Найти в Дзене
ЮрМаркетЗаписки

Юридический бизнес на 101%

— Башня, приём. Основная полоса замёрзла, видимость нулевая. Что делать?
— Спокойно, экипаж. Переходим на полосу 3Б.
— То есть… у нас есть запасная?
— У нас есть ещё две, если что. Работаем по сценарию «Север-7».
— Принял. Тогда продолжаем заход. Пауза. — Башня, а что у соседнего аэродрома?
— У них одна полоса. Всё отменено. Третий час стоят.
— Понял. Как повезло, что мы у вас.
— Это не везение. Это система. Когда аэродром маленький, у него, как правило, одна взлётная полоса. И если погодные условия плохие, самолёты не взлетают и не садятся — ни в этот день, ни в этот период. Когда аэродром крупный, у него может быть три-четыре полосы. Например, в Домодедово, если кто-то интересовался в период сильной непогоды, то знает, как мастерски там распределяют трафик между двумя удалёнными друг от друга полосами. И по большому счёту даже серьёзные погодные условия редко мешают взлётам и посадкам. Зачем это сделано? Чтобы обеспечить постоянное движение, чтобы внешние помехи не приводили к остано

— Башня, приём. Основная полоса замёрзла, видимость нулевая. Что делать?
— Спокойно, экипаж. Переходим на полосу 3Б.
— То есть… у нас есть запасная?
— У нас есть ещё две, если что. Работаем по сценарию «Север-7».
— Принял. Тогда продолжаем заход.

Пауза.

— Башня, а что у соседнего аэродрома?
— У них одна полоса. Всё отменено. Третий час стоят.
— Понял. Как повезло, что мы у вас.
— Это не везение. Это система.

Когда аэродром маленький, у него, как правило, одна взлётная полоса. И если погодные условия плохие, самолёты не взлетают и не садятся — ни в этот день, ни в этот период.

Когда аэродром крупный, у него может быть три-четыре полосы. Например, в Домодедово, если кто-то интересовался в период сильной непогоды, то знает, как мастерски там распределяют трафик между двумя удалёнными друг от друга полосами. И по большому счёту даже серьёзные погодные условия редко мешают взлётам и посадкам.

Зачем это сделано? Чтобы обеспечить постоянное движение, чтобы внешние помехи не приводили к остановке работы. Ведь остановка — это огромные потери.

И теперь главный вопрос к вам.

Ваш юридический бизнес — это что?

Маленький аэродром, который «не летает», когда наступает непредвиденность?
Или вы стремитесь быть серьёзным хабом, который обеспечивает приём и вылет при любых условиях?

На самом деле неважно, сколько у вас человек:
— 3–4 в команде,
— или 50 сотрудников.

Это не про размер. Это про то, какой результат вам действительно важен и насколько вы не хотите, чтобы внешняя неопределённость влияла на вашу работу.

Я лично уже давно ввёл для себя понятие «экспериментальное поле». До 20% своего времени я трачу на тестирование сценариев и вариантов, которые ещё не случились, но которые могут произойти.

Пока я решаю основные задачи — трафик, воронки, интеграции, каналы привлечения — параллельно я просчитываю:
— рост ставок,
— изменение алгоритмов Яндекса,
— изменения налогов,
— возможные блокировки рекламных кабинетов,
— сбои телефонии,
— отказ хостинга,
— любые внешние факторы, которые могут ударить по работе.

Потому что в реальности вы можете прийти в понедельник в офис и увидеть:
— рекламный кабинет заблокирован,
— размещаться нельзя,
— телефония не работает,
— сайт упал,
— политика площадки изменилась,
— кабинет на модерации,
— или что-то ещё.

И если вы к этому не готовы — вы просто стоите на одной-единственной полосе, которая закрылась из-за тумана.

И тогда у вас:
— провал в трафике,
— кассовый разрыв,
— нехватка клиентов,
— аврал,
— потеря недель или месяцев.

Когда-то давно я слышал, и даже сам транслировал, мысль:
«Клиенты — как электричка: то есть, то нет».

Сейчас я полностью от этого отказался.
Я тестирую каждый возможный сценарий, нахожу под него решение и откладываю в отдельную стопку.

В итоге у меня всегда есть запасной план для любого исхода.

Например, блокируют кабинет.
У других на восстановление уходит до 5 дней.
Я решаю это за 20–30 минут — и работа продолжается.

Это позволяет мне два с половиной года подряд работать без единого сбоя:
— ни 1 января,
— ни 9 мая,
— ни в любой другой день.

Ни разу не было ситуации, когда пропадал трафик или увеличивалась его стоимость, или падало качество.

-2

И это не попытка похвастаться.
Это лишь иллюстрация того, что когда есть система, внешний мир перестаёт управлять вашим результатом.

Руководители юридических компаний, с которыми я работаю, знают:
что бы ни произошло — техническая ошибка, политические события, кризис, атака конкурентов, блокировки — они всё равно утром зайдут в офис и увидят клиентов, заявки, продажи.

Сейчас я хочу упаковать этот материал в виде небольшой брошюры.
И мне важно ваше мнение: хотели бы вы получить её первыми?

Напишите просто «да» или «нет».

Спасибо!

С Уважением!