Балет «Пламя Парижа» Бориса Асафьева (1932, хореография Василия Вайнонена) — не просто героическая фреска Великой французской революции, а глубокий психологический портрет человеческих страстей в вихре перемен. Через танец простых крестьян — Жанны, её брата Пьера и друга Жерома — и аристократов раскрываются конфликты угнетения, бунта и морального выбора. Маркиз и его дочь Аделина символизируют старую власть: жестокость отца контрастирует с её внутренней тягой к справедливости, что рождает трагедию предательства и жертвы. Жанна — воплощение женской силы: из испуганной девушки, оскорблённой графом, она превращается в лидершу восстания. Её танец — это катарсис гнева и освобождения, где тело выражает переход от страха к триумфу. Психологически это архетип пробуждения: травма унижения запускает коллективный импульс мести, но с ноткой человечности. Жером, влюблённый в Аделину, разрывается между страстью и революционным долгом — его отчаяние у гильотины показывает цену идеологии: любовь же
«Пламя Парижа»: психологический огонь революции на сцене балета
28 ноября28 ноя
3
2 мин