Найти в Дзене

Как завирусить трек в соцсетях и попасть на радио? Реальные кейсы

Каждый начинающий артист мечтает, чтобы музыка превратилась из обычного хобби в приносящий доход бизнес-проект. Состоявшиеся исполнители тоже не хотят долго оставаться на одном месте и регулярно строят планы по удержанию внимания аудитории и достижению новых вершин. В своей подборке мы собрали несколько успешных кейсов по продвижению музыки для артистов разной величины и подробно рассказали, как мы в UpSound работали с каждым из них. Дано: почти пустой аккаунт электронного исполнителя Ice on Flame, где ролики не набирают и сотни просмотров. И новый трек «Sedative Potion», который звучит будто из средневековой таверны ⚔️ Решение: 1. Креативная идея промо с рыцарской тематикой. Отдел видеопродакшена придумал совместить стереотипные рыцарские привычки и современную реальность. А это сочетание мы усилили визуальным гротеском и юмористической подачей. В итоге получился своеобразный путешественник во времени. 2. Сценарии для креативов. Наш персонаж удивляется электросамокатам и автомобилям,
Оглавление
От ноунеймов до селебрити
От ноунеймов до селебрити

Каждый начинающий артист мечтает, чтобы музыка превратилась из обычного хобби в приносящий доход бизнес-проект. Состоявшиеся исполнители тоже не хотят долго оставаться на одном месте и регулярно строят планы по удержанию внимания аудитории и достижению новых вершин.

В своей подборке мы собрали несколько успешных кейсов по продвижению музыки для артистов разной величины и подробно рассказали, как мы в UpSound работали с каждым из них.

Как продвигать музыку через соцсети: TikTok, Instagram*

Ice on Flame: раскачали аккаунт в TikTok с нуля

Дано: почти пустой аккаунт электронного исполнителя Ice on Flame, где ролики не набирают и сотни просмотров. И новый трек «Sedative Potion», который звучит будто из средневековой таверны ⚔️

Решение:

1. Креативная идея промо с рыцарской тематикой. Отдел видеопродакшена придумал совместить стереотипные рыцарские привычки и современную реальность. А это сочетание мы усилили визуальным гротеском и юмористической подачей. В итоге получился своеобразный путешественник во времени.

2. Сценарии для креативов. Наш персонаж удивляется электросамокатам и автомобилям, пришедшим на смену коню. Впечатлялся размерами небоскребов «Москва-Сити» и сравнивает метро с загробным миром.

-2

3. Смета и аренда реквизита. Нашли рыцарские доспехи, организовали логистику и не забыли учесть все непредвиденные расходы. Бюджет съемки составил 20 тыс. рублей.

4. Съемки, монтаж, постобработка и постинг. Все оборудование и специалисты для этих процессов полностью были предоставлены UpSound. На съемке присутствовали: продюсер, оператор и режиссер, который позже монтировал весь материал.

Итог кампании:

Суммарно промо-ролики набрали
более 500 тысяч просмотров в соцсетях. Пользователи активно комментировали видео, а некоторые из них настолько погрузились в историю, что даже создавали собственные пересъемы на рыцарскую тематику, используя трек нашего артиста.

После сотрудничества с нами количество подписчиков артиста достигло отметки в 1 тысячу, а количество лайков — в 77 тысяч.

-4

KIRILIK: повторно захватили внимание селебрити и слушателей новым хитом

Дано: Альт-поп-артист KIRILIK, с которым сотрудничаем уже давно. Хит «Скелет в пиджаке» принес музыканту первую волну популярности. Важно было не растерять внимание слушателей и «взорвать» новым треком. Спойлер: так и случилось.

Решение:

1. Помогли артисту создать уникальный контент в соцсетях для его нового трека «120 BPM». Еще до официальной премьеры сингл завирусился и запустил настоящий тренд. Наши идеи вкупе с цепляющим хуком самой песни вдохновили на пересъемы других пользователей.

2. Протестировали звук на микроблогерах. Закупили у узкой, но релевантной аудитории посевы на небольшую сумму. Это помогло органичному распространению трека.

3. Масштабировали производство контента. Благодаря этому трек и ролики артиста попали в глобальные рекомендации для пользователей соцсетей по всему миру: США, Польши, Испании и других стран.

Итог кампании:

1. Почти 3 тыс. пересъемов в TikTok.

-5

2. Внимание селебрити. Трек заметили крупные музыканты и блогеры, в числе которых

  • музыкант Slava Marlow (более 2 млн аудитории):
-6
  • телеведущая и журналистка Ксения Собчак (более 9,8 млн подписчиков):
-7
  • и стилист Гоша Карцев (суммарная аудитория почти 1 млн подписчиков):

Он не только снял 10 тиктоков под трек (на момент написания статьи), но и пригласил KIRILIK на модный показ от Ultima Market:

-8

3. Выход на международный уровень. В комментариях артиста появилось множество англоязычных сообщений от жителей других стран. В их числе американский рэпер Cazwell (более 119 тыс. подписчиков):

-9

Кроме того, внушительную часть пресейвов трек получил на платформах Apple Music и Spotify. Их пользователи, в основном, живут за пределами России.

