— Башня, приём. Основная полоса замёрзла, видимость нулевая. Что делать?
— Спокойно, экипаж. Переходим на полосу 3Б.
— То есть… у нас есть запасная?
— У нас есть ещё две, если что. Работаем по сценарию «Север-7».
— Принял. Тогда продолжаем заход. Пауза. — Башня, а что у соседнего аэродрома?
— У них одна полоса. Всё отменено. Третий час стоят.
— Понял. Как повезло, что мы у вас.
— Это не везение. Это система. Когда аэродром маленький, у него, как правило, одна взлётная полоса. И если погодные условия плохие, самолёты не взлетают и не садятся — ни в этот день, ни в этот период. Когда аэродром крупный, у него может быть три-четыре полосы. Например, в Домодедово, если кто-то интересовался в период сильной непогоды, то знает, как мастерски там распределяют трафик между двумя удалёнными друг от друга полосами. И по большому счёту даже серьёзные погодные условия редко мешают взлётам и посадкам. Зачем это сделано? Чтобы обеспечить постоянное движение, чтобы внешние помехи не приводили к остано