Найти в Дзене

"Подразумевается, что эти утверждения соответствуют и Писанию христиан, и Корану..." Архиепископ Савва (Тутунов) о книге Апти Алаудинова

Апти Аронович Алаудинов презентовал книгу «Войско Иисуса (Исы, мир Ему) в битве против войска даджаля-антихриста». В начале сказано: «Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов разработал идеологию спецназа «Ахмат», которая заключается в том, что мы все являемся войском Иисуса (Исы, мир ему) против антихриста (даджаля), и не за горами эта большая битва против сатанистов. На эту битву соберётся вся община истинно верующих мусульман и вся община истинно верующих христиан. Все верующие в Бога без исключения встанут плечом к плечу против общего врага, и, объединившись, одержат победу над мировым сатанизмом, потому что в их единстве и в их сплочённости заключается наша мощная сила. Защищая божественные устои, распространяя истину, по воле Всевышнего мы одержим Победу». Обозначим основу: когда мы говорим о том, что христиане, мусульмане или иудеи верят в Единого Бога, это означает только то, что те, и другие, и третьи исповедуют монотеизм. Не более того. Это, конечно, объединяющий признак. Но
Оглавление
Викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Савва (Тутунов)
Викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Савва (Тутунов)

О совпадениях в догматике

Апти Аронович Алаудинов презентовал книгу «Войско Иисуса (Исы, мир Ему) в битве против войска даджаля-антихриста». В начале сказано:

«Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов разработал идеологию спецназа «Ахмат», которая заключается в том, что мы все являемся войском Иисуса (Исы, мир ему) против антихриста (даджаля), и не за горами эта большая битва против сатанистов. На эту битву соберётся вся община истинно верующих мусульман и вся община истинно верующих христиан. Все верующие в Бога без исключения встанут плечом к плечу против общего врага, и, объединившись, одержат победу над мировым сатанизмом, потому что в их единстве и в их сплочённости заключается наша мощная сила. Защищая божественные устои, распространяя истину, по воле Всевышнего мы одержим Победу».

Обозначим основу: когда мы говорим о том, что христиане, мусульмане или иудеи верят в Единого Бога, это означает только то, что те, и другие, и третьи исповедуют монотеизм. Не более того. Это, конечно, объединяющий признак. Но на этом ограничиваются, по большому счёту, совпадения в догматике — по крайней мере в основной её части, а именно - в учении о Боге.

Понимание, Кто и Каков есть Бог во всех трёх религиях различается настолько, что порой звучали утверждения о том, что в Исламе исповедуется иной бог (см., например, вероучительный томос Константинопольского собора 1180 года).
Уточню: выражение «исповедуется иной бог» означает, что в иных верах и конфессиях познание Бога либо несовершенно, либо совсем ошибочно.

Роли Ислама и Православия не равнозначны

Отрицание фундаментального, вероучительного характера различий между Православием и Исламом размывает Православие. Возможно, что это делается ради утверждения равнозначности Православия и Ислама для России. Если так, то это историософская и культурологическая ошибка - ошибка в описании России, как государства-цивилизации, которая основана и стоит на Православии. Более того, именно единство в исповедании православного христианства сделало в конечном счете возможным и преодоление усобиц , и объединение множества народностей в единый народ, и создание единого государства. Близкие по крови народы, оказавшиеся вне этого процесса (польский, например), оказались вне такого объединения.

Означает ли утверждение вероучительного различия, что мусульмане и православные непременно враждебны друг другу? Нет, конечно! История России, особенно история внешних войн России, показывает, что при уважительном отношении к религиозным различиям, при признании стержневой роли русского православного народа в истории России и становлении российской государственности — православные и мусульмане вполне достойно и мирно соседствуют и бьются с внешним врагом (если даже не приводить пример ВОВ или нынешней войны… ну мы же помним, например, о татарах в войске царя Иоанна при взятии Казани или о «Дикой дивизии» в Первой мировой войне).

Сражение с антихристом - не главное

В сокращённом виде идея книги звучит так: «Придёт Исус, возглавит войско против антихриста (даджаля) и в это войско войдут все верные христиане и мусульмане. А различие в вере, что Иисус для мусульман пророк, а для христиан Бог, - это не "камень преткновения". Потому что молиться мы будем все одинаково: так, как молятся до сих пор мусульмане - припадая лбом к земле и затем воздевая руки к небу, а не на Крест, потому что Иисус, который возглавит молитву, не будет молиться на Крест, ведь это Его собственное подобие».

Подразумевается, что это соответствует и Священному Писанию христиан, и Корану. Однако это не так. Для христиан ошибочны следующие утверждения:
- что единая форма молитвы есть определяющий объединяющей фактор — нет, внешние формы могут быть как разными при единстве веры, так и схожими при различиях;
- что Христос «возглавит молитву к Богу» — нет, Он придёт как Бог и Судия;
- что главное в эсхатологии - это сражение с антихристом. Нет, это лишь один из эпизодов последних времён, причем понимаемый в данном случае буквалистски. Главное - это воскресение мёртвых и вхождение людей в Царство Небесное.
- что отрицание Божества Иисуса Христа - это не «камень преткновения». Нет, только при условии исповедания Божественного достоинства Иисуса Христа человек может именоваться христианином, достичь единства с Богом и войти в Царство Небесное.

Мысль о совместимости Ислама с Христианством ошибочна. Можно говорить о мирном со-бытии (как-то же мы живём несколько сот лет), но о совместимости — нет.