий под руководством иконника Митрофана. Вместе они работали над украшением церкви Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре. Росписи талантливого изографа понравились Ивану lll и Дионисий с артелью получили новый заказ - оформление иконостаса Успенской церкви в Москве...
1 год назад
Икона на крышке малой раки "Благоверный князь Александр Невский"
"Живоподобность" - визитная карточка мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Перед нами икона Св. Александра Невского, написанная 1694-95 г. В Эрмитаж икона поступила в 1922 году из Троицкого собора Александро Невской лавры. Располагался образ на крышке "малой" раки. По древней традиции князь изображён в рост, прямолично в монашеских одеждах. Правая рука располагается на уровне груди, ладонью внутрь, в жесте сокровенной внутренней молитвы. Левая рука опущена - в ней вложена хартия. Представленная...
1 год назад
Икона Христос Вседержитель, 1663 г. Симон Ушаков
Симон Ушаков - его работы узнаваемы и находятся во многих музеях нашей страны. Всегда восхищаюсь тонкостью письма, деликатной работой с золотом. При всем украшательстве работы не выглядят перегружено. Не буду писать ничего из "истории" и...
103 читали · 1 год назад
Изограф Нектарий Кулюксин
Нектарий Кулюксин - изограф Кирилло-Белозерского монастыря, написавший икону "Иоанн Богослов в молчании" год создания 1679. Это единственная известная подписная работа Нектария. Благодаря надписи, оставленной автором на обороте иконы, мы узнаем о месте и времени написания. Надпись: "..88 г[о]ду декабря в 13 (день) в ц[е]рковь Пр[е]с[вя]тыя Тр[ои]цы по вере писалъ кириловский многогрешный чернец Нектарiй Кулюксинъ...
1 год назад
Икона "Спас Нерукотворный. Христос во гробе" - редкость.
Данный образ родом из Тверской земли города Кашина. Находился в церкви Вознесения Христова. Образ был убран в дубовый киот, расположенный у юго-западного столпа с западной стороны. Образ датирован 16 в. В произведении соединились два самостоятельных образа Вседержителя. В верхней части Спас Нерукотворный, в нижней части Христос во гробе - это редкость. Традиция подобных парных изображений...
113 читали · 1 год назад
Икона Святителя Николая
Икона Святителя Николая, архиепископа Мирликийского с житием в 28 клеймах. Последняя четверть 15 в. Из церкви Святой Троицы Архангельской области. Поступила в 1958 г. из материалов северодвинской экспедиции Эрмитажа...
1 год назад
Спас на Крови, Санкт-Петербург
О соборе Спас на Крови я рассказывала в одном из своих видео. По этому в данной публикации я не буду многословной, а просто публикую фото материалы. Видео и фото одного и того же объекта могут существенно отличаться по цвету и в целом по впечатлениям...
1 год назад