4. Прирост подписчиков в Instagram* — более 16 тыс. А также более 3,4 тыс. пересъемов.

-10

5. Более 400 тыс. прослушиваний трека на всех стримингах суммарно.

-11

Альбина Джанабаева: увеличили в разы охваты

Дано: Наше сотрудничество с Альбиной Джанабаевой началось в 2024 году. К этому моменту она уже давно являлась культовой певицей, однако охваты ее Reels составляли 60-80 тыс. просмотров. Мы видели потенциал роста и принялись раскачивать соцсети.

Решение:

1. Организовали коллаборации с блогерами. Например, Игнатием Винтуровым (более 83 тыс. подписчиков в Instagram*, более 1,4 млн подписчиков в TikTok) и Андреем Савочкиным (более 447 тыс. подписчиков в Instagram*, более 29,5 тыс. подписчиков в TikTok).

-12

2. Отрабатывали актуальные тренды и инфоповоды. Подбирали сценарии, которые будут выглядеть естественно в контексте артистки, при этом увеличат ее присутствие в ленте пользователей и расширят охваты.

3. Регулярно снимали юмористические разговорные скетчи. Короткие сценки, которые помогли повысить охваты и укрепить эмоциональную связь с аудиторией.

Итог кампании:

1. Повысилась узнаваемость артистки среди молодой аудитории и укрепилась ее эмоциональная связь с уже сформированной фанбазой.

2. Аудитория певицы в Instagram* превысила число в 681 тыс. подписчиков, а в TikTok — в 100 тыс. подписчиков. При этом средние охваты выросли в 5-6 раз и стабильно держатся на 300-600 тыс. просмотров.

-14
-15

Социальные сети — не единственный инструмент продвижения

Рекламировать свою музыку можно не только через социальные сети. Есть множество других действенных инструментов, некоторые из которых, к тому же, не требуют дополнительных финансовых вложений. Один из них — радио.

Влад Полянский: как попасть на радио бесплатно

Дано: поп-рок-исполнитель Влад Полянский, который ранее никогда не попадал в ротацию. И мы решили это исправить.

Решение:

1. Определили цель PR-кампании. Учли запросы артиста — бесплатное привлечение слушателей. Проанализировали его целевую аудиторию: выяснили, что это люди от 30 до 45 лет, которые склонны к ностальгии по 90-м и часто слушают радио. Именно поэтому нашей целью стало попасть в ротацию.

2. Составили список фокусных радиостанций. Выбирали из тех, что подходят музыканту по жанру. Также искали, чья аудитория схожа с ЦА нашего исполнителя из большого списка всевозможных станций.

3. Подготовили качественный промо-пак. Составили емкий, но цепляющий пресс-релиз и добавили к нему 3-4 качественные фотографии, которые идеально отражают позиционирование музыканта.

4. Организовали рассылку на радио. Выстроенное заранее теплое общение с редакторами позволило отправить пресс-пак напрямую сотрудникам станций.

5. Повторили успех с новыми треками. Получили отличные промежуточные результаты: первый же запитченный сингл «Это всё ты» прозвучал в эфире более 10 радиоканалов. Мы начали поддерживать подобной активностью каждый релиз, который выпускает музыкант.

Итог кампании:

1. Треки артиста звучат на более 200 радиоканалов из разных городов и стран. В их числе «Авторадио», «Новое радио», «Радио Сибирь», «Мега FM» и другие.

2. Каждый новый трек исполнителя теперь попадает в ротацию.

3. У ротируемых треков возросло количество шазамов и прослушиваний.

4. Вкупе с другими инструментами это помогло прослушиваниям артиста вырасти на 8 тыс. %, а аудитории певца — увеличиться более чем в 24 раза.

Именно комплексный подход показал хорошие результаты. Ведь Владу Полянскому мы оказываем поддержку на всех уровнях: от соцсетей и таргета, до посева и менеджера проекта.

-17

Где купить комплексное продвижение артистов

Стабильный рост популярности без страха остаться автором одного хита невозможен без долгосрочного комплексного продвижения. Такую услугу как раз предоставляет UpSound.

Она включает в себя продолжительностью работу от одного года. На это время мы предоставим вам всех специалистов, необходимых на пути к чартам и солдаутам. В этот список входит пиар-менеджер, дизайнер, рилсмейкер и SMM-менеджер, стратег, специалист по дистрибуции и личный менеджер.

За нашими плечами уже сотни успешных кейсов артистов самой разной величины. Помимо этого, мы внимательно следим за новыми инструментами продвижения, которые появляются в индустрии и на различных медиаплощадках. А чтобы в этом убедиться, подписывайтесь на наш Telegram-канал и записывайтесь к нам на бесплатную онлайн-экскурсию. На ней подробно расскажем, как продвигаем музыку, покажем кейсы и закулисье, а также познакомим вас с нашей командой.

Instagram* — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