Найти в Дзене
hoster.by

Невидимая опора бизнеса: как обеспечить бесперебойную работу IT-инфраструктуры?

IT-инфраструктура — сердце бизнеса: от учета взаимодействия с клиентами до аналитики. Даже кратковременный сбой может обернуться финансовыми потерями, снижением позиций в поисковой выдаче и репутационными рисками. Рассказываем, как обеспечить бесперебойную работу IT-инфраструктуры и получить доступ к топовым компетенциям специалистов за небольшой чек. Сбой IT-инфраструктуры несет за собой сразу несколько угроз: от потери посетителей онлайн-проекта до взлома. Остановимся на главных. 1. Финансовые: остановка работы сайты или внутренних систем, например отказ работы 1C, напрямую влияют на прибыль компании. 2. Репутационные: когда пользователь сталкивается с неработающим ресурсом, повышается шанс на то, что посетитель может на него больше не вернуться. А также недоступный сайт падает в результатах поисковой выдачи, что влияет на SEO-продвижение. 3. Рост уязвимости: перегруженный или некорректно настроенный сервер — легкая мишень для киберпреступников, неважно, какого масштаба онлайн-проект
Оглавление

IT-инфраструктура — сердце бизнеса: от учета взаимодействия с клиентами до аналитики. Даже кратковременный сбой может обернуться финансовыми потерями, снижением позиций в поисковой выдаче и репутационными рисками. Рассказываем, как обеспечить бесперебойную работу IT-инфраструктуры и получить доступ к топовым компетенциям специалистов за небольшой чек.

4 главных риска сбоя работы IT-инфраструктуры

Сбой IT-инфраструктуры несет за собой сразу несколько угроз: от потери посетителей онлайн-проекта до взлома. Остановимся на главных.

1. Финансовые: остановка работы сайты или внутренних систем, например отказ работы 1C, напрямую влияют на прибыль компании.

2. Репутационные: когда пользователь сталкивается с неработающим ресурсом, повышается шанс на то, что посетитель может на него больше не вернуться. А также недоступный сайт падает в результатах поисковой выдачи, что влияет на SEO-продвижение.

3. Рост уязвимости: перегруженный или некорректно настроенный сервер — легкая мишень для киберпреступников, неважно, какого масштаба онлайн-проект: небольшой блог либо крупный интернет-магазин. В этом пункте важно сказать и о том, что в случае утечки персональных данных компания потенциально столкнется со штрафами.

4. Человеческий фактор: IT-инфраструктура — это не только оборудование, софт и сети, но и грамотное администрирование, регулярные диагностика и мониторинг, своевременное реагирование на инциденты, а также круглосуточная техническая поддержка. Поэтому важно, чтобы IT-инфраструктура находилась в зоне ответственности не одного штатного специалиста.

Как избежать проблем с доступностью вашего онлайн-проекта?

Перед компанией любого масштаба встает выбор: либо держать все процессы внутри организации, то есть создавать и развивать собственный IT-отдел, либо привлекать внешних специалистов для подстраховки и укрепления департамента, а также делегирования части функций. Во втором варианте компания получает:

— Экспертизу и опыт топовых IT-специалистов.
Сейчас дефицит IT-специалистов отмечается во всех отраслях. Поиск опытного специалиста может занять несколько месяцев без всякой гарантии, что сотрудник оправдает ожидания нанимателя. В случае с компанией-аутсорсером специалисты с необходимым опытом и технологическим стеком отвечают за инфраструктуру клиента в режиме 24/7.

— Повышение надежности систем.
Самое важное — это гарантия бесперебойной работы инфраструктуры и ответственность, которую берет на себя аутсорсинговая компания. Грамотно выстроенная инфраструктура, качественный мониторинг и быстрое реагирование сводит к минимуму вероятность продолжительного сбоя.

— Использование новых технологий.
Часто штатные специалисты ввиду того, что они не работают с таким количеством разноплановых проектов, с использованием гибридных сред, разнообразным технологическим стеком, склонны решать вопросы знакомыми и не всегда эффективными методами.

— Снижение расходов и нагрузки на штатных сотрудников.
Далеко не во всех компаниях, организована работа команды штатных администраторов 24/7. Подрядчик же позволяет получить гарантированный уровень доступности сервисов (SLA) на уровне
99,99% и короткое время реакции на обращение или инцидент круглосуточно и без выходных.

Даже если процесс хорошо организован, передавая сопровождение на аутсорс, компания получает подстраховку: проект всегда на контроле у провайдера с четкими процессами реагирования на инциденты.

Что касается оптимизации расходов: передача инфраструктуры на администрирование 24/7 дешевле, чем найм даже одного дополнительного сотрудника для организации ночных смен или усиления команды, особенно если это администратор с весомым опытом работы.

Как IT-компания передала администрирование ресурса на аутсорс

Специалисты компании RocketData рассказали, зачем передали заботы об IT-инфраструктуре на аутсорс, и в каких случаях результаты превзошли ожидания.

Главные вопросы о том, как работает услуга

У белорусских компаний растет количество запросов на расширенное сопровождение инфраструктурных проектов: каждый второй сервер у нас заказывают именно с услугой администрирования. Мы задали вопросы о том, как работает это направление, менеджеру продукта IT-аутсорсинг Дарье Тихоновой.

— Что входит в услугу по администрированию сервера?

— Я бы выделила четыре главных составляющих:

1. Мониторинг 24/7, моментальное реагирование на инциденты, приоритетная круглосуточная обработка заявок.

2. Резервное копирование данных, в тарифы включено хранилище под бэкапы.

3. Проактивный подход, диагностика возможных проблем и превентивное реагирование.

4. Оптимизация производительности сервера для достижения стабильности и эффективности его работы.

— Что происходит при фиксации проблемы системы мониторинга?

— Дежурному инженеру приходит уведомление, специалист незамедлительно приступает к работе: проводит анализ и работает над устранением проблемы, далее мы отправляем клиенту отчет о проделанной работе, в котором описываем причины неисправности и рекомендации для предотвращения повтора.

— Если клиенту не нужно полное сопровождение, а например решение конкретной задачи, возможно ли оказать такую услугу?

— Да. В формате почасовой оплаты наши технические специалисты могут решить задачу в рамках разовых работ. Для этого нужно подробно описать задачу на почту
sales@hoster.by. Обсудим любой проект и предложим подходящее решение.

Больше полезной информации для ваших проектов