IT-инфраструктура — сердце бизнеса: от учета взаимодействия с клиентами до аналитики. Даже кратковременный сбой может обернуться финансовыми потерями, снижением позиций в поисковой выдаче и репутационными рисками. Рассказываем, как обеспечить бесперебойную работу IT-инфраструктуры и получить доступ к топовым компетенциям специалистов за небольшой чек.
4 главных риска сбоя работы IT-инфраструктуры
Сбой IT-инфраструктуры несет за собой сразу несколько угроз: от потери посетителей онлайн-проекта до взлома. Остановимся на главных.
1. Финансовые: остановка работы сайты или внутренних систем, например отказ работы 1C, напрямую влияют на прибыль компании.
2. Репутационные: когда пользователь сталкивается с неработающим ресурсом, повышается шанс на то, что посетитель может на него больше не вернуться. А также недоступный сайт падает в результатах поисковой выдачи, что влияет на SEO-продвижение.
3. Рост уязвимости: перегруженный или некорректно настроенный сервер — легкая мишень для киберпреступников, неважно, какого масштаба онлайн-проект: небольшой блог либо крупный интернет-магазин. В этом пункте важно сказать и о том, что в случае утечки персональных данных компания потенциально столкнется со штрафами.
4. Человеческий фактор: IT-инфраструктура — это не только оборудование, софт и сети, но и грамотное администрирование, регулярные диагностика и мониторинг, своевременное реагирование на инциденты, а также круглосуточная техническая поддержка. Поэтому важно, чтобы IT-инфраструктура находилась в зоне ответственности не одного штатного специалиста.
Как избежать проблем с доступностью вашего онлайн-проекта?
Перед компанией любого масштаба встает выбор: либо держать все процессы внутри организации, то есть создавать и развивать собственный IT-отдел, либо привлекать внешних специалистов для подстраховки и укрепления департамента, а также делегирования части функций. Во втором варианте компания получает:
— Экспертизу и опыт топовых IT-специалистов.
Сейчас дефицит IT-специалистов отмечается во всех отраслях. Поиск опытного специалиста может занять несколько месяцев без всякой гарантии, что сотрудник оправдает ожидания нанимателя. В случае с компанией-аутсорсером специалисты с необходимым опытом и технологическим стеком отвечают за инфраструктуру клиента в режиме 24/7.
— Повышение надежности систем.
Самое важное — это гарантия бесперебойной работы инфраструктуры и ответственность, которую берет на себя аутсорсинговая компания. Грамотно выстроенная инфраструктура, качественный мониторинг и быстрое реагирование сводит к минимуму вероятность продолжительного сбоя.
— Использование новых технологий.
Часто штатные специалисты ввиду того, что они не работают с таким количеством разноплановых проектов, с использованием гибридных сред, разнообразным технологическим стеком, склонны решать вопросы знакомыми и не всегда эффективными методами.
— Снижение расходов и нагрузки на штатных сотрудников.
Далеко не во всех компаниях, организована работа команды штатных администраторов 24/7. Подрядчик же позволяет получить гарантированный уровень доступности сервисов (SLA) на уровне 99,99% и короткое время реакции на обращение или инцидент круглосуточно и без выходных.
Даже если процесс хорошо организован, передавая сопровождение на аутсорс, компания получает подстраховку: проект всегда на контроле у провайдера с четкими процессами реагирования на инциденты.
Что касается оптимизации расходов: передача инфраструктуры на администрирование 24/7 дешевле, чем найм даже одного дополнительного сотрудника для организации ночных смен или усиления команды, особенно если это администратор с весомым опытом работы.
Как IT-компания передала администрирование ресурса на аутсорс
Специалисты компании RocketData рассказали, зачем передали заботы об IT-инфраструктуре на аутсорс, и в каких случаях результаты превзошли ожидания.
Главные вопросы о том, как работает услуга
У белорусских компаний растет количество запросов на расширенное сопровождение инфраструктурных проектов: каждый второй сервер у нас заказывают именно с услугой администрирования. Мы задали вопросы о том, как работает это направление, менеджеру продукта IT-аутсорсинг Дарье Тихоновой.
— Что входит в услугу по администрированию сервера?
— Я бы выделила четыре главных составляющих:
1. Мониторинг 24/7, моментальное реагирование на инциденты, приоритетная круглосуточная обработка заявок.
2. Резервное копирование данных, в тарифы включено хранилище под бэкапы.
3. Проактивный подход, диагностика возможных проблем и превентивное реагирование.
4. Оптимизация производительности сервера для достижения стабильности и эффективности его работы.
— Что происходит при фиксации проблемы системы мониторинга?
— Дежурному инженеру приходит уведомление, специалист незамедлительно приступает к работе: проводит анализ и работает над устранением проблемы, далее мы отправляем клиенту отчет о проделанной работе, в котором описываем причины неисправности и рекомендации для предотвращения повтора.
— Если клиенту не нужно полное сопровождение, а например решение конкретной задачи, возможно ли оказать такую услугу?
— Да. В формате почасовой оплаты наши технические специалисты могут решить задачу в рамках разовых работ. Для этого нужно подробно описать задачу на почту sales@hoster.by. Обсудим любой проект и предложим подходящее решение.