Почему управление ИТ-инфраструктурой, ориентированное исключительно на соблюдение допусков (SLI/SLO), заданных клиентом или бизнесом, обречено на вечное балансирование на грани хаоса? Разобраться в этом нам поможет теория управления процессами У.Шухарта, "отца" статистического управления процессами (SPC). Многие ИТ-команды гордятся тем, что укладываются в установленные SLA. Но Шухарт предупреждал: допуски (Specification Limits) — это требования клиента или бизнеса, а не статистически рассчитанные границы естественного поведения вашей системы. Игнорирование этого фундаментального различия приводит к фатальным ошибкам управления. Давайте разберем на сквозном примере управления ИТ-инфраструктурой компании, как это "работает". Шухарт разделил все отклонения в процессах на два типа: Ключевой инструмент Шухарта — контрольная карта (Shewhart Chart) — помогает визуально отличить эти два типа причин с помощью статистически рассчитанных контрольных лимитов (Control Limits), которые показывают ес
Хаос и ИТ-инфраструктура: почему ориентация на допуски — путь в никуда по У. Шухарту
28 ноября28 ноя
3 мин